Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"


11 декабря 2018 года Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» выразило опасения в связи со сложной финансовой ситуацией в производственно-строительном объединении (ПСО) «Казань». Компания обязалась возвести стартовый стол под ракетный комплекс «Ангара» на космодроме Восточный за 38,7 млрд руб., однако управление ФНС по Татарстану подало иск с требованием признать объединение банкротом в связи с налоговой задолженностью в 1,96 млрд руб. В «Казани» утверждают, что компания намерена избежать банкротства, однако в госкорпорации, по сведениям “Ъ”, уже рассматривают вариант с оперативной заменой генподрядчика.

Как рассказали “Ъ” два источника, близкие к госкорпорации, непосредственным поводом для волнения руководства «Роскосмоса» стало определение Арбитражного суда Татарстана, принявшего 30 ноября заявление ФНС о признании ПСО «Казань» банкротом. Судья Михаил Аверьянов назначил заседание «по проверке обоснованности заявления ФНС» на 20 декабря, следует из документов арбитража. Сумма долга перед налоговой составляет почти 2 млрд руб. По словам одного из собеседников “Ъ”, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин дважды в течение прошлой недели обсуждал этот вопрос с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, а вчера в «Роскосмосе» давали объяснения представители ПСО.
 
В ПСО «Казань» заявили “Ъ”, что компания намерена избежать банкротства и договорилась о заключении мирового соглашения до введения процедуры наблюдения. Его подробности в ПСО, впрочем, не разглашают. В «Роскосмосе» в свою очередь официально подтвердили, что «финансовое состояние этой организации вызывает тревогу». «Руководство госкорпорации также находится в тесном контакте с налоговыми органами для выяснения существа претензий к данной строительной компании»,— сказали “Ъ” в пресс-службе госкорпорации.
 
«Подтверждено, что в настоящий момент идет разработка рабочей документации силами 31-го государственного проектного института специального строительства Минобороны,— сообщили в пресс-службе "Роскосмоса".— Отставаний по графику нет, но непринятие мер к застройщику может создать дополнительные риски».
 
Контракт между «Роскосмосом» и ПСО «Казань» на строительство второго старта на Восточном был подписан 3 октября, хотя изначально предложение о привлечении данной компании к работе было сформулировано еще прежней администрацией госкорпорации более года назад (см. “Ъ” от 9 октября 2017 года). Это время ушло на согласование параметров соглашения стоимостью 38,7 млрд руб. Старт будет рассчитан на десять пусков в год ракет «Ангара» тяжелого и легкого классов, а окончательно работы должны быть завершены к 2022 году.
 
«Казань» была выбрана генподрядчиком неслучайно, говорит высокопоставленный источник “Ъ” в аппарате правительства: за нее премьера Дмитрия Медведева лично просил Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании». Само ПСО принадлежит депутату Госсовета Татарстана Равилю Зиганшину, он же является директором компании. Объединение было создано в 2002 году как подразделение группы ТАИФ, которую контролирует семья экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Сейчас ПСО «Казань» — крупнейший игрок строительного рынка Татарстана. ПСО занималось строительством объектов Универсиады-2013, в том числе стадиона «Казань Арена». Также ПСО «Казань» строило объекты Иннополиса, Свияжска, различные промышленные объекты, жилые дома, в том числе по программе соципотеки, транспортные развязки. В последние годы компания активно занимается строительством за пределами Татарстана (к ЧМ-2018 в России объединение строило объекты в Самаре и Саранске). В 2017 году ПСО получило 15,3 млрд руб. выручки и лишь 1,2 млн руб. чистой прибыли.
 
Источник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса» говорит, что еще в бытность вице-премьером Дмитрий Рогозин настаивал на том чтобы господин Минниханов лично поручился за выполнение «Казанью» работ на второй очереди Восточного. По его словам, объяснения, данные вчера представителями ПСО, позволили «не прибегать к экстраординарным мерам»: «Пока будет проведен анализ того, что компания уже сделала в части мобилизации ресурсов». Но если ситуация не исправится, то госкорпорация готова поставить вопрос об оперативной замене генподрядчика. Власти Татарстана банкротство ПСО не комментируют. «Компания самостоятельная, коммерческая, не имеющая отношения к государственным органам власти»,— заявила “Ъ” заместитель начальника пресс-службы президента республики Лилия Галимова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer