Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"


11 декабря 2018 года Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» выразило опасения в связи со сложной финансовой ситуацией в производственно-строительном объединении (ПСО) «Казань». Компания обязалась возвести стартовый стол под ракетный комплекс «Ангара» на космодроме Восточный за 38,7 млрд руб., однако управление ФНС по Татарстану подало иск с требованием признать объединение банкротом в связи с налоговой задолженностью в 1,96 млрд руб. В «Казани» утверждают, что компания намерена избежать банкротства, однако в госкорпорации, по сведениям “Ъ”, уже рассматривают вариант с оперативной заменой генподрядчика.

Как рассказали “Ъ” два источника, близкие к госкорпорации, непосредственным поводом для волнения руководства «Роскосмоса» стало определение Арбитражного суда Татарстана, принявшего 30 ноября заявление ФНС о признании ПСО «Казань» банкротом. Судья Михаил Аверьянов назначил заседание «по проверке обоснованности заявления ФНС» на 20 декабря, следует из документов арбитража. Сумма долга перед налоговой составляет почти 2 млрд руб. По словам одного из собеседников “Ъ”, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин дважды в течение прошлой недели обсуждал этот вопрос с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, а вчера в «Роскосмосе» давали объяснения представители ПСО.
 
В ПСО «Казань» заявили “Ъ”, что компания намерена избежать банкротства и договорилась о заключении мирового соглашения до введения процедуры наблюдения. Его подробности в ПСО, впрочем, не разглашают. В «Роскосмосе» в свою очередь официально подтвердили, что «финансовое состояние этой организации вызывает тревогу». «Руководство госкорпорации также находится в тесном контакте с налоговыми органами для выяснения существа претензий к данной строительной компании»,— сказали “Ъ” в пресс-службе госкорпорации.
 
«Подтверждено, что в настоящий момент идет разработка рабочей документации силами 31-го государственного проектного института специального строительства Минобороны,— сообщили в пресс-службе "Роскосмоса".— Отставаний по графику нет, но непринятие мер к застройщику может создать дополнительные риски».
 
Контракт между «Роскосмосом» и ПСО «Казань» на строительство второго старта на Восточном был подписан 3 октября, хотя изначально предложение о привлечении данной компании к работе было сформулировано еще прежней администрацией госкорпорации более года назад (см. “Ъ” от 9 октября 2017 года). Это время ушло на согласование параметров соглашения стоимостью 38,7 млрд руб. Старт будет рассчитан на десять пусков в год ракет «Ангара» тяжелого и легкого классов, а окончательно работы должны быть завершены к 2022 году.
 
«Казань» была выбрана генподрядчиком неслучайно, говорит высокопоставленный источник “Ъ” в аппарате правительства: за нее премьера Дмитрия Медведева лично просил Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании». Само ПСО принадлежит депутату Госсовета Татарстана Равилю Зиганшину, он же является директором компании. Объединение было создано в 2002 году как подразделение группы ТАИФ, которую контролирует семья экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Сейчас ПСО «Казань» — крупнейший игрок строительного рынка Татарстана. ПСО занималось строительством объектов Универсиады-2013, в том числе стадиона «Казань Арена». Также ПСО «Казань» строило объекты Иннополиса, Свияжска, различные промышленные объекты, жилые дома, в том числе по программе соципотеки, транспортные развязки. В последние годы компания активно занимается строительством за пределами Татарстана (к ЧМ-2018 в России объединение строило объекты в Самаре и Саранске). В 2017 году ПСО получило 15,3 млрд руб. выручки и лишь 1,2 млн руб. чистой прибыли.
 
Источник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса» говорит, что еще в бытность вице-премьером Дмитрий Рогозин настаивал на том чтобы господин Минниханов лично поручился за выполнение «Казанью» работ на второй очереди Восточного. По его словам, объяснения, данные вчера представителями ПСО, позволили «не прибегать к экстраординарным мерам»: «Пока будет проведен анализ того, что компания уже сделала в части мобилизации ресурсов». Но если ситуация не исправится, то госкорпорация готова поставить вопрос об оперативной замене генподрядчика. Власти Татарстана банкротство ПСО не комментируют. «Компания самостоятельная, коммерческая, не имеющая отношения к государственным органам власти»,— заявила “Ъ” заместитель начальника пресс-службы президента республики Лилия Галимова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer