Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"


11 декабря 2018 года Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» выразило опасения в связи со сложной финансовой ситуацией в производственно-строительном объединении (ПСО) «Казань». Компания обязалась возвести стартовый стол под ракетный комплекс «Ангара» на космодроме Восточный за 38,7 млрд руб., однако управление ФНС по Татарстану подало иск с требованием признать объединение банкротом в связи с налоговой задолженностью в 1,96 млрд руб. В «Казани» утверждают, что компания намерена избежать банкротства, однако в госкорпорации, по сведениям “Ъ”, уже рассматривают вариант с оперативной заменой генподрядчика.

Как рассказали “Ъ” два источника, близкие к госкорпорации, непосредственным поводом для волнения руководства «Роскосмоса» стало определение Арбитражного суда Татарстана, принявшего 30 ноября заявление ФНС о признании ПСО «Казань» банкротом. Судья Михаил Аверьянов назначил заседание «по проверке обоснованности заявления ФНС» на 20 декабря, следует из документов арбитража. Сумма долга перед налоговой составляет почти 2 млрд руб. По словам одного из собеседников “Ъ”, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин дважды в течение прошлой недели обсуждал этот вопрос с главой Татарстана Рустамом Миннихановым, а вчера в «Роскосмосе» давали объяснения представители ПСО.
 
В ПСО «Казань» заявили “Ъ”, что компания намерена избежать банкротства и договорилась о заключении мирового соглашения до введения процедуры наблюдения. Его подробности в ПСО, впрочем, не разглашают. В «Роскосмосе» в свою очередь официально подтвердили, что «финансовое состояние этой организации вызывает тревогу». «Руководство госкорпорации также находится в тесном контакте с налоговыми органами для выяснения существа претензий к данной строительной компании»,— сказали “Ъ” в пресс-службе госкорпорации.
 
«Подтверждено, что в настоящий момент идет разработка рабочей документации силами 31-го государственного проектного института специального строительства Минобороны,— сообщили в пресс-службе "Роскосмоса".— Отставаний по графику нет, но непринятие мер к застройщику может создать дополнительные риски».
 
Контракт между «Роскосмосом» и ПСО «Казань» на строительство второго старта на Восточном был подписан 3 октября, хотя изначально предложение о привлечении данной компании к работе было сформулировано еще прежней администрацией госкорпорации более года назад (см. “Ъ” от 9 октября 2017 года). Это время ушло на согласование параметров соглашения стоимостью 38,7 млрд руб. Старт будет рассчитан на десять пусков в год ракет «Ангара» тяжелого и легкого классов, а окончательно работы должны быть завершены к 2022 году.
 
«Казань» была выбрана генподрядчиком неслучайно, говорит высокопоставленный источник “Ъ” в аппарате правительства: за нее премьера Дмитрия Медведева лично просил Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании». Само ПСО принадлежит депутату Госсовета Татарстана Равилю Зиганшину, он же является директором компании. Объединение было создано в 2002 году как подразделение группы ТАИФ, которую контролирует семья экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Сейчас ПСО «Казань» — крупнейший игрок строительного рынка Татарстана. ПСО занималось строительством объектов Универсиады-2013, в том числе стадиона «Казань Арена». Также ПСО «Казань» строило объекты Иннополиса, Свияжска, различные промышленные объекты, жилые дома, в том числе по программе соципотеки, транспортные развязки. В последние годы компания активно занимается строительством за пределами Татарстана (к ЧМ-2018 в России объединение строило объекты в Самаре и Саранске). В 2017 году ПСО получило 15,3 млрд руб. выручки и лишь 1,2 млн руб. чистой прибыли.
 
Источник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса» говорит, что еще в бытность вице-премьером Дмитрий Рогозин настаивал на том чтобы господин Минниханов лично поручился за выполнение «Казанью» работ на второй очереди Восточного. По его словам, объяснения, данные вчера представителями ПСО, позволили «не прибегать к экстраординарным мерам»: «Пока будет проведен анализ того, что компания уже сделала в части мобилизации ресурсов». Но если ситуация не исправится, то госкорпорация готова поставить вопрос об оперативной замене генподрядчика. Власти Татарстана банкротство ПСО не комментируют. «Компания самостоятельная, коммерческая, не имеющая отношения к государственным органам власти»,— заявила “Ъ” заместитель начальника пресс-службы президента республики Лилия Галимова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer