Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий


6 ноября 2018 года Анатолий Комраков, Независимая газета


Россия согласилась на не самый постыдный вариант передачи своих технологий в Китай. В отличие от Украины, которая продает и техническую документацию, и контрольные пакеты акций стратегических предприятий, РФ после многих лет переговоров поучаствует в создании перспективной модели тяжелого вертолета, однако его параметры будут мало отличаться от летающего с 70-х годов прошлого века тяжелого вертолета Ми-26.

После восьми лет переговоров Россия и Китай, возможно, в среду, а может, и через полгода заключат контракт на создание нового тяжелого вертолета. Во вторник появились противоречивые новости о вертолетном контракте РФ с КНР. «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter подпишут генконтракт по созданию тяжелого гражданского вертолета AHL в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая 7 ноября», – сообщил первый замруководителя аппарата правительства Сергей Приходько. При этом глава холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский сказал во вторник, что контракт планируется заключить в ближайшие полгода. «Мы согласовали все технические вопросы, остались вопросы финансового характера», – сказал он.
 
В феврале 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил межправительственное соглашение о совместной разработке тяжелого вертолета. «Вертолеты России» и Avicopter должны создать перспективную машину для организации его серийного производства в КНР. По некоторым данным, планируется произвести 200 машин, и предназначены они в основном для китайского рынка. Машина должна поднимать до 15 т и лететь со скоростью 300 км/ч на максимальную дальность 630 км. Холдинг «Вертолеты России» инвестирует в проект технологии, разработает техническое предложение и некоторые системы машины. За китайцами будет реализация программы в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, производство, а также продвижение вертолета на рынок.
 
О том, что Поднебесной нужен именно тяжелый вертолет, китайские представители заговорили еще в 2010 году. По словам Чжан Хунбяо, руководившего тогда комитетом по науке и технике Китайской авиационно-промышленной корпорации, промышленность уже к тому времени освоила производство вертолетов грузоподъемностью от 1 до 13 т. Отрасль развивается очень быстро, на днях стало известно об успешных испытаниях систем вооружения для китайского вертолетного беспилотного аппарата AV500W. Но ниша тяжелых транспортных вертолетов в Китае остается незаполненной, китайцы мечтали оснастить свои вооруженные силы фантастической машиной грузоподъемностью в 30 т, скорость которой должна достигать 700 км/час. Но в итоге после межправительственного соглашения с РФ 2018 года были согласованы не самые впечатляющие параметры новой тяжелой винтокрылой машины. По озвученным данным, ее дальность полета будет достигать 630 км, максимальная скорость – 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри фюзеляжа составит 10 т, а при его размещении на внешней подвеске – до 15 т.
 
Китай вынужден обратиться к РФ, так как пальма первенства по грузоподъемности до сих пор принадлежит созданному в 70-е годы российскому Ми-26 по прозвищу «Корова», который поднимает 20 т груза и развивает скорость до 270 км/час. Китайцы, однако, уверяют, что новая модель вертолета будет значительно отличаться от Ми-26. По их мнению, она должна выделяться более передовыми технологиями и экономичностью. При этом, по подсчетам Чжан Хунбяо, общий объем инвестиций в проект составит около 2 млрд долл.
 
Однако двигатели для Ми-26 делали в Украине, а их производитель – завод «Мотор Сич» – отказался иметь дело с российскими партнерами. Впрочем, для глобального «пылесоса технологий», в который превратилась Поднебесная, это не явилось проблемой. В сентябре прошлого года Служба безопасности Украины (СБУ) забила тревогу, так как народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев продал 56% акций компании китайским инвесторам. С тех пор прошло несколько заседаний суда, акции «Мотор Сич» пока находятся под арестом.
 
В пресс-службе «Ростеха» «НГ» заявили, что финансовые подробности контракта на текущий момент не раскрываются. При этом там считают, что участие в совместном проекте нельзя назвать продажей технологий. «Создание вертолета сверхтяжелого класса является уникальной задачей, которая предъявляет высокие требования к опыту, компетенциям и профессионализму разработчиков. Это полноценное, взаимовыгодное технологическое партнерство», – заявили в госкорпорации. «Ростех» сообщил, что при конструировании этого вертолета действительно будет использован опыт создания и эксплуатации Ми-26, но сама машина не будет просто адаптацией отечественного изделия для китайского рынка, для нее придется разработать целый ряд новых технических решений.
 
«Китай создает тяжелый вертолет для решения своих задач, которые требуют иных технических характеристик. Так, к примеру, один из заложенных в проект параметров – возможность работать на высоте до 5700 м, что позволит вертолету, например, доставлять грузы в высокогорья Тибета. В соответствии с требованиями китайской стороны вертолет будет иметь повышенные характеристики по дальности, эффективности, будет способен летать в неблагоприятных погодных и климатических условиях», – говорится в сообщении «Ростеха».
 
В госкорпорации «НГ» подтвердили, что на сегодняшний день китайская сторона выбрала в качестве основного поставщика двигателя «Мотор Сич»: «Головным разработчиком AHL выступает КНР. Поэтому мы считаем, что взаимодействие «Мотор Сич» напрямую с китайской стороной оправданно. В качестве альтернативы мы готовы предложить турбовальный двигатель собственной разработки, к примеру – ПД-12В, который Объединенная двигателестроительная корпорация создает на базе газогенератора ПД-14».
 
Китай использует самые различные способы для получения чужих технологий. Для создания широкофюзеляжного гражданского самолета с Россией создано совместное предприятие, а вот для того, чтобы построить самый тяжелый самолет в мире, они просто купили всю документацию на украинский АН-225 («Мрия»). При этом они перевезли на свою территорию инженеров конструкторского бюро «Антонов», построив под проект не только новый завод, но и целый город для сотрудников. Так что участие российской стороны в создании нового вертолета выглядит более выгодным для РФ вариантом продажи технологий. «Это выгоднее, чем если бы сотрудники «Ростеха» массово эмигрировали в КНР для создания двигателя, – сказал «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – По крайней мере не только получим за это деньги, но и улучшим свои инженерные кадры, а не потеряем их. Кроме того, интеллектуальное право на разработку, хотя бы формально, остается за нами».
 
Эксперт не видит больших проблем в том, что украинские и российские инженеры не будут вместе работать над проектом. «На вертолет планируется ставить Д-136 производства «Мотор Сич». Прямых контактов РФ с Украиной скорее всего не будет, ведь китайцы выкупили контрольный пакет «Мотор Сич», поэтому риски хотя и существуют, но они небольшие. Возможные проблемы: разрыв контрактов по поставке двигателя и ожидание, пока Россия доделает свой аналог – ПД-12В», – говорит Андриевский.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer