Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение


6 ноября 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, руководство «Роскосмоса» озаботилось состоянием находящихся в ведении отраслевых предприятий территорий и зданий. К началу 2019 года главам космических компаний поручено привести их в порядок: это, как считают в госкорпорации, должно позволить искоренить «низкую культуру производства и наплевательское отношение персонала к работе». К поручению менеджерам предписано отнестись со всей серьезностью: его исполнение будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин потребовал навести порядок на территориях предприятий космической отрасли, рассказали два источника в космической промышленности и подтвердил собеседник “Ъ” в руководстве «Роскосмоса». По их словам, письмо «О содержании предприятий отрасли» было направлено руководству отраслевых компаний и организаций в конце прошлой недели. Рассылке предшествовало оперативное совещание, по итогам которого требования и были оформлены в виде поручения. В «Роскосмосе» факт отправки письма “Ъ” официально подтвердили, но комментировать по существу не стали.
 
В документе (копия есть у “Ъ”) глава госкорпорации пишет, что при посещении ряда предприятий ракетно-космической промышленности приходится часто обращать внимание на их «крайнюю неухоженность». «Территории годами не убираются, во многих местах лежит строительный мусор, дороги разбиты,— отмечает господин Рогозин.— Сотрудники таких предприятий привыкают к подобному как к должному, и это формирует у них привычку к низкой культуре производства и наплевательскому отношению к работе». Он подчеркивает, что молодежь, однажды посетив такое предприятие, устроится на него работать «лишь от безысходности», а ссылка на отсутствие свободных денежных средств «не может быть оправданием подобного положения дел»: «При поддержке коллектива всегда можно привести территорию и внешний облик предприятия в порядок». Дмитрий Рогозин полагает, что для исправления ситуации топ-менеджерам отраслевых предприятий хватит времени до начала 2019 года. С этого момента их внешнее состояние будет учитываться при проведении ежегодных аттестаций руководителей организаций «Роскосмоса», в том числе путем проведения внеплановых проверок. «Данный критерий оценки станет немаловажным фактором при принятии решения: достойны ли вы и впредь нести ответственность как руководитель за свой коллектив и предприятие»,— резюмирует глава «Роскосмоса».
 
Поручение было дано Дмитрием Рогозиным после посещения производственных и непроизводственных объектов космических предприятий, говорит источник “Ъ” , близкий к госкорпорации. Еще в бытность вице-премьером по ОПК он, например, несколько раз посещал филиал Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ) — омское производственное объединение «Полет»,— где разворачивается производство универсальных ракетных модулей для семейства ракет «Ангара». Как сообщал “Ъ” 2 марта, состояние некоторых его цехов на фоне лозунгов типа «Высокое качество — дело рабочей чести» было оценено как ужасающее: дыры в стенах, дырявые деревянные перекрытия, сквозь которые сочилась вода в подставленные ведра и тазики. Гендиректор ГКНПЦ Алексей Варочко заявлял, что это наследство предприятие получило в 2006 году — и с тех пор разбором этих завалов не занималось. По информации “Ъ”, посещая другие предприятия уже как глава «Роскосмоса», Дмитрий Рогозин несколько раз отклонялся от заранее предложенных ему маршрутов вдоль фасадов.
 
Опрошенные отраслевые менеджеры отмечают, что задача по приведению предприятий в опрятный вид ставилась и ранее, но исполнить ее без привлечения дополнительных средств удавалось лишь финансово устойчивым компаниям. К таким можно отнести, например, самарский ракетно-космический центр «Прогресс», производящий не только ракеты-носители типа «Союз», но и целую номенклатуру спутников гражданского и двойного назначения. Тем же ГКНПЦ или Ракетно-космической корпорации «Энергия», чьи долги в совокупности превышают 140 млрд руб., выполнить поручение господина Рогозина без помощи будет куда сложнее.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer