Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Парк высоких технологий


26 ноября 2018 года Анна Героева, КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)


До конца года в наукограде Жуковский появится площадка для развития инновационных компаний. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) при поддержке правительства Подмосковья откроет Технопарк для привлечения талантливой молодежи к авиационным исследованиям. Опрошенные BG эксперты уверены, что новая структура поможет аккумулировать интеллектуальный и кадровый капитал, чтобы ускорить создание на базе российских научных достижений конкурентоспособных продуктов.

Территория инноваций
 
Как объединить в одном месте научную, технологическую и техническую базу для производства и внедрения новейших продуктов? Эту задачу российская наука вместе с властями решает последние годы на территории Подмосковья. Для развития научного потенциала авиаотрасли в городе Жуковском к концу 2018 года будет открыт технопарк. Именно в этом городе находятся важнейшие научные институты и высокотехнологичные предприятия отрасли, сконцентрирован ее научно-технический потенциал. «Для того чтобы он максимально эффективно работал в интересах промышленности и российской экономики, необходимо наличие инфраструктуры, которая обеспечит создание и развитие новых технологичных решений и продуктов, востребованных рынком»,— говорит заместитель начальника комплекса перспективного развития и руководитель проекта «Технопарк ЦАГИ» Дмитрий Чернышев. Он ожидает, что благоприятные условия, которые парк предоставит компаниям, решившим работать на его территории, привлекут технических и бизнес-инноваторов, помогут укрепить научно-технические коллективы, известные передовыми разработками и уникальными знаниями.
 
Другие эксперты по инновациям поясняют, что строительство инфраструктуры для технологических стартапов — это «дорогое удовольствие», которое может себе позволить не каждая компания, особенно на «посевной» стадии. Поэтому оптимальным вариантом становится коллективное пользование такой технологической базой, что повышает ее доступность и востребованность потенциальными участниками. «Для успешной работы нужен генератор знаний и идей поблизости, идеально — в пешей доступности. В Жуковском таких «генераторов» довольно много, но ЦАГИ, безусловно, самый мощный. Поэтому сделать Технопарк для авиапрома на базе исторического авиационного центра — отличная идея, странно, что раньше это не было сделано»,— говорит Илья Гольдт, к.х.н., директор по партнерам Кластера промышленных технологий фонда «Сколково».
 
В ожидании резидентов
 
Цель создания Технопарка — формирование среды, которая бы стимулировала обмен знаниями и технологиями для выработки новых решений. В первую очередь речь идет об открытии современных лабораторий, где бы использовался интеллектуальный капитал ученых ЦАГИ, сотрудников научно-исследовательских институтов и предприятий Жуковского, учащихся профильных вузов и индустриальных партнеров. Другой задачей Технопарка является коммерциализация разработок с высоким уровнем готовности. Здесь будет вестись работа по созданию и продвижению малых инновационных предприятий с предоставлением им резидентства и юридического адреса. Технопарк в Жуковском будет располагаться в здании, которое ранее занимало профтехучилище. Ключевые инвесторы проекта — ЦАГИ и правительство Московской области. Получение субсидии по госпрограмме «Наше Подмосковье» позволило существенно ускорить запуск Технопарка. Основные ремонтно-отделочные работы в Технопарке будут закончены в конце 2018 года, в декабре структура примет первых резидентов. На этой стадии в проект было вложено 130 млн руб.
 
Как рассказал BG министр инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов, на создание инфраструктуры объекта выделено 97 млн руб. «Благодаря Технопарку результаты научных исследований и разработок ЦАГИ могут превратиться в реальный рыночный товар за счет молодых научных проектов и компаний. На его площадях предусмотрено создание общей инфраструктуры с оборудованием, а также центра трансфера технологий для вывода продуктов и услуг на российский и международный рынки»,— говорит Вадим Хромов.
 
К приему резидентов все готово. Они разместятся в двух корпусах. В одном откроются производственно-технологические площадки, в том числе центр коллективного пользования, лаборатория неразрушающего контроля, участок аддитивных технологий и многое другое. Для этого создается инженерно-коммуникационная инфраструктура. Корпус рассчитан на масштабные работы и опытные производства. В каждом помещении будут усиленные полы и высокие потолки, предусмотрен удобный подъезд для грузового транспорта, возможность занести крупногабаритное оборудование и детали, а также грузовой лифт. Во втором корпусе — лабораторно-деловом — разместятся офисные подразделения резидентов технопарка, стартапы, научные лаборатории. Коммуникационные зоны, выставочно-презентационное пространство, конференц-зал располагаются в третьем корпусе. На площадях Технопарка смогут разместиться больше 100 постоянных сотрудников, а также гостей, среди которых инноваторы, научная молодежь, участвующие в мероприятиях технопарка, в том числе из других стран. Второй этап реализации проекта запланирован на 2019 год: Технопарк оснастят оборудованием, обеспечат сервисами. Ожидается, что к 2025 году в Технопарке будет создано около 160 высокопроизводительных рабочих мест.
 
«На создание Технопарка отведено очень мало времени. Кроме подготовки объекта до конца года в Технопарке уже запланировано проведение конкурса инновационных проектов ЦАГИ Ufly и научного семинара "Новые технологические решения в авиастроении". Несмотря на это, мы уверены, что справимся с этой амбициозной задачей и откроем двери для наших резидентов и участников до конца текущего года»,— говорит Елена Пудалова, начальник комплекса перспективного развития ЦАГИ.
 
Научная среда
 
Создание Технопарка выгодно прежде всего малым и средним инновационным предприятиям: они получат научную, инженерную и консультационную инфраструктуру для воплощения в жизнь своих планов. А в распоряжении предприятий Жуковского, НИИ и вузов (филиалов МФТИ, МАИ и др.) появится площадка для запуска стартапов, выполнения НИОКР для получения коммерческих продуктов и разработки технологий.
 
Для того чтобы стать резидентом Технопарка в Жуковском, нужно заполнить анкету и рассказать о своем проекте: из какой он сферы, в чем его уникальность, каковы планы его развития и какие достижения он привнесет в научную среду Технопарка. Немаловажным фактором является наличие у потенциального резидента сильной команды. Экспертный совет рассматривает заявки и проверяет на соответствие концепции и целям Технопарка.
 
Среди резидентов есть компании, которые уже начали работать на базе Технопарка. С 2017 года здесь действует научная лаборатория для исследования режимов горения в двигателях перспективных летательных аппаратов. Специалисты создают компьютерную модель турбулентного горения и проверяют ее, проводя физические эксперименты в высокоскоростной камере сгорания.
 
Одна из таких компаний, ООО НИК, до конца года планирует открыть сборочный участок площадью 250 м для изготовления легких летательных аппаратов. С 1997 года она проектирует, рассчитывает прочность авиационных конструкций, устанавливает бортовое оборудование на самолетах и вертолетах, разрабатывает средства наземного обслуживания, обучает специалистов. В НИК работают больше 500 человек, среди ее заказчиков и партнеров — крупные государственные компании. «В Технопарке компания соберет новый самолет "Сигма 7" со складывающимся крылом и возможностью буксировки на прицепе на небольшие расстояния — 2–3 км. Самолет получится компактным, его можно будет хранить и на аэродроме, и в гараже, он будет работать на винтовой тяге. Для сборки потребуются детали российского производства, только двигатель будет австрийским.
 
Еще одним резидентом Технопарка может стать компания по производству метеостанций с ультразвуковым измерителем температуры воздуха и 3D-вектором ветра для летательных аппаратов. По словам ее производителей, эта метеостанция будет в пять раз легче и в десять раз точнее аналогичных устройств, выпускаемых другими компаниями. Она сможет работать в поле и будет оснащена беспроводной системой передачи данных на любые устройства. Проект развивается при поддержке Фонда содействия инновациям.
 
Технопарк в Жуковском станет и площадкой для продвижения цифровых технологий в авиакосмической отрасли. Здесь будут развивать «в цифре» моделирование, испытания, двойники. Компаний, занимающихся в РФ цифровыми технологиями для авиационной отрасли, пока немного. Среди них: лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab), «Датадванс», группа компаний «Цифра», «Визитек», «Цифровые решения», «Программные инструменты разработки сложных систем», «Солютерм». Партнером ЦАГИ в Технопарке выступает Кластер промышленных технологий фонда «Сколково». Кластер в рамках Технопарка будет проводить работу с компаниями по формированию бизнес-модели проекта, его рыночного позиционирования, анализа конкурентной среды, анализа сильных и слабых сторон продукта, помогать с формированием команды проекта, работы с потребителем и т. д., то есть помогать команде рассмотреть, оценить и усилить свой проект именно как бизнес-проект. «Мы формируем сейчас проекты (какая-то часть из них будет из "Сколково"), которые должны составить набор первого совместного отраслевого акселератора. С проектами, которые нам представляются перспективными, мы планируем поработать в течение четырех-пяти месяцев на базе Технопарка ЦАГИ для ускорения их выведения на рынок как самостоятельного продукта или внедрения на предприятиях отрасли».
 
Кроме того, ЦАГИ и Сколковский институт технологий на базе Технопарка планируют создание совместной лаборатории численного моделирования, где студенты Сколтеха и специалисты ЦАГИ будут работать над совместными проектами в области аэронавтики. Соглашение между двумя организациями уже заключено.
 
Эксперты уверены, что Технопарк даст толчок развитию малого и среднего инновационного предпринимательства и созданию новых производств на территории Подмосковья. Кроме того, ожидается что в долгосрочной перспективе этот проект поспособствует улучшению экономических и социальных показателей города Жуковского и Московской области. В 2022–2025 годах в экономику региона будет ежегодно вкладываться более 200 млн руб., объемы производства высокотехнологичной инновационной продукции вырастут до 300 млн руб. Технопарк станет уникальной площадкой для российской и зарубежной авиастроительной отрасли. Здесь продукты будут проектировать и доводить до рыночной стадии. По данным сотрудников Центра трансфера технологий, объем одного только рынка метеостанций сегодня составляет 400 млн руб.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer