Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку


26 ноября 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Москве был освобожден из СИЗО гендиректор строительной компании «Дельта строй» Александр Осипов. Он проходит главным обвиняемым по скандальному уголовному делу о хищении более 300 млн руб. при реконструкции корпусов Центра управления полетами (ЦУП) «Роскосмоса» в Королеве, которое является продолжением расследования масштабных нарушений при возведении объектов Спецстроем в космической отрасли. Ранее Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу в отношении Александра Осипова, отправив его материалы на дополнительное расследование. Сам бизнесмен, отсидевший в СИЗО два года, настаивает, что добросовестно работал и никаких преступлений не совершал.

По данным “Ъ”, 41-летний Александр Осипов был освобожден из столичного СИЗО-5 «Водник» в четверг вечером. За несколько часов до этого его вызвали для допроса к следователю Следственного комитета России (СКР), который и объявил, что мера пресечения обвиняемому изменена с содержания под стражей на подписку о невыезде. Адвокат Александр Осипова Вячеслав Феоктистов подтвердил “Ъ” факт выхода его подзащитного на свободу, добавив, что тот «безумно рад». Защитник также сообщил, что Александр Осипов не хочет пока давать комментариев, так как «расследование еще не окончено».
 
Отметим, что освобождение Александра Осипова из следственного изолятора было вполне ожидаемым с учетом позиции прокуратуры по его уголовному делу. По данным источников “Ъ” в правоохранительных органах, материалы об особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при реконструкции ЦУПа поступили в Генпрокуратуру РФ из главного управления по расследованию особо важных дел СКР еще 9 октября. Учитывая сложность дела и большой объем материалов (они насчитывают более 120 томов), надзорный орган по закону располагал 30 сутками для принятия решения, утвердить обвинительное заключение или нет. Как рассказали источники, изучавший дело заместитель генпрокурора Виктор Гринь 7 ноября вернул материалы в СКР для устранения допущенных в ходе следствия нарушений закона и очевидных нестыковок. Адвокат Феоктистов подтвердил эти данные, отметив также, что «работа над ошибками» по скандальному уголовному делу поручена новому следователю из того же главка СКР. По словам защитника, срок содержания под стражей, ранее установленный судом для его клиента, истекал 23 ноября. За день до этого новый следователь и решил отпустить главного фигуранта на свободу, так как никаких оснований для продления срока содержания в СИЗО не было.
 
Адвокат также напомнил, что гендиректор компании «Дельта строй» Александр Осипов провел в «Воднике» почти два года: один год — под следствием, что является предельным сроком при обвинении в особо крупном мошенничестве, и еще один год — знакомясь с материалами расследования. Господин Феоктистов при этом не исключил, что на изменения в судьбе главы «Дельта строя», в отсутствие которого компания уже оказалась в стадии банкротства, могли повлиять еще несколько факторов. В частности, речь идет об обращении к российскому бизнес-омбудсмену Борису Титову, который еще в 2017 году взял «дело ЦУПа» под свой контроль. Кроме того, как пояснил адвокат Вячеслав Феоктистов, при направлении материалов в Генпрокуратуру он сам подал в надзорное ведомство ходатайство, в котором описал ошибки, допущенные, по его мнению, следствием.
 
Напомним, гендиректор компании «Дельта строй» и его предполагаемый сообщник Казбек Тебиев были задержаны в декабре 2016 года в рамках масштабного расследования хищений при возведении космодрома Восточный и других строек в космической отрасли. Большинство нарушений было выявлено при возведении объектов Спецстроем и его подразделениями. Кстати, сам Спецстрой был упразднен фактически одновременно с арестом Александра Осипова. Бизнесмен оказался за решеткой в связи с расследованием СКР, начатым по материалам оперативников главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и службы экономической безопасности ФСБ. По версии следствия, группа «неустановленных лиц из руководства Спецстроя, в неустановленное время и в неустановленном месте» составила план хищения бюджетных средств и привлекла к его реализации еще нескольких «неустановленных» сообщников. Одним из первых фигурантов стал руководитель подведомственного Спецстрою ФГУП «Спецстройтехнологии» Владимир Шамаилов. Как рассказывал “Ъ”, до Спецстроя он успел послужить в ряде министерств и ведомств, включая ФМС и МЧС. Некоторое время назад его осудили на четыре с половиной года колонии за злоупотребления при строительстве пожарного депо, а позже он стал фигурантом дела о хищениях при возведении Восточного. После Владимира Шамаилова в деле появились новые участники предполагаемых хищений — Александр Осипов, работавший в СУ-24 бывший сослуживец Владимира Шамаилова по МЧС Казбек Тебиев и еще один бизнесмен, являвшийся конечным бенефициаром «Дельта строя». По мнению СКР, все эти фигуранты были причастны к хищению бюджетных денег, выделенных на реконструкцию нескольких корпусов легендарного ЦУПа в подмосковном Королеве, организационно входящего в ФГУП ЦНИИмаш «Роскосмоса». В рамках Федеральной космической программы на 2006–2015 годы последний заключил в июле 2013 года со «Спецстройтехнологиями» контракт общей стоимостью более 1 млрд руб. Организация под руководством Владимира Шамаилова, в свою очередь, привлекла в июле 2014 года в качестве субподрядчика «Дельта строй». Это ООО, согласно контракту, должно было выполнить работы до декабря 2015 года. Фирме под банковскую гарантию на счет перечислили аванс в размере 304 млн руб. Как считают в СКР, именно эти деньги и были похищены в результате аферы. Следователи убеждены, что Александр Осипов изначально не собирался выполнять контракт, так как его фирма якобы не обладала ни необходимым опытом, ни производственными мощностями, а для создания видимости работ было привлечено СУ-24. Доказательством СКР называет досрочный разрыв контракта с «Дельта строем» в мае 2015 года из-за нарушения графика работ.
 
Между тем защита Александра Осипова называет доводы следствия надуманными. По словам Вячеслава Феоктистова, «не выдерживают никакой критики» утверждения о создании некоей неустановленной группы, позже объединившейся с другой неустановленной группой. Также он отметил, что не допрашивался упоминавшийся в обвинении руководитель СУ-24. Кроме того, по некоторым данным, процессуальный статус бенефициара «Дельта строя», фигурировавшего в материалах расследования наряду с арестованными Александром Осиповым и Казбеком Тебиевым, в итоге вообще остался неизвестным. «Как можно говорить об отсутствии опыта у "Дельта строя", если эта компания за четыре года выполнила 274 госконтракта более чем на 5,264 млрд руб.»,— возмущается защитник, отмечая, что и собственные средства у ООО имелись, только во время работы по ЦУПу на его счета поступило более 1,3 млрд руб. от других проектов. Интересно также, что срыв графика работ, согласно выводам экспертизы, проведенной самим следствием, стал во многом результатом того, что заказчики строительства не предоставляли вовремя утвержденную проектную документацию. Адвокат также отметил, что нельзя говорить о видимости стройки — на стройплощадках еженедельно проводились планерки с участием заказчиков, а к моменту разрыва договора, согласно подсчетам экспертов и данным арбитражного суда, было выполнено работ более чем на 65,5 млн руб. Особо господин Феоктистов отметил, что ущерба государству в лице «Роскосмоса» причинено не было, так как выплаченный ООО аванс был возвращен банком заказчику по гарантии. По его словам, в данном случае именно государственный ФГУП получил необоснованное обогащение на 65,5 млн. Господин Феоктистов также подчеркнул, что все эти доводы подтверждаются как данными экспертиз следствия, так и проведенными по запросу защиты исследованиями профессоров кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ Павлом Яни и Владимиром Комиссаровым. Последний, кстати, как эксперт участвовал в скандальном деле владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и настаивал на невиновности бизнесмена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer