Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят вычесть побольше


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит правительство увеличить налоговый вычет из акциза на топливо, чтобы минимизировать ущерб от взлета цен на керосин. По итогам трех кварталов операционный убыток отрасли оценен в 19 млрд руб., что в ассоциации считают «катастрофической» ситуацией. В правительстве обращение АЭВТ пока не получили. Эксперты считают, что решение Белого дома зависит от того, нужны ли властям авиакомпании в том количестве, в котором они сегодня представлены на рынке.

АЭВТ просит у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова увеличить налоговый вычет для российских авиакомпаний, 20 ноября просьба была направлена чиновнику. Лобби авиакомпаний предлагает увеличить сумму налогового вычета с помощью повышения коэффициента, прописанного в п. 21 ст. 200 Налогового кодекса РФ, с 2,08 до 3,5. Сумма вычета для авиакомпаний рассчитывается как сумма акциза при покупке перевозчиком авиакеросина, умноженная на повышающий коэффициент.
 
Новая льгота нужна отрасли, чтобы справиться с продолжающимся второй год ростом цен на топливо.
 
По данным АЭВТ, операционный убыток авиакомпаний в январе—сентябре составил 19 млрд руб., убыток на внутренних линиях увеличился в семь раз, до 34,5 млрд руб.
 
Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях говорят, что таких убытков не было последние несколько лет. «Не помню уже, когда по итогам трех кварталов по окончании высокого сезона отрасль уходила в убыток»,— сетует один из них. «АЭВТ призывает правительство к принятию безотлагательных мер для помощи авиакомпаниям,— заявили в ассоциации.— Тем более что отрасль вошла в ежегодно убыточные четвертый квартал и первый квартал следующего года».
 
В 2017 году средневзвешенная цена авиатоплива (по национальному индексу СПбМТСБ с учетом вторичного рынка) выросла более чем на 20%, говорится в письме ассоциации. В январе—октябре 2018 года рост средневзвешенной цены составил уже 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле—октябре цена авиакеросина составила 46,8 тыс. руб. за тонну, что на 9,6% больше, чем в первом полугодии. Из-за большого количества самолетов у авиакомпаний и высокой конкуренции на рынке игроки не могут повысить цены на билеты и переложить рост расходов на пассажиров. В АЭВТ не видят предпосылок для снижения цен на авиакеросин и называют проблему долгосрочной.
 
«За девять месяцев общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43%, или на 87 млрд руб., до 288 млрд руб. При этом потребление топлива выросло только на 9%, до 7 млн тонн»,— говорится в письме АЭВТ. Только из-за роста цен дополнительные затраты составили 68 млрд руб., и лишь 19 млрд руб.— за счет увеличения потребления, отмечает лобби, прогнозируя, что удорожание топлива обернется в итоге за год дополнительными расходами в 75–80 млрд руб.
 
При этом, по расчетам АЭВТ, дополнительные расходы бюджета после повышения коэффициента вычета составят 22,5–24 млрд руб. Для снижения расходов авиакомпаний Минтранс в сентябре предложил выделить из бюджета единовременный платеж на 22,5 млрд руб.
 
Представитель Максима Акимова сказала “Ъ”, что в аппарате вице-премьера письмо АЭВТ еще не получили. В Минтрансе также не знакомы с обращением. В Минфине не стали комментировать идею, сообщив, что таких предложений в министерство не поступало.
 
Источник “Ъ” в правительстве РФ говорит, что решение о компенсации роста цен на авиакеросин примет вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.
 
Представитель господина Козака сообщил, что отдельных решений по ценовому регулированию рынка авиакеросина не принималось.
 
Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что авиакеросин занимает наибольшую долю в расходах авиакомпаний: в зависимости от парка и длины маршрутов — 22–31%. «Основную часть цены в топливе занимают налоги и сборы, поэтому увеличение вычета будет играть значительную роль в поддержке игроков рынка»,— считает эксперт. Российский рынок авиаперевозок нельзя назвать устоявшимся. «За последние десять лет с рынка почти ежегодно уходили авиакомпании: "КрасЭйр", "Дальавиа", "Трансаэро", "ВИМ-Авиа". Не исключено, что список в ближайшие годы пополнится»,— считает господин Ланецкий. Он полагает, что решение правительства о выделении дополнительных бюджетных средств на поддержку отрасли зависит от того, нужны ли государству авиакомпании в том количестве, в котором они представлены на рынке. «В правительстве может быть и другая позиция: консолидация рынка вокруг национального перевозчика должна продолжиться. Что и произойдет, если власти не поддержат отрасль и кто-то из перевозчиков прекратит работу»,— считает аналитик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer