Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромам не хватило чемпионата мира


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Авиационные власти РФ столкнулись с острой нехваткой средств на реконструкцию региональных аэродромов. Программа их восстановления профинансирована на 37,2%, и Росавиация запросила у Минфина дополнительное финансирование на шесть лет в размере 107,4 млрд руб. Источники “Ъ” замечают, что ряд проектов был отложен на время подготовки к ЧМ-2018 по футболу, хотя аэродромам требуется реконструкция. Эксперты считают, что при нехватке средств пострадают в первую очередь небольшие аэродромы, не связанные с частными инвесторами.

Росавиации не хватает 107,4 млрд руб. на восстановление региональной аэродромной инфраструктуры, следует из презентации ведомства, представленной на конференции в рамках Транспортной недели. По подсчетам агентства, на реконструкцию 66 региональных аэродромов в рамках плана модернизации магистральной инфраструктуры, разрабатываемого по поручению президента, до 2026 года потребуется 171 млрд руб. Аэропорты разбиты на две группы: проекты, обеспечивающие экономическое развитие, и проекты, направленные на безопасность и жизнеобеспечение территорий. На первую группу Росавиации требуется 82,7 млрд руб., из которых не хватает 50,6 млрд руб., на вторую — 88,3 млрд руб., не хватает 56,8 млрд руб.
 
Таким образом, реконструкция региональных аэродромов обеспечена деньгами только на 37,2%. Росавиация уже запросила отсутствующие средства у Минфина. В агентстве не раскрывают, расходы на какие проекты могут быть порезаны, если Минфин не согласует дофинансирование или согласует его не полностью. «Мы исходим из того, что деньги будут выделены»,— сказал “Ъ” представитель Росавиации. В Минфине перенаправили “Ъ” в Минтранс, где в свою очередь переадресовали вопросы в части допфинансирования в ту же Росавиацию. Собеседник “Ъ” в Минтрансе объяснил, что финансирование реконструкции аэродромной инфраструктуры ведется по госпрограмме «Развитие транспортной системы». «Под новую, актуализированную программу мы запросили дополнительное финансирование в Минфине. Сейчас оно проходит согласование»,— сказал он.
 
В магистральном плане говорится, что до 2024 года в 66 аэропортах должна быть завершена реконструкция 68 объектов, в числе которых 48 взлетно-посадочных полос (реконструкция или строительство). Еще 20 объектов — вспомогательная инфраструктура. Кроме модернизации аэродромов, деньги пойдут на субсидирование лизинга и воздушных перевозок в обход Москвы. При этом на 2019 год в плане указаны лишь 7,6 млрд руб. внебюджетных инвестиций. На финансирование «Развития региональных аэропортов и маршрутов» в проекте бюджета на 2019 год заложено 31,35 млрд руб., на 2020 год — 30,42 млрд руб., на 2021 год — 36,48 млрд руб.
 
«66 аэродромов — безумное количество. Часть из них находится за Уралом, где подвоз материалов и привлечение рабочей силы представляют из себя большую проблему»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли. Другой источник “Ъ” в отрасли говорит, что Росавиация в ходе совещаний в правительстве не раз заявляла о необходимости увеличения финансирования программы. Потребности он называет оправданными, отмечая, что во время подготовки к ЧМ-2018 программа была переверстана и ряд аэропортов все еще не приступил к реконструкции, хотя такая необходимость подтверждалась государством.
 
Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что реконструкция инфраструктуры за счет частного капитала маловероятна. «Денег на реконструкцию региональной сети нет,— говорит он.— Сами аэропорты не в состоянии сгенерировать тот объем средств, который нужен для ремонта плоскостных сооружений — перронов, рулежных дорожек. Кроме того, эти сооружения находятся в собственности государства: арендатору терминала они не принадлежат»,— констатирует эксперт. По его словам, крупным аэропортовым холдингам («Аэропорты регионов» «Реновы» Виктора Вексельберга, «Базэл-Аэро» Олега Дерипаски, «Новапорт» Романа Троценко) удалось завершить реконструкцию инфраструктуры на большинстве своих аэродромов до проведения ЧМ-2018 по футболу. В случае недофинансирования программы оптимизация коснется в первую очередь небольших региональных аэродромов, не связанных с частными инвесторами, полагает господин Борисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer