Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромам не хватило чемпионата мира


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Авиационные власти РФ столкнулись с острой нехваткой средств на реконструкцию региональных аэродромов. Программа их восстановления профинансирована на 37,2%, и Росавиация запросила у Минфина дополнительное финансирование на шесть лет в размере 107,4 млрд руб. Источники “Ъ” замечают, что ряд проектов был отложен на время подготовки к ЧМ-2018 по футболу, хотя аэродромам требуется реконструкция. Эксперты считают, что при нехватке средств пострадают в первую очередь небольшие аэродромы, не связанные с частными инвесторами.

Росавиации не хватает 107,4 млрд руб. на восстановление региональной аэродромной инфраструктуры, следует из презентации ведомства, представленной на конференции в рамках Транспортной недели. По подсчетам агентства, на реконструкцию 66 региональных аэродромов в рамках плана модернизации магистральной инфраструктуры, разрабатываемого по поручению президента, до 2026 года потребуется 171 млрд руб. Аэропорты разбиты на две группы: проекты, обеспечивающие экономическое развитие, и проекты, направленные на безопасность и жизнеобеспечение территорий. На первую группу Росавиации требуется 82,7 млрд руб., из которых не хватает 50,6 млрд руб., на вторую — 88,3 млрд руб., не хватает 56,8 млрд руб.
 
Таким образом, реконструкция региональных аэродромов обеспечена деньгами только на 37,2%. Росавиация уже запросила отсутствующие средства у Минфина. В агентстве не раскрывают, расходы на какие проекты могут быть порезаны, если Минфин не согласует дофинансирование или согласует его не полностью. «Мы исходим из того, что деньги будут выделены»,— сказал “Ъ” представитель Росавиации. В Минфине перенаправили “Ъ” в Минтранс, где в свою очередь переадресовали вопросы в части допфинансирования в ту же Росавиацию. Собеседник “Ъ” в Минтрансе объяснил, что финансирование реконструкции аэродромной инфраструктуры ведется по госпрограмме «Развитие транспортной системы». «Под новую, актуализированную программу мы запросили дополнительное финансирование в Минфине. Сейчас оно проходит согласование»,— сказал он.
 
В магистральном плане говорится, что до 2024 года в 66 аэропортах должна быть завершена реконструкция 68 объектов, в числе которых 48 взлетно-посадочных полос (реконструкция или строительство). Еще 20 объектов — вспомогательная инфраструктура. Кроме модернизации аэродромов, деньги пойдут на субсидирование лизинга и воздушных перевозок в обход Москвы. При этом на 2019 год в плане указаны лишь 7,6 млрд руб. внебюджетных инвестиций. На финансирование «Развития региональных аэропортов и маршрутов» в проекте бюджета на 2019 год заложено 31,35 млрд руб., на 2020 год — 30,42 млрд руб., на 2021 год — 36,48 млрд руб.
 
«66 аэродромов — безумное количество. Часть из них находится за Уралом, где подвоз материалов и привлечение рабочей силы представляют из себя большую проблему»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли. Другой источник “Ъ” в отрасли говорит, что Росавиация в ходе совещаний в правительстве не раз заявляла о необходимости увеличения финансирования программы. Потребности он называет оправданными, отмечая, что во время подготовки к ЧМ-2018 программа была переверстана и ряд аэропортов все еще не приступил к реконструкции, хотя такая необходимость подтверждалась государством.
 
Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что реконструкция инфраструктуры за счет частного капитала маловероятна. «Денег на реконструкцию региональной сети нет,— говорит он.— Сами аэропорты не в состоянии сгенерировать тот объем средств, который нужен для ремонта плоскостных сооружений — перронов, рулежных дорожек. Кроме того, эти сооружения находятся в собственности государства: арендатору терминала они не принадлежат»,— констатирует эксперт. По его словам, крупным аэропортовым холдингам («Аэропорты регионов» «Реновы» Виктора Вексельберга, «Базэл-Аэро» Олега Дерипаски, «Новапорт» Романа Троценко) удалось завершить реконструкцию инфраструктуры на большинстве своих аэродромов до проведения ЧМ-2018 по футболу. В случае недофинансирования программы оптимизация коснется в первую очередь небольших региональных аэродромов, не связанных с частными инвесторами, полагает господин Борисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer