Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэродромам не хватило чемпионата мира


21 ноября 2018 года Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Авиационные власти РФ столкнулись с острой нехваткой средств на реконструкцию региональных аэродромов. Программа их восстановления профинансирована на 37,2%, и Росавиация запросила у Минфина дополнительное финансирование на шесть лет в размере 107,4 млрд руб. Источники “Ъ” замечают, что ряд проектов был отложен на время подготовки к ЧМ-2018 по футболу, хотя аэродромам требуется реконструкция. Эксперты считают, что при нехватке средств пострадают в первую очередь небольшие аэродромы, не связанные с частными инвесторами.

Росавиации не хватает 107,4 млрд руб. на восстановление региональной аэродромной инфраструктуры, следует из презентации ведомства, представленной на конференции в рамках Транспортной недели. По подсчетам агентства, на реконструкцию 66 региональных аэродромов в рамках плана модернизации магистральной инфраструктуры, разрабатываемого по поручению президента, до 2026 года потребуется 171 млрд руб. Аэропорты разбиты на две группы: проекты, обеспечивающие экономическое развитие, и проекты, направленные на безопасность и жизнеобеспечение территорий. На первую группу Росавиации требуется 82,7 млрд руб., из которых не хватает 50,6 млрд руб., на вторую — 88,3 млрд руб., не хватает 56,8 млрд руб.
 
Таким образом, реконструкция региональных аэродромов обеспечена деньгами только на 37,2%. Росавиация уже запросила отсутствующие средства у Минфина. В агентстве не раскрывают, расходы на какие проекты могут быть порезаны, если Минфин не согласует дофинансирование или согласует его не полностью. «Мы исходим из того, что деньги будут выделены»,— сказал “Ъ” представитель Росавиации. В Минфине перенаправили “Ъ” в Минтранс, где в свою очередь переадресовали вопросы в части допфинансирования в ту же Росавиацию. Собеседник “Ъ” в Минтрансе объяснил, что финансирование реконструкции аэродромной инфраструктуры ведется по госпрограмме «Развитие транспортной системы». «Под новую, актуализированную программу мы запросили дополнительное финансирование в Минфине. Сейчас оно проходит согласование»,— сказал он.
 
В магистральном плане говорится, что до 2024 года в 66 аэропортах должна быть завершена реконструкция 68 объектов, в числе которых 48 взлетно-посадочных полос (реконструкция или строительство). Еще 20 объектов — вспомогательная инфраструктура. Кроме модернизации аэродромов, деньги пойдут на субсидирование лизинга и воздушных перевозок в обход Москвы. При этом на 2019 год в плане указаны лишь 7,6 млрд руб. внебюджетных инвестиций. На финансирование «Развития региональных аэропортов и маршрутов» в проекте бюджета на 2019 год заложено 31,35 млрд руб., на 2020 год — 30,42 млрд руб., на 2021 год — 36,48 млрд руб.
 
«66 аэродромов — безумное количество. Часть из них находится за Уралом, где подвоз материалов и привлечение рабочей силы представляют из себя большую проблему»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли. Другой источник “Ъ” в отрасли говорит, что Росавиация в ходе совещаний в правительстве не раз заявляла о необходимости увеличения финансирования программы. Потребности он называет оправданными, отмечая, что во время подготовки к ЧМ-2018 программа была переверстана и ряд аэропортов все еще не приступил к реконструкции, хотя такая необходимость подтверждалась государством.
 
Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что реконструкция инфраструктуры за счет частного капитала маловероятна. «Денег на реконструкцию региональной сети нет,— говорит он.— Сами аэропорты не в состоянии сгенерировать тот объем средств, который нужен для ремонта плоскостных сооружений — перронов, рулежных дорожек. Кроме того, эти сооружения находятся в собственности государства: арендатору терминала они не принадлежат»,— констатирует эксперт. По его словам, крупным аэропортовым холдингам («Аэропорты регионов» «Реновы» Виктора Вексельберга, «Базэл-Аэро» Олега Дерипаски, «Новапорт» Романа Троценко) удалось завершить реконструкцию инфраструктуры на большинстве своих аэродромов до проведения ЧМ-2018 по футболу. В случае недофинансирования программы оптимизация коснется в первую очередь небольших региональных аэродромов, не связанных с частными инвесторами, полагает господин Борисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer