Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Способность молниеносно реагировать": как Минобороны России укрепляет боевую мощь ВДВ


19 ноября 2018 года Алексей Заквасин, RT


В Воздушно-десантных войсках России будут созданы формирования, оснащённые вертолётами и комплексами противовоздушной обороны. Об этом сообщил заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников на встрече с военными атташе зарубежных государств. По его словам, нововведения призваны усилить мобильную компоненту российской армии. Как полагают эксперты, появление вертолётов и средств ПВО-ПРО в подразделениях «голубых беретов» позволит эффективнее решать задачи на оперативной глубине.

Заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников заявил в присутствии военных атташе зарубежных государств о грядущем появлении новых формирований в составе Воздушно-десантных войск. В частности, подразделения отечественной «крылатой пехоты» усилят вертолётами и средствами ПВО-ПРО.

«В перспективе наземный компонент будет усилен формированиями, в состав которых войдут подразделения армейской авиации, противовоздушной и противоракетной обороны, обладающими интегрированными возможностями по нанесению противнику поражения», — сообщил Вязников.

По словам генерал-лейтенанта, Воздушно-десантные войска совершенствуются в соответствии с изменяющимися угрозами военной безопасности РФ, которые сейчас приобретают «комплексный характер». В связи с этим Россия наращивает мобильную компоненту своих вооружённых сил, уточнил Вязников.

18 октября во время посещения 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады (Камышин) командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков рассказал военнослужащим о поиске и апробации «отвечающих условиям современной войны форм и способов применения войск».

Он сообщил, что в ходе манёвров «Восток-2018», в которых участвовало свыше 6 тыс. бойцов ВДВ, было задействовано «десантно-штурмовое подразделение нового типа». В нём были использованы экспериментальная организационная структура, интегрированные автоматизированные системы управления войсками (АСУВ) и отдельные образцы военной техники.

Как отметил Сердюков, опыт применения нового подразделения «станет определяющим для дальнейшего совершенствования тактики действий личного состава и развития Воздушно-десантных войск в целом».

На оперативной глубине

Как пояснил в беседе с RT полковник в отставке Виктор Литовкин, ВДВ постоянно совершенствуются. Учитывая специфику задач «крылатой пехоты», военное руководство РФ в первую очередь делает ставку на повышение мобильности. Именно с этой целью, полагает эксперт, планируется создать новые десантные формирования, оснащённые вертолётами и средствами отражения атаки с воздуха.

«Скорее всего, речь идёт о повышении эффективности действий ВДВ на оперативной глубине, то есть на дальности до 500 км. Для подобных задач как раз нужны транспортные и ударные вертолёты. Первые высаживают десант, вторые обеспечивают прикрытие в воздухе и огневую поддержку на земле», — отметил Литовкин.

В августе на форуме «Армия-2018» исполнительный директор Московского вертолётного завода (МВЗ) имени М. Л. Миля Сергей Романенко рассказал, что предприятие ведёт работу над перспективной боевой винтокрылой машиной для нужд ВДВ.

По словам топ-менеджера, вертолёт, рассчитанный на 8 человек, сможет работать в условиях высокогорья. Отличительной особенностью машины станет усовершенствованный турбовальный двигатель ВК-2500 разработки ОАО «Климов». Опытно-конструкторские работы должны стартовать в следующем году, а поставка опытных образцов запланирована на 2026-й.

В настоящее время десантники широко используют различные версии Ми-8/17. Ожидается, что после 2020 года Силы специальных операций (ССО) и ВДВ будут летать на модернизированных с учётом сирийского опыта военно-транспортных вертолётах Ми-171Ш.

Машины получат усиленную броню, но при этом станут быстрее на 30 км/ч (максимальная скорость составит 280 км/ч). От ракетных ударов их будут защищать не только «тепловые ловушки», но и новейший комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Президент-С».

«Сейчас у ВДВ нет собственного вертолётного парка. Переброска десанта и грузов осуществляется посредством взаимодействия с подразделениями ВВС, куда входит армейская авиация. «Крылатая пехота» получит винтокрылые машины из нынешнего состава авиационных подразделений, либо это будут новые образцы, которые разрабатывает наша промышленность», — сказал Литовкин.

Таким образом, как пояснил собеседник RT, армейская авиация больше не будет частью приданных и поддерживающих подразделений, которые осуществляют взаимодействие с десантом на театре военных действий (ТВД), помогая им выполнять поставленные командованием задачи.

«Например, ВДВ нередко требуется поддержка крупнокалиберной дальнобойной артиллерии, которой у десантников нет. На поле боя артиллеристы и «голубые береты» действуют в рамках единого замысла. Похожим образом выглядит взаимодействие крылатой пехоты с авиацией», — сообщил Литовкин.

Авиадесантируемый «Птицелов»

Скорое появление в подразделениях ВДВ комплексов ПВО-ПРО объясняется увеличением средств воздушного нападения, подчеркнул в комментарии RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. По его словам, характер современной войны предполагает необходимость круглосуточного мониторинга воздушного пространства.

«Сирийская кампания продемонстрировала, что сегодня даже у технически слабого противника могут быть ударные и разведывательные тактические беспилотники. Это весьма коварное оружие. БПЛА представляют собой малоразмерные цели, их с трудом фиксирует радиолокационная аппаратура. А ущерб от дронов может быть ощутимым», — отметил Леонков.

Также по темеИз данных Минобороны следует, что ВДВ вооружены зенитными ракетными комплексами (ЗРК) «Стрела-10», установками ЗУ-23-2,  переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) 9K333 «Верба», системами управления комплексами ПВО «Барнаул-Т». Также подразделения «крылатой пехоты» оснащены бронетранспортёрами БТР-ЗД «Скрежет», предназначенными для перевозки расчётов ПЗРК.

Как полагает Леонков, ВДВ требуется современный авиадесантируемый ЗРК малого радиуса действия. С этой ролью мог бы справиться комплекс «Панцирь», получивший большую известность благодаря успехам в Сирии. Однако, как указывает эксперт, его масса и габариты не позволяют осуществлять десантирование с борта транспортных самолётов.

2 августа Андрей Сердюков рассказал журналистам о скором завершении опытно-конструкторских работ над первым в мире авиадесантируемым ЗРК «Птицелов». По его словам, опытные образцы появятся в ВДВ в 2020 году, а поставка серийной продукции развернётся в 2022-м.

Как уточнил командующий Воздушно-десантными войсками, новейшими комплексами будут оснащены батареи «зенитных ракетных полков воздушно-десантных и десантно-штурмовых дивизий».

«Птицелов» создаётся на базе боевой машины десанта БМД-4М и ЗРК «Сосна» (глубокая модернизация комплекса «Стрела-10М3»). «Птицелов» сможет поражать авиационную технику (беспилотники, вертолёты, низколетящие самолёты), крылатые ракеты, снаряды реактивных систем залпового огня. Дальность комплекса — порядка 16 км, масса составит 13—15 т.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов подчеркнул, что Воздушно-десантные войска являются важнейшей силой в составе ВС РФ, способной в любое время суток выполнить самую сложную боевую задачу.

«ВДВ — это войска первого удара. От «крылатой пехоты» требуется способность молниеносно ликвидировать противника или захватить плацдарм и удержать его до подхода общевойсковых частей. По этой причине в последние годы Минобороны укрепляет огневые и мобильные возможности «голубых беретов», оснащая их новым вооружением и военной техникой, — резюмировал Кнутов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer