Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Призрак "Трансаэро" пролетел над БВО


19 ноября 2018 года Анна Занина, Анатолий Джумайло, Андрей Райский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, очередной раунд битвы основателя и акционера обанкротившейся «Трансаэро» Александра Плешакова с его бывшим юристом Сергеем Линьковым закончился в пользу последнего. Решение суда, признавшего, что господин Линьков и его жена Ирина Казанцева были лишь номинальными владельцами Sky Stream (акционер «Трансаэро»), а реальным бенефициаром выступал Александр Плешаков, отменено. Список активов бизнесмена важен для кредиторов «Трансаэро» в случае привлечения его к субсидиарной ответственности по долгам компании. Обратить взыскание на Sky Stream уже не получится, но и особой выгоды оно супругам не принесет, разве что поможет в разбирательстве вокруг недвижимости в США.

Как стало известно “Ъ”, 1 ноября Восточно-Карибский верховный суд в порядке апелляции отменил решение Высокого суда Британских Виргинских островов (БВО), который в 2014 году признал основателя и акционера «Трансаэро» Александра Плешакова реальным владельцем Sky Stream Corporation. Таким образом, апелляция Сергея Линькова и ставшей в 2012 году его женой Ирины Казанцевой, отрицающих факт номинального держания акций и настаивающих, что они являются настоящими акционерами Sky Stream, удовлетворена.
 
Как утверждал в суде Александр Плешаков, в 2005 году он хотел увеличить долю в «Трансаэро». Сергей Линьков посоветовал ему не приобретать акции на себя, чтобы не выставлять оферту миноритариям при превышении семьей Плешаковых порога в 50% (тогда владели около 38%). Бизнесмен заявил суду, что в конце 2005 года — начале 2006 года договорился о выкупе 43% акций «Трансаэро» у структур Бориса Березовского. Для этого в декабре 2005 года на БВО создана Sky Stream, учредителями и директорами которой стали Сергей Линьков и Ирина Казанцева. По словам бизнесмена, соглашение о номинальном держании было заключено устно, за это выплачивались €4 тыс. в месяц наличными.
 
После регистрации Sky Stream учредители подписали договор о доверительном управлении компанией в пользу Александра Плешакова, а в марте 2006 года она купила 19,9% «Трансаэро» у Housecroft Holdings Ltd, связь которой с господином Березовским, впрочем, не установлена. По словам бизнесмена, по его указанию Sky Stream затем снизила долю в «Трансаэро» до 12,9% (сделки в пользу членов семьи Плешаковых и других лиц), эта же доля фигурирует в последней квартальной отчетности «Трансаэро» перед банкротством (прекратила полеты в октябре 2015 года). Sky Stream не указывалась в списках аффилированных лиц, а доля Александра Плешакова в «Трансаэро», по данным на конец первого квартала 2016 года, официально составляла 59,48%.
 
В 2013 году из-за «нарушения доверия» господин Плешаков разорвал соглашение с юристом и потребовал акции Sky Stream, но получил отказ, после чего обратился в суд БВО. В ноябре 2014 года суд удовлетворил иск, согласившись, что устное соглашение было, а компания создавалась по указанию бизнесмена и на его деньги. Суд постановил вписать в реестр акционеров Sky Stream Александра Плешакова, исключив из него Сергея Линькова и Ирину Казанцеву. Супруги подали апелляцию. В суде они отрицали факт соглашения о номинальном владении, настаивая, что просто получили предложение «приобрести долю в "Трансаэро" со значительной скидкой». По словам ответчиков, они находились на БВО и учредили Sky Stream на свои €55 тыс. Апелляционная инстанция сочла номинальное владение недоказанным и восстановила Сергея Линькова и Ирину Казанцеву в реестре акционеров.
 
Само по себе номинальное владение распространено, подобные споры нередки в мировой практике, отмечает партнер BGP Litigation Александр Ванеев. Фактический владелец не всегда хочет, чтобы о нем узнали, добавляет юрист, и тогда требования подает заинтересованное лицо, как было в деле о банкротстве Межпромбанка: признания Сергея Пугачева бенефициаром банка и привлечения его к субсидиарной ответственности добилось АСВ.
 
Спор за Sky Stream начался в 2013 году, за два года до банкротства «Трансаэро». Тогда Александр Плешаков говорил суду, что его интересуют акции перевозчика и апартаменты в Майами, приобретенные в 2010 году Sky Ocean International (американская дочерняя структура Sky Stream). Но недвижимость (кондоминиум в Ривьера-Бич в отеле Ritz Carlton) Сергей Линьков продал в 2014 году. В 2015 году, вернув контроль над Sky Ocean, бизнесмен взыскал с бывшего партнера в суде США около $11 млн (троекратный ущерб за незаконное присвоение средств от продажи). Текущее состояние спора неизвестно, однако решение апелляционной инстанции может помочь господину Линькову в его урегулировании.
 
Партнер «Нортия ГКС» Ярослав Карнаков считает решение Восточно-Карибского суда «достаточно убедительным» и сомневается, что его будет просто оспорить. Но возможно, что Александр Плешаков в этом теперь и не заинтересован. Акции «Трансаэро» как таковые ценности не представляют — в сентябре 2017 года компания признана банкротом, в ней открыто конкурсное производство. Состав акционеров важен в первую очередь для кредиторов для привлечения к субсидиарной ответственности. Но тут для Александра Плешакова проигрыш, скорее, на руку, а Сергею Линькову и Ирине Казанцевой выигрыш тоже проблем не создаст.
 
Управляющий партнер юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр поясняет, что лицо может быть признано контролирующим должника, если имело право давать ему обязательные для исполнения указания или иначе определять его действия. Также им могут признать владельца 50% и более голосующих акций. Сергей Линьков и Ирина Казанцева ни при каком раскладе требованиям не удовлетворяют. Пока требования о субсидиарной ответственности не заявлялись, но кредиторы «Трансаэро» пытаются выяснить, чем владеет Александр Плешаков. Так, в июне 2017 года суд Флориды по иску МТС-банка (долг «Трансаэро» превышает 4 млрд руб.) к господину Плешакову, бывшему первому заместителю гендиректора компании Александру Криничанскому и той же Sky Ocean обязал ответчиков раскрыть информацию, которая должна помочь банку в планируемых судебных процессах как в России, так и на БВО для возврата денег.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer