Основные параметры обновленной стратегии Группы в конце октября на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным озвучил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
Сто на сто
Новая стратегия с названием "100 миллионов пассажиров к 100-летию Аэрофлота" принята в связи с досрочным достижением основных целей разработанной ранее Стратегии развития группы "Аэрофлот" до 2025 года. По итогам 2017 года, с объемом перевозок 50,1 миллиона пассажиров, Группа вошла в ТОП-5 европейских традиционных и ТОП-20 мировых авиационных холдингов по пассажиропотоку. Теперь перед ней поставлена задача перевезти 90-100 миллионов пассажиров в 2023 году, когда Аэрофлот отметит вековой юбилей.
"2009 год — это как раз точка, когда я пришёл в "Аэрофлот", "Аэрофлот" с двумя дочерними компаниями перевозил 11,1 миллиона человек. В 2017-м, прошлом году, мы официально вошли в двадцатку глобальных перевозчиков, мы стали 19-й компанией, перевезя 50,1 миллиона человек как Группа "Аэрофлот". В этом году мы увеличим наши перевозки, и в целом Группа перевезёт 56 миллионов человек", — приводят слова Савельева на сайте Кремля.
Ставка на "Победу"
Роль ключевого драйвера роста отводится входящей в Группу Аэрофлот низкобюджетной авиакомпании "Победа".
"Как будет складываться этот расклад — 90-100 миллионов? В прошлом году — 33, в этом будет 36, но 52 миллиона — это наша оценка, больше "Аэрофлот" нагружать не стоит, потому что мы сохраняемся в премиальном сегменте. У нас, как вы помните, самый молодой парк в мире среди авиакомпаний — свыше 100 самолётов. Мы хотим остаться в премиальном сегменте. А вот "Победу", которая в этом году уже перевезла пять миллионов, перевезёт семь, мы должны нагружать существенно. Темп роста будет очень яркий, и мы реально можем перевезти 25-30 миллионов к 2023 году — это развитие лоукостера", — сказал Савельев.
По его словам, "Победа" сегодня очень востребована. "Она сложная, к ней много вопросов, претензий, но она имеет загрузку 94 процента, и прибыль — она уже два года даёт чистую прибыль по 3,5 миллиарда рублей. Наша инвестиция в "Победу" по бизнес-плану должна была быть 100 миллионов долларов. Мы проинвестировали 50. Две оценки, прямое сравнение и математическая модель, которую сделали эксперты, показывают, что она стоит 612 миллионов долларов. Вот сегодняшняя цена "Победы". И она дальше будет развиваться совершенно успешно", — считает гендиректор.
У "Авроры" и "России" свои задачи
К достижению новых целей будут подключены все перевозчики группы "Аэрофлот". Авиакомпания "Россия", которая действует в среднем ценовом сегменте, станет основным социальным перевозчиком на направлениях между европейским центром России и городами Дальнего Востока по "плоским" тарифам, которые у дочерней авиакомпании ниже, чем у Аэрофлота — головной компании Группы. Перед региональным перевозчиком "Аврора", который работает в Дальневосточном федеральном округе, поставлена цель двукратного роста операций.
Создать хабы и увеличить транзит в 2-3 раза
Одна из целей Стратегии — нарастить международный транзитный пассажиропоток с 5 миллионов пассажиров в 2017 году до 10-15 миллионов в 2023 году. При этом учитываются бесспорные конкурентные преимущества Аэрофлота на транзите Европа — Азия, который представляет собой один из важнейших в мире рынков авиаперевозок. По данным компании, российская авиакомпания выигрывает до 3 часов времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая.
Также одной из основных задач является открытие к 2023 году региональных баз по всей России. Поставлена цель создать три новые региональные базы в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске. Предполагается почти втрое увеличить региональные перевозки — с 7 миллионов пассажиров в 2017 году до 19 миллионов в 2023 году.
Приоритет отечественному
Сегодня парк самолетов группы насчитывает 370 самолет. В ближайшие годы компания намерена кратно нарастить количество новейшей авиационной техники отечественного производства в составе Группы "Аэрофлот".
"Мы в парке сегодня уже имеем 50 машин "Сухой Суперджет", на 100 машин мы сейчас подписали соглашение….И мы ждём 50 машин МС-21. Все эти 200 машин до 2023 года мы надеемся запустить. У нас будет какое-то выбытие, но порядка 190 отечественных машин у нас на тот момент будут летать. Мы надеемся, что всё это состоится", — сказал Савельев.
Всего для достижения целевого пассажиропотока численность самолетного парка Группы должна составить примерно 520 машин.
"Мы перевезём порядка 90-100 миллионов пассажиров, международный транзит — 10-15 миллионов пассажиров, парк самолётов — общий, на всю группу будет 520 машин, из которых 190 будут отечественного производства. Выручка группы будет 1,3 триллиона рублей, и рыночная капитализация, по нашим оценкам, несмотря ни на что, может вырасти до 400 миллиардов рублей", — подытожил глава Аэрофлота.
Сто на сто
Новая стратегия с названием "100 миллионов пассажиров к 100-летию Аэрофлота" принята в связи с досрочным достижением основных целей разработанной ранее Стратегии развития группы "Аэрофлот" до 2025 года. По итогам 2017 года, с объемом перевозок 50,1 миллиона пассажиров, Группа вошла в ТОП-5 европейских традиционных и ТОП-20 мировых авиационных холдингов по пассажиропотоку. Теперь перед ней поставлена задача перевезти 90-100 миллионов пассажиров в 2023 году, когда Аэрофлот отметит вековой юбилей.
"2009 год — это как раз точка, когда я пришёл в "Аэрофлот", "Аэрофлот" с двумя дочерними компаниями перевозил 11,1 миллиона человек. В 2017-м, прошлом году, мы официально вошли в двадцатку глобальных перевозчиков, мы стали 19-й компанией, перевезя 50,1 миллиона человек как Группа "Аэрофлот". В этом году мы увеличим наши перевозки, и в целом Группа перевезёт 56 миллионов человек", — приводят слова Савельева на сайте Кремля.
Ставка на "Победу"
Роль ключевого драйвера роста отводится входящей в Группу Аэрофлот низкобюджетной авиакомпании "Победа".
"Как будет складываться этот расклад — 90-100 миллионов? В прошлом году — 33, в этом будет 36, но 52 миллиона — это наша оценка, больше "Аэрофлот" нагружать не стоит, потому что мы сохраняемся в премиальном сегменте. У нас, как вы помните, самый молодой парк в мире среди авиакомпаний — свыше 100 самолётов. Мы хотим остаться в премиальном сегменте. А вот "Победу", которая в этом году уже перевезла пять миллионов, перевезёт семь, мы должны нагружать существенно. Темп роста будет очень яркий, и мы реально можем перевезти 25-30 миллионов к 2023 году — это развитие лоукостера", — сказал Савельев.
По его словам, "Победа" сегодня очень востребована. "Она сложная, к ней много вопросов, претензий, но она имеет загрузку 94 процента, и прибыль — она уже два года даёт чистую прибыль по 3,5 миллиарда рублей. Наша инвестиция в "Победу" по бизнес-плану должна была быть 100 миллионов долларов. Мы проинвестировали 50. Две оценки, прямое сравнение и математическая модель, которую сделали эксперты, показывают, что она стоит 612 миллионов долларов. Вот сегодняшняя цена "Победы". И она дальше будет развиваться совершенно успешно", — считает гендиректор.
У "Авроры" и "России" свои задачи
К достижению новых целей будут подключены все перевозчики группы "Аэрофлот". Авиакомпания "Россия", которая действует в среднем ценовом сегменте, станет основным социальным перевозчиком на направлениях между европейским центром России и городами Дальнего Востока по "плоским" тарифам, которые у дочерней авиакомпании ниже, чем у Аэрофлота — головной компании Группы. Перед региональным перевозчиком "Аврора", который работает в Дальневосточном федеральном округе, поставлена цель двукратного роста операций.
Создать хабы и увеличить транзит в 2-3 раза
Одна из целей Стратегии — нарастить международный транзитный пассажиропоток с 5 миллионов пассажиров в 2017 году до 10-15 миллионов в 2023 году. При этом учитываются бесспорные конкурентные преимущества Аэрофлота на транзите Европа — Азия, который представляет собой один из важнейших в мире рынков авиаперевозок. По данным компании, российская авиакомпания выигрывает до 3 часов времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая.
Также одной из основных задач является открытие к 2023 году региональных баз по всей России. Поставлена цель создать три новые региональные базы в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске. Предполагается почти втрое увеличить региональные перевозки — с 7 миллионов пассажиров в 2017 году до 19 миллионов в 2023 году.
Приоритет отечественному
Сегодня парк самолетов группы насчитывает 370 самолет. В ближайшие годы компания намерена кратно нарастить количество новейшей авиационной техники отечественного производства в составе Группы "Аэрофлот".
"Мы в парке сегодня уже имеем 50 машин "Сухой Суперджет", на 100 машин мы сейчас подписали соглашение….И мы ждём 50 машин МС-21. Все эти 200 машин до 2023 года мы надеемся запустить. У нас будет какое-то выбытие, но порядка 190 отечественных машин у нас на тот момент будут летать. Мы надеемся, что всё это состоится", — сказал Савельев.
Всего для достижения целевого пассажиропотока численность самолетного парка Группы должна составить примерно 520 машин.
"Мы перевезём порядка 90-100 миллионов пассажиров, международный транзит — 10-15 миллионов пассажиров, парк самолётов — общий, на всю группу будет 520 машин, из которых 190 будут отечественного производства. Выручка группы будет 1,3 триллиона рублей, и рыночная капитализация, по нашим оценкам, несмотря ни на что, может вырасти до 400 миллиардов рублей", — подытожил глава Аэрофлота.