Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатым раритетам велено переезжать


16 ноября 2018 года Анатолий Журин, Газета "Труд"


«Труд» располагает циркуляром Минобороны, где предписано перемещение коллекции (а в ней более 35 тысяч крылатых раритетов!) из Монино в подмосковную Кубинку, в парк «Патриот». Затея дорогостоящая и очень опасная для экспонатов, хотя в Министерстве обороны и обещают перевезти их в целости и сохранности. Однако специалисты в один голос уверяют: при переезде потери среди уникальной авиатехники просто неизбежны. Мы обратились за комментариями в известные авиационные конструкторские бюро и в Минобороны.

В циркуляре военного ведомства под названием «Дорожная карта обустройства и развития Центрального музея Военно-воздушных сил» подробно расписаны все организационные мероприятия — от создания рабочей группы по обустройству до перемещения коллекции авиатехники из Монино в подмосковную Кубинку и торжественного открытия экспозиции во II квартале 2020 года в парке «Патриот». Все учтено? Все, кроме главного.

Документ появился на свет после того, как идея переноса крылатых экспонатов, названная рядом специалистов «безумной», получила волну критики со стороны экспертов, историков и журналистов, специализирующихся на авиационной теме. Под общественным напором Министерство обороны, выдержав паузу, на каком-то этапе даже пообещало оставить музей в покое. Что выглядело решением вполне адекватным. Для такого вывода достаточно процитировать официальные оценки самых авторитетных отечественных авиационных КБ, пришедших к однозначному выводу: технику перебазировать нецелесообразно, многие ценные, уникальные экспонаты просто не выдержат путешествия. Правильнее было бы оказать помощь и поддержку Монинскому авиационному музею, известному как в стране, так и далеко за ее пределами. Приводим заключения на сей счет.

ПАО «Туполев»

— Перемещение летательных аппаратов таких размеров нецелесообразно, поскольку требует огромных финансовых и трудовых затрат. И это может привести к потере уникальных экспонатов, известных во всем мире, представляющих огромную историческую ценность и играющих важную роль в деле патриотического воспитания молодежи.

АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева»

— Если сейчас самолеты — настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки/сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть так же, как и раньше, но по сути превратятся в муляжи, не имеющие ни технической, ни исторической ценности.

ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева»

— Считаем, что перемещение из Монинского музея авиатехники разработки ОКБ имени А.С. Яковлева может привести к потере уникальных экспонатов, имеющих историческую ценность и помогающих воспитывать молодежь.

ОКБ Сухого

— Такие экспонаты Музея ВВС, как Су-7Б, Су-17М3, Су-17М4 — истребители-бомбардировщики, Су-24, Су-24М — фронтовые бомбардировщики, Су-26 — реактивный штурмовик, Су-27 — истребитель, были построены 40 лет назад и хранились на открытой площадке. В связи с этим восстановление их для использования в качестве музейных экспонатов на других площадках будет крайне затруднительно.

ПАО «Ил»

— Любая попытка разбора самолетов, их транспортировка и сборка на новом месте повлечет за собой необратимые потери их целостности, внешнего вида и интерьера, конструктивные и технологические повреждения. Самолеты утратят техническую ценность и превратятся в недолговечные макеты...

Обратим внимание вот на что: все эти заключения подписаны не рядовыми инженерами, а первыми лицами ведущих конструкторских бюро страны. К кому, как не к ним, следовало бы в первую очередь обратиться за советом тем, кто затевал этот переезд, а по сути, уничтожение Монинского авиационного музея? Ну да сегодня не очень-то принято выслушивать авторитетные мнения — больше доверия не высоким профессионалам, а строителям бесконечных «потемкинских деревень», возводимых под патриотическими лозунгами и со вполне земными интересами. Кстати, интересно будет посмотреть, что же появится на месте нынешнего музея в Монино? Уж не очередная ли застройка?

А совсем недавно (в номере от 5 октября 2018 года) «Труд» рассказывал еще об одной затее, осуществляемой все в том же парке «Патриот», — о строительстве там пафосного храма, третьего по размерам в православном мире. На него будут потрачены миллиарды, хотя совсем рядом с этой новостройкой стоят и ветшают без призора памятники боевой славы и воинские захоронения. Целый список таких «беспризорников» привел в своей статье глава подмосковного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов. Но ничего, кроме раздражения, эта публикация в военном ведомстве не вызвала.

А теперь вот история с Монинским музеем: Готовя эту публикацию, мы обратились в Министерство обороны за комментарием. Ответа по существу не последовало. Нет по этому вопросу четкой позиции и у Министерства культуры РФ, в ведении которого находится музейное хозяйство. Там ограничились туманной формулировкой с обещанием «взять вопросы перемещения экспонатов под особый контроль».

И еще. В процитированных выше заключениях авиаконструкторских фирм есть призыв вспомнить о патриотическом воспитании молодежи — не в казенном понимании этих трех слов. И это не пустой звук. В свое время именно молодежь обеспечила мощный толчок развитию авиации в нашей стране. Тысячи мальчишек и девчонок обивали пороги аэроклубов с заветной мечтой о небе. Да и сейчас немало энтузиастов, хотя не им посвящаются сегодня песни и фильмы. Спросите сотрудников Монинского музея, кто им помогает поддерживать, по сути, брошенные государством на произвол судьбы уникальнейшие экспонаты в более или менее приличном состоянии. И вам расскажут и покажут молодых людей-волонтеров, отдающих этому поистине высокому служению силы и время.

Я поговорил с одним из них. Знакомьтесь: Андрей из Калуги, проводит в Монино все выходные дни. Пусть рассказ этого парня прочтут в Минобороны и задумаются, почему в стране, справедливо гордящейся авиационным прошлым, осталось лишь одно училище военных летчиков, а ВВС испытывают острый дефицит личного состава.

— Сам я сотрудник фирмы «Калугалифтремстрой». История авиации стала моим хобби. Со школьных лет ходил по библиотекам, листал подшивки «Моделиста-конструктора», по ночам зачитывался «Техникой — молодежи» (помните, были такие журналы для молодежи с миллионными тиражами?). Это увлечение привело меня в Монино — уникальное, намоленное место. Сфера моего интереса — машины 1940-х годов. Особенно трепетно отношусь к истребителям «Як», которые неплохо изучил. Очень увлекательной была работа по восстановлению кабины Як-17, отличной боевой машины из семейства «яковлевых». Для меня было огромным счастьем увидеть все это в металле. Скажу как на духу: для многих из нас настоящая жизнь протекает именно здесь. Люди, пришедшие сюда, в душе пилоты и конструкторы...

Штрихи

Самые крупные из 35 тысяч экспонатов Монинского музея — это самолеты Ту-114, 3МД, Ту-95, Ту-144, Т-4, М-50 и вертолет В-12. Очевидно, что без разборки и последующей сборки на новое место их не перевезти. Причем, по утверждению сотрудников музея, некоторые машины можно будет разобрать только при помощи бензорезов. Ведь многие из них прилетели в музей своим ходом, и никогда, даже в советское время, не подвергались полноценному техническому обслуживанию и не разбирались на части. К тому же провоз экспонатов, особенно крупных, через всю Московскую область сопряжен с огромным количеством пересечений путепроводов, переездов, линий электропередачи. Из-за этого процесс может затянуться на неопределенное время, и полуразобранные машины могут быть попросту разграблены..



комментарии (1):

Саныч      17/11/2018 [06:39:10]#1
Минобра добивается своего- захват престижной земли путем уничтожения Музея. Вот и все разговоры о Патриотизме.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer