Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатым раритетам велено переезжать


16 ноября 2018 года Анатолий Журин, Газета "Труд"


«Труд» располагает циркуляром Минобороны, где предписано перемещение коллекции (а в ней более 35 тысяч крылатых раритетов!) из Монино в подмосковную Кубинку, в парк «Патриот». Затея дорогостоящая и очень опасная для экспонатов, хотя в Министерстве обороны и обещают перевезти их в целости и сохранности. Однако специалисты в один голос уверяют: при переезде потери среди уникальной авиатехники просто неизбежны. Мы обратились за комментариями в известные авиационные конструкторские бюро и в Минобороны.

В циркуляре военного ведомства под названием «Дорожная карта обустройства и развития Центрального музея Военно-воздушных сил» подробно расписаны все организационные мероприятия — от создания рабочей группы по обустройству до перемещения коллекции авиатехники из Монино в подмосковную Кубинку и торжественного открытия экспозиции во II квартале 2020 года в парке «Патриот». Все учтено? Все, кроме главного.

Документ появился на свет после того, как идея переноса крылатых экспонатов, названная рядом специалистов «безумной», получила волну критики со стороны экспертов, историков и журналистов, специализирующихся на авиационной теме. Под общественным напором Министерство обороны, выдержав паузу, на каком-то этапе даже пообещало оставить музей в покое. Что выглядело решением вполне адекватным. Для такого вывода достаточно процитировать официальные оценки самых авторитетных отечественных авиационных КБ, пришедших к однозначному выводу: технику перебазировать нецелесообразно, многие ценные, уникальные экспонаты просто не выдержат путешествия. Правильнее было бы оказать помощь и поддержку Монинскому авиационному музею, известному как в стране, так и далеко за ее пределами. Приводим заключения на сей счет.

ПАО «Туполев»

— Перемещение летательных аппаратов таких размеров нецелесообразно, поскольку требует огромных финансовых и трудовых затрат. И это может привести к потере уникальных экспонатов, известных во всем мире, представляющих огромную историческую ценность и играющих важную роль в деле патриотического воспитания молодежи.

АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева»

— Если сейчас самолеты — настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки/сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть так же, как и раньше, но по сути превратятся в муляжи, не имеющие ни технической, ни исторической ценности.

ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева»

— Считаем, что перемещение из Монинского музея авиатехники разработки ОКБ имени А.С. Яковлева может привести к потере уникальных экспонатов, имеющих историческую ценность и помогающих воспитывать молодежь.

ОКБ Сухого

— Такие экспонаты Музея ВВС, как Су-7Б, Су-17М3, Су-17М4 — истребители-бомбардировщики, Су-24, Су-24М — фронтовые бомбардировщики, Су-26 — реактивный штурмовик, Су-27 — истребитель, были построены 40 лет назад и хранились на открытой площадке. В связи с этим восстановление их для использования в качестве музейных экспонатов на других площадках будет крайне затруднительно.

ПАО «Ил»

— Любая попытка разбора самолетов, их транспортировка и сборка на новом месте повлечет за собой необратимые потери их целостности, внешнего вида и интерьера, конструктивные и технологические повреждения. Самолеты утратят техническую ценность и превратятся в недолговечные макеты...

Обратим внимание вот на что: все эти заключения подписаны не рядовыми инженерами, а первыми лицами ведущих конструкторских бюро страны. К кому, как не к ним, следовало бы в первую очередь обратиться за советом тем, кто затевал этот переезд, а по сути, уничтожение Монинского авиационного музея? Ну да сегодня не очень-то принято выслушивать авторитетные мнения — больше доверия не высоким профессионалам, а строителям бесконечных «потемкинских деревень», возводимых под патриотическими лозунгами и со вполне земными интересами. Кстати, интересно будет посмотреть, что же появится на месте нынешнего музея в Монино? Уж не очередная ли застройка?

А совсем недавно (в номере от 5 октября 2018 года) «Труд» рассказывал еще об одной затее, осуществляемой все в том же парке «Патриот», — о строительстве там пафосного храма, третьего по размерам в православном мире. На него будут потрачены миллиарды, хотя совсем рядом с этой новостройкой стоят и ветшают без призора памятники боевой славы и воинские захоронения. Целый список таких «беспризорников» привел в своей статье глава подмосковного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов. Но ничего, кроме раздражения, эта публикация в военном ведомстве не вызвала.

А теперь вот история с Монинским музеем: Готовя эту публикацию, мы обратились в Министерство обороны за комментарием. Ответа по существу не последовало. Нет по этому вопросу четкой позиции и у Министерства культуры РФ, в ведении которого находится музейное хозяйство. Там ограничились туманной формулировкой с обещанием «взять вопросы перемещения экспонатов под особый контроль».

И еще. В процитированных выше заключениях авиаконструкторских фирм есть призыв вспомнить о патриотическом воспитании молодежи — не в казенном понимании этих трех слов. И это не пустой звук. В свое время именно молодежь обеспечила мощный толчок развитию авиации в нашей стране. Тысячи мальчишек и девчонок обивали пороги аэроклубов с заветной мечтой о небе. Да и сейчас немало энтузиастов, хотя не им посвящаются сегодня песни и фильмы. Спросите сотрудников Монинского музея, кто им помогает поддерживать, по сути, брошенные государством на произвол судьбы уникальнейшие экспонаты в более или менее приличном состоянии. И вам расскажут и покажут молодых людей-волонтеров, отдающих этому поистине высокому служению силы и время.

Я поговорил с одним из них. Знакомьтесь: Андрей из Калуги, проводит в Монино все выходные дни. Пусть рассказ этого парня прочтут в Минобороны и задумаются, почему в стране, справедливо гордящейся авиационным прошлым, осталось лишь одно училище военных летчиков, а ВВС испытывают острый дефицит личного состава.

— Сам я сотрудник фирмы «Калугалифтремстрой». История авиации стала моим хобби. Со школьных лет ходил по библиотекам, листал подшивки «Моделиста-конструктора», по ночам зачитывался «Техникой — молодежи» (помните, были такие журналы для молодежи с миллионными тиражами?). Это увлечение привело меня в Монино — уникальное, намоленное место. Сфера моего интереса — машины 1940-х годов. Особенно трепетно отношусь к истребителям «Як», которые неплохо изучил. Очень увлекательной была работа по восстановлению кабины Як-17, отличной боевой машины из семейства «яковлевых». Для меня было огромным счастьем увидеть все это в металле. Скажу как на духу: для многих из нас настоящая жизнь протекает именно здесь. Люди, пришедшие сюда, в душе пилоты и конструкторы...

Штрихи

Самые крупные из 35 тысяч экспонатов Монинского музея — это самолеты Ту-114, 3МД, Ту-95, Ту-144, Т-4, М-50 и вертолет В-12. Очевидно, что без разборки и последующей сборки на новое место их не перевезти. Причем, по утверждению сотрудников музея, некоторые машины можно будет разобрать только при помощи бензорезов. Ведь многие из них прилетели в музей своим ходом, и никогда, даже в советское время, не подвергались полноценному техническому обслуживанию и не разбирались на части. К тому же провоз экспонатов, особенно крупных, через всю Московскую область сопряжен с огромным количеством пересечений путепроводов, переездов, линий электропередачи. Из-за этого процесс может затянуться на неопределенное время, и полуразобранные машины могут быть попросту разграблены..



комментарии (1):

Саныч      17/11/2018 [06:39:10]#1
Минобра добивается своего- захват престижной земли путем уничтожения Музея. Вот и все разговоры о Патриотизме.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer