Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры


14 ноября 2018 года Анатолий Комраков, Независимая газета


Количество самолетов в парке российских авиакомпаний к 2037 году почти удвоится, ожидает европейский авиаконцерн Airbus. Вопрос только в том, сколько новых крылатых машин будет с наклейкой «Made in Russia».

Число самолетов в парке авиакомпаний из России и СНГ к 2037 году почти удвоится с 857 до 1,7 тыс. Такие данные представил европейский авиаконцерн Airbus на форуме «Крылья будущего».
 
Авиакомпаниям РФ и СНГ потребуется 1220 новых самолетов, общая стоимость которых в каталожных ценах составит 175 млрд долл. Спрос на узкофюзеляжные самолеты составит почти 1 тыс. машин, потребность в самолетах средней размерности составит 140 машин, спрос на широкофюзеляжные модели составит еще почти 40 самолетов. Потребность в самолетах сверхбольшой размерности – 44 самолета, прогнозирует Airbus.
 
По прогнозу, к 2037 году мобильность населения возрастет более чем в два раза, что увеличит и спрос на пилотов до 23 тыс. человек, считают в авиаконцерне. Авиаперевозки в РФ будут расти примерно на 4,1% в год, причем наибольший рост будет зафиксирован по рейсам в Латинскую Америку (рост на 5,9%), Азиатско-Тихоокеанский регион (5,4%) и страны Ближнего Востока (5,1%).
 
В 2018-м авиаперевозки пассажиров в России обновят рекорд – вырастут на 5,5% до 131 млн человек на международных и внутренних направлениях, прогнозирует Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА). В 2017 году российские авиакомпании перевезли 105,1 млн пассажиров, что на 18,6% больше, чем в 2016-м. Это новый рекорд в истории российской авиации и первый год роста после двух лет спада. Предыдущий рекорд пассажироперевозок в РФ был достигнут в 2014 году – 93 млн человек.
 
Ежегодный рост пассажиропотока в последние годы составляет 6–7%, пишет в своем Обзоре рынка за 2017–2036 годы «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Сейчас мировой парк коммерческой авиации составляет более 26,5 тыс. воздушных судов, которые летают по 1,4 тыс. регулярных авиамаршрутов. Весь российский парк пассажирских самолетов насчитывает 981 борт. Причем средний возраст парка составляет 16,8 года, что выше среднемирового значения (11,4 года). Ожидается, что 240 самолетов из тех, что перевозят пассажиров сегодня, будут еще в воздухе и в 2036 году.
 
С 2000 по 2010 год мировой флот коммерческих самолетов вырос на 42%, в то время как в 2011–2015 годы – только на 8,5%. Общий мировой спрос на новые пассажирские самолеты в ближайшие 20 лет, по данным ОАК, оценивается в 41,8 тыс. воздушных судов. Больше всего будет поставлено узкофюзеляжных самолетов вместимостью больше 120 кресел (27,3 тыс., или 63% от общего количества новых самолетов). Именно этот сегмент станет самым капиталоемким: если в целом размер мирового рынка новых пассажирских самолетов (от 30 кресел) оценивается в 5,7 трлн долл. в ценах 2017 года, то на долю узкофюзеляжных самолетов придется 3,2 трлн долл., или 55,5% рынка.
 
Доля широкофюзеляжных самолетов составит 17,8% (примерно 7,5 тыс. штук) на 2,2 трлн долл. (39,1% от всей стоимости рынка), а региональных самолетов будет продано на 311 млрд долл., что составляет всего 5,4% мирового рынка.
 
За 20 лет спрос отечественных авиакомпаний на самолеты, по мнению ОАК, может достичь 1170 единиц на 135 млрд долл., причем основу спроса составят узкофюзеляжные самолеты вместимостью свыше 120 кресел. Так называемые твердые заказы уже покрывают 47% предполагаемого спроса.
 
Основные надежды отечественных авиастроителей связаны с вышедшим на рынок в 2011 году 100-местным самолетом Sukhoi Superjet (на сегодняшний день выпущено уже 172 такие машины), а также проходящим испытания – среднемагистральным самолетом МС-21. Планируется, что вскоре он сможет обзавестись и современным отечественным двигателем ПС-14, который совсем недавно получил российский сертификат. В ОАК «НГ» уточнили, что с авиакомпанией «Аэрофлот» подписаны соглашения на поставку 100 ближнемагистральных узкофюзеляжных самолетов «Суперджет-100» (SSJ100) и 50 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов МС-21.
 
По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA), в 2013 году из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% приходились на Boeing и 28,7% —на Airbus. По данным независимых исследователей, в России соотношение такое же: самолеты глобальных лидеров рынка составляют свыше 60% российского парка, еще около 15% – другие зарубежные самолеты. На самолеты отечественного производства приходится около четверти всего парка российских перевозчиков, но на современные типы машин – только около 6%. Минпромторг в своей программе до 2025 года отмечал, что перед отечественным самолетостроением ставится цель к 2025 году занять 4,5% мирового рынка.
 
«Применительно к РФ такой значимый прогнозный рост авиапарка, приходящийся преимущественно на узкофюзеляжные пассажирские самолеты, может быть связан с бурным развитием внутренних перевозок, увеличением численности и благосостояния населения страны, однако ничего из этого в РФ не наблюдается, – сказал «НГ» руководитель управления рейтингов корпоративного сектора Национального рейтингового агентства Кирилл Кукушкин. – Российская авиастроительная отрасль пока заточена на замещение парка самолетов иностранного производства на российские аналоги: Sukhoi Superjet 100 и МС 21. Основные продажи совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета (CR929) будут приходиться на растущий китайский рынок». «Мы производим в 20 раз меньше машин, чем Airbus, и ожидать ускорения пока не приходится, если учесть нынешнюю экономическую ситуацию. В правительстве считают, что будет ускоренный рост, но там не могут давать неоптимистичных оценок – население этого не поймет. Пока прогноз такой, что импортные модели будут вымываться отечественными, но это процесс будет очень долгим, – сказал «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Правительство создает условия для того, чтобы авиакомпании закупали отечественную технику, но, например, модель SSJ100 наименее эксплуатируема «Аэрофлотом» и такие закупки рассматриваются пока как вынужденная необходимость для поддержки отечественного авиапрома. SSJ100 поступил в эксплуатацию 7 лет назад и большого прогресса по его использованию мы пока не видим, – продолжает Андриевский. – МС-21 формально, имеет ряд преимуществ перед конкурентами, но как он себя поведет в деле, будет видно в следующем году. На новые модели вся надежда, но есть и старые, и те, что модернизируются. Скажем, узкофюзеляжные Ту-204 и Ан-148 коммерческих авиаперевозчиков не очень интересуют. Сейчас еще разрабатываются широкофюзеляжные Ил-96-400М и CR929, начало эксплуатации которых запланировано около 2023 года. То есть видно, что доля отечественных самолетов в парке за 20 лет планируется быть весьма скромной, дай Бог, если дойдет до трети. Возможно, что через 5—10 лет Россия сделает рывок, за этот срок появятся новые модели, и они будут по-настоящему востребованы перевозчиками, а не будут навязываться им, вот тогда картина изменится в лучшую сторону».
 
«Самолёты из России могут через 10-15 лет составлять и 100% от парка машин отечественных авиакомпаний, для которых такой горизонт прогнозов, тем не менее, пока что длинноват, - сказал «НГ» руководитель аналитического департамента компании «Golden Hills – КапиталЪ АМ» Михаил Крылов. - Многие узкофюзеляжные суда из РФ будут выкупаться, вероятно, отечественными компаниями, потому что для внутренних линий потребуются модели, соответствующие пассажиропотоку. В то же время некоторые страны Латинской Америки вполне могли бы взять на себя покупку части новых судов с узкими размерами, тогда как страны Азии и Африки - с широкими и очень крупными».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer