Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing


13 ноября 2018 год Алексей Сивашенков, Forbes


Экипаж Boeing 737 MAX-8, разбившегося в Индонезии, не мог не знать о работе электронных помощников, заявили Forbes авиационные эксперты.

Пилоты Boeing 737 MAX-8, разбившегося у побережья Индонезии в конце октября, не могли быть не осведомлены об особенностях функционирования электронных помощников самолета. Такого мнения придерживаются авиационные эксперты, опрошенные Forbes. Ранее The Wall Street Journal со ссылкой на источники в расследовании катастрофы заявил, что корпорация не предупредила эксплуатантов лайнера о возможных рисках, связанных с системой автоматического контроля полета.
 
Издание также опросило ряд пилотов, которые подтвердили, что не были поставлены в известность о том, что компьютер Boeing 737 MAX-8 в ряде нештатных ситуаций может опустить нос самолета, чтобы судно набрало скорость. Участники расследования индонезийской катастрофы отметили, что такая функция не прописана в летном мануале.
 
«В это с трудом верится. Если даже какая-то функция вдруг не отмечена в летной инструкции, ее невозможно скрыть при сертификации самолета от Федеральной авиационной администрации США (FAA), — заявил Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Тем более, Boeing 737 выпускается много лет, и Flight Manual к нему очень высокого качества».
 
Автоматическая коррекция угла атаки есть практически во всех современных самолетах, отметил эксперт. «Помощь пилоту при выходе на закритические углы атаки стала внедрятся в гражданской авиации еще в 40-50-е годы прошлого века. Раньше это было частой причиной катастроф, но сегодня экипаж надежно страхует от ошибок многоуровневая система. Однако срыв воздушного потока, приводящий к сваливанию самолета, по разным причинам может происходить и на докритических углах. Возможно, Boeing внедрил более сложную интеллектуальную систему коррекции поведения судна», — объяснил Рыбак.
 
Схожего мнения придерживается главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Не допускаю, что Boeing мог скрыть какую-то функцию. Да и сама логика автоматического управления воздушным судном такова, что система помощи пилоту действительно может принудительно опустить нос самолета, если судно, например, теряет скорость, что угрожает сваливанием. Но компьютер также просчитает высоту для безопасного выхода из пике. Просто направить самолет вниз, чтобы он разбился — это абсурд. Возьмем для примера самолеты Airbus: если летчик намеренно направит самолет в землю, захочет сделать «бочку» или выкинуть какой-то другой фортель, компьютер откажется повиноваться и выровняет самолет. Применяемые системы автоматической помощи интеллектуальны и многократно проверены».
 
«Подготовка пилотов включает в себя занятия на тренажерах, в точности имитирующих поведение самолета, — продолжил Гусаров. — В том числе, в различных аварийных ситуациях. Все это находится на контроле Федеральной авиационной администрации США. Очевидно, тренажер в точности воспроизводит работу вспомогательных систем Boeing 737. Так что заявления летчиков о том, что их забыли о чем-то проинформировать, звучат очень странно».
 
Программное обеспечение Boeing 737 не могло быть обновлено без ведома регулятора, подчеркнул редактор портала Avia.ru. «Это не смартфон, который сам что-то загружает, а мы зачастую даже не в курсе. Программное обеспечение воздушных судов сертифицируется, а в случае его изменения самолету даже присваивается новый индекс», — считает Гусаров.
 
Возможно, к трагедии привела ошибка в построении логики управления лайнером, предположил Гусаров: «На ум приходит катастрофа А-320 в Сочи. Из-за нескоординированных действий экипажа бортовой компьютер получал противоречивые сигналы от электронных органов управления, а иерархия подчинения не была задана. После расследования катастрофы Airbus доработал систему. Возможно, какая-то ошибка вкралась и в программное обеспечение Boeing 737 — но тогда это случайность, а не попытка скрыть от экипажа недокументированные функции лайнера».
 
«Очень нетипично, что американцы допустили утечку информации во время расследования, которая множит слухи и сенсационные заявления, — отметил генеральный директор консалтинговой «Инфомост». — Как правило, в таких ситуациях участники расследования ведут себя сдержанней. Когда причина будет установлена точно, Boeing выпустит эксплуатационный бюллетень. Если это конструкционный просчет, датчики на всех самолетах заменят. Если эксплуатационный — будет разбирательство с авиакомпанией. В любом случае, нужно дождаться окончания расследования перед тем как кого-то обвинять».
 
Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air потерпел крушение 29 октября. Самолет выполнял рейс из Джакарты в город Панкалпинанг. Спустя 13 минут после взлета машина рухнула в Яванское море, все 189 человек, находившихся на борту, погибли. Индонезийский комитет по обеспечению безопасности на транспорте заявил, что скорость лайнера при столкновении с водой превышала 1000 км/ч; от удара самолет распался на части.
 
Согласно предварительным данным, причиной трагедии стал неисправный датчик угла атаки. Он ошибочно сигнализировал о том, что крыло вышло за критический угол, после которого происходит срыв воздушного потока и сваливание самолета. Чтобы парировать угрозу, компьютер автоматически направлял нос самолета вниз. Нештатная ситуация фиксировалась 4 последних рейса. Во время последнего полета Boeing 737 Max неожиданно для пилотов резко спикировал к воде.
 
Модель 737 Max относится к новейшему семейству узкофюзеляжных самолетов Boeing, говорится на сайте компании. Самолеты оборудованы двигателями LEAP-1B, обеспечивающими экономичный расход топлива. Business Insider сообщает, что портфеле заказов Boeing около 5000 твердых заявок на самолет от 98 компаний. Порядка 200 машин уже переданы заказчикам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer