Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing


13 ноября 2018 год Алексей Сивашенков, Forbes


Экипаж Boeing 737 MAX-8, разбившегося в Индонезии, не мог не знать о работе электронных помощников, заявили Forbes авиационные эксперты.

Пилоты Boeing 737 MAX-8, разбившегося у побережья Индонезии в конце октября, не могли быть не осведомлены об особенностях функционирования электронных помощников самолета. Такого мнения придерживаются авиационные эксперты, опрошенные Forbes. Ранее The Wall Street Journal со ссылкой на источники в расследовании катастрофы заявил, что корпорация не предупредила эксплуатантов лайнера о возможных рисках, связанных с системой автоматического контроля полета.
 
Издание также опросило ряд пилотов, которые подтвердили, что не были поставлены в известность о том, что компьютер Boeing 737 MAX-8 в ряде нештатных ситуаций может опустить нос самолета, чтобы судно набрало скорость. Участники расследования индонезийской катастрофы отметили, что такая функция не прописана в летном мануале.
 
«В это с трудом верится. Если даже какая-то функция вдруг не отмечена в летной инструкции, ее невозможно скрыть при сертификации самолета от Федеральной авиационной администрации США (FAA), — заявил Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Тем более, Boeing 737 выпускается много лет, и Flight Manual к нему очень высокого качества».
 
Автоматическая коррекция угла атаки есть практически во всех современных самолетах, отметил эксперт. «Помощь пилоту при выходе на закритические углы атаки стала внедрятся в гражданской авиации еще в 40-50-е годы прошлого века. Раньше это было частой причиной катастроф, но сегодня экипаж надежно страхует от ошибок многоуровневая система. Однако срыв воздушного потока, приводящий к сваливанию самолета, по разным причинам может происходить и на докритических углах. Возможно, Boeing внедрил более сложную интеллектуальную систему коррекции поведения судна», — объяснил Рыбак.
 
Схожего мнения придерживается главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Не допускаю, что Boeing мог скрыть какую-то функцию. Да и сама логика автоматического управления воздушным судном такова, что система помощи пилоту действительно может принудительно опустить нос самолета, если судно, например, теряет скорость, что угрожает сваливанием. Но компьютер также просчитает высоту для безопасного выхода из пике. Просто направить самолет вниз, чтобы он разбился — это абсурд. Возьмем для примера самолеты Airbus: если летчик намеренно направит самолет в землю, захочет сделать «бочку» или выкинуть какой-то другой фортель, компьютер откажется повиноваться и выровняет самолет. Применяемые системы автоматической помощи интеллектуальны и многократно проверены».
 
«Подготовка пилотов включает в себя занятия на тренажерах, в точности имитирующих поведение самолета, — продолжил Гусаров. — В том числе, в различных аварийных ситуациях. Все это находится на контроле Федеральной авиационной администрации США. Очевидно, тренажер в точности воспроизводит работу вспомогательных систем Boeing 737. Так что заявления летчиков о том, что их забыли о чем-то проинформировать, звучат очень странно».
 
Программное обеспечение Boeing 737 не могло быть обновлено без ведома регулятора, подчеркнул редактор портала Avia.ru. «Это не смартфон, который сам что-то загружает, а мы зачастую даже не в курсе. Программное обеспечение воздушных судов сертифицируется, а в случае его изменения самолету даже присваивается новый индекс», — считает Гусаров.
 
Возможно, к трагедии привела ошибка в построении логики управления лайнером, предположил Гусаров: «На ум приходит катастрофа А-320 в Сочи. Из-за нескоординированных действий экипажа бортовой компьютер получал противоречивые сигналы от электронных органов управления, а иерархия подчинения не была задана. После расследования катастрофы Airbus доработал систему. Возможно, какая-то ошибка вкралась и в программное обеспечение Boeing 737 — но тогда это случайность, а не попытка скрыть от экипажа недокументированные функции лайнера».
 
«Очень нетипично, что американцы допустили утечку информации во время расследования, которая множит слухи и сенсационные заявления, — отметил генеральный директор консалтинговой «Инфомост». — Как правило, в таких ситуациях участники расследования ведут себя сдержанней. Когда причина будет установлена точно, Boeing выпустит эксплуатационный бюллетень. Если это конструкционный просчет, датчики на всех самолетах заменят. Если эксплуатационный — будет разбирательство с авиакомпанией. В любом случае, нужно дождаться окончания расследования перед тем как кого-то обвинять».
 
Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air потерпел крушение 29 октября. Самолет выполнял рейс из Джакарты в город Панкалпинанг. Спустя 13 минут после взлета машина рухнула в Яванское море, все 189 человек, находившихся на борту, погибли. Индонезийский комитет по обеспечению безопасности на транспорте заявил, что скорость лайнера при столкновении с водой превышала 1000 км/ч; от удара самолет распался на части.
 
Согласно предварительным данным, причиной трагедии стал неисправный датчик угла атаки. Он ошибочно сигнализировал о том, что крыло вышло за критический угол, после которого происходит срыв воздушного потока и сваливание самолета. Чтобы парировать угрозу, компьютер автоматически направлял нос самолета вниз. Нештатная ситуация фиксировалась 4 последних рейса. Во время последнего полета Boeing 737 Max неожиданно для пилотов резко спикировал к воде.
 
Модель 737 Max относится к новейшему семейству узкофюзеляжных самолетов Boeing, говорится на сайте компании. Самолеты оборудованы двигателями LEAP-1B, обеспечивающими экономичный расход топлива. Business Insider сообщает, что портфеле заказов Boeing около 5000 твердых заявок на самолет от 98 компаний. Порядка 200 машин уже переданы заказчикам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer