Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"


31 октября 2018 года Андрей Валеев, Газета.Ru


Во вторник завершился второй этап конкурса «Великие имена России», в ходе которого жители городов-участников конкурса могли выбрать один аэропорт из списка и предложить для него свой вариант имени. Лонг-листы до последней минуты пополнялись новыми фамилиями. В итоге, благодаря активности россиян, в списки попали еще 11 человек. Теперь в финальных лонг-листах Владимир Ленин соседствует с Сергеем Шнуровым, а Николай Рерих – со звездой питерского «Зенита» Александром Анюковым.

«Много известных людей высказывались в поддержку проекта, кто-то его критиковал, где-то мы увидели импровизированные акции в поддержку кандидатов, — отмечает глава Общественной палаты Валерий Фадеев. — Это нормальный, живой процесс, который мы как организаторы, безусловно, приветствуем. Рост активности пользователей находился в прямой корреляции с этими новостями — предложения с новыми именами поступали на сайт до последнего момента».
 
Всего по итогам второго этапа в лонг-листах оказались порядка 400 имен. Было подано почти 90 тысяч голосов.
 
Самым востребованным оказался Дмитрий Менделеев – назвать его именем аэропорт хотят сразу 5 городов. Имена Георгия Жукова и Андрея Туполева оспаривают жители пяти городов. Имя Чайковского и Пушкина оспаривают четыре города, Чехова и Шаляпина – трех.
 
По итогам первых двух этапов конкурса оказалось, что большинство предложенных кандидатов – музыканты (21%) , на втором месте идут люди, чья жизнь была связана с авиацией и космосом (20%), на третьем месте – с госуправлением и правом (18%), далее — литература и публицистика (12%), армия и флот (9%).
 
31 октября стартовал 3 этап. До 11 ноября ВЦИОМ в рамках масштабного социологического опроса превратит лонг-листы в шорт-листы – число претендентов от каждого города сократится до 3 человек.
 
А с 12 по 30 ноября пройдет общенародное голосование по принципу «один голос - один аэропорт - одно имя». Итоги же будут подведены 5 декабря. Новые имена будут присвоены 47 воздушным гаваням.
 
Инициаторами проекта «Великие имена России» выступили Российское историческое общество, Общество русской словесности, Русское географическое общество и Российское военно-историческое общество. По их мнению, этот проект крайне важен для страны, ведь благодаря ему имена великих людей продолжат жить в названиях воздушных гаваней, раскиданных по всей огромной территории России, и станут важной составляющей туристических брендов отдельных территорий и основой культурных концепций оформления пассажирских терминалов.
 
«Удивительно, как эта идея раньше не приходила в голову, — говорил в начале октябре министр культуры России Владимир Мединский. — Потому что действительно — что может быть правильней, рациональней, логичней и честнее, чтобы использовать ворота в наши регионы, ворота в страну для пропаганды, популяризации, познавания нашей истории, нашей культуры».
 
«Само обсуждение вызовет широкий и неподдельный интерес к нашей истории и культуры», — выразил он надежду.
 
Организаторы подчеркивают, что проект «Великие имена России» — общественная инициатива. Конкурс проходит без государственного участия и не финансируется за счет государственного бюджета. Напротив, в качестве добровольных партнеров к проекту присоединились крупные бизнес- и общественные организации, представители медиа-сообщества.
 
Активное содействие оказывают уже и сами аэропорты, для которых участие в проекте – важная имиджевая составляющая.
 
Традиция называть воздушные гавани именами выдающихся людей в России только формируется – таких примеров пока единицы, и в большинстве случаев они носят имена людей, чья жизнь была неразрывно связана с небом – героических лётчиков и космонавтов.
 
Проект «Великие имена России» как раз и предлагает расширить круг таких людей.
 
Например, режиссер Егор Кончаловский поддержал бы присвоение имен Иосифа Кобзона или Владимира Высоцкого одному из аэропортов.
 
«Эти люди, которых при жизни любили, а некоторых обожали, боготворили, на мой взгляд, заслуживают увековечивания и такой географической привязки. Мы должны помнить о наших великих артистах и патриотах. Я думаю, что в любом регионе люди с удовольствием бы имели аэропорт имени Кобзона», - считает Егор Кончаловский.
 
Вратарь ЦСКА Игорь Акинфеев выделил бы двух футболистов, которые, с его точки зрения, достойны этой чести: «Это выдающийся вратарь московского «Динамо» Лев Яшин, олимпийский чемпион, чемпион Европы и обладатель «Золотого мяча» и легендарный бомбардир ЦДКА [спортивный клуб Центрального дома Красной Армии] Григорий Федотов, нападающий несравненной «команды лейтенантов», на которого равняются многие поколения игроков моего родного клуба».
 
Лев Яшин в лонг-листе действительно есть – его имя может в итоге дополнить название аэропорта Шереметьево.
 
«Это еще одна важная попытка напомнить людям об их истории, об их славных земляках, об их славных соотечественниках», - сказал специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. — Если аэропорт называется именем, например, Кеннеди, то почему не может аэропорт называться именем Гагарина?»

Присвоение российским аэропортам имен великих россиян не отразится на авиационном сообщении, а изменение названия воздушной гавани не означает ее юридического переименования, и поэтому не влечет за собой смену международного кода и каких либо других серьезных организационных или административных проблем, которые бы негативно отразились на работе авиакомплекса и сервисном обслуживании пассажиров – говорят эксперты отрасли. Кроме того, по словам специалистов, проект по переименованию аэропортов никак не повлияет на стоимость авиабилетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer