Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Редуктор" раскрутил подрядчика


31 октября 2018 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Крупнейший российский производитель вертолетных редукторов — пермское АО «Редуктор-ПМ» получит 310 млн руб. от ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным объектам» (ГВСУ). Эти средства предприятие взыскало через суд за срыв срока выполнения работ по строительству объектов сборочно-испытательного комплекса. Изначально «Редуктор-ПМ» оценил неустойку за невыполнение условий договора в 549 млн руб., но суд счел эту сумму завышенной. С решением о взыскании 310 млн руб. ГВСУ также не согласилось. В ФГУП отмечали, что исполнение решения суда приведет к изъятию средств, на которые строятся объекты для обороноспособности страны. Сборочно-испытательный комплекс «Редуктор-ПМ» планируется ввести в строй к концу года.

На минувшей неделе Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения решения предыдущих инстанций о взыскании с ФГУП ГВСУ 310 млн руб. по иску АО «Редуктор-ПМ». С исковым заявлением общество изначально обратилось в Арбитражный суд Пермского края, но затем дело было передано в Арбитражный суд Амурской области, по месту регистрации ответчика. Как следует из судебных документов, в 2014 году между «Редуктор-ПМ» и ФГУП был заключен договор генподряда на выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы для испытаний агрегатов трансмиссии вертолетов». Согласно его условиям, подрядчик должен был построить производственный корпус и здание инженерно-технического центра. Стоимость работ составила более 1,027 млрд руб. Согласно документам, работы подрядчик должен был закончить до 1 октября 2016 года. В итоге истец счел, что сроки сорваны, причем виноват в этом подрядчик. В конце 2016 года «Редуктор-ПМ» направил претензию в адрес ФГУП, в которой предложил погасить неустойку, а также проценты и пени, на которую получил возражение. После АО обратилось в суд о взыскании с ГВСУ более 573 млн руб., в дальнейшем сумма исковых требований была снижена до 549 млн руб. К июню 2017 года стороны пришли к соглашению, что нарушение сроков выполнения работ по различным направлениям составляет от 671 до 244 календарных дней.
 
АО «Редуктор-ПМ» создано на основе отдельного редукторного производства пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы» в 1995 году. Входит в холдинг «Вертолеты России». «Редуктор-ПМ» — одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Чистая прибыль общества по итогам 2018 года составила 1,7 млрд руб. Объекты, которые должно было построить ГВСУ, должны стать частью нового сборочно-испытательного комплекса предприятия. По данным «Вертолетов России», производственный корпус площадью 22 тыс. кв. м станет крупнейшим в стране по сборке и испытаниям вертолетных редукторов и трансмиссий. Туда будут перенесены производственные мощности предприятия.
 
В отзыве на исковое заявление представитель ФГУП утверждал, что вины предприятия в срыве сроков нет, также он просил применить положения ст. 333 ГК РФ, которые предусматривают возможность снижения неустойки. Кроме того, ответчик ссылался на то, что в течение 2015 года не мог производить работы из-за отсутствия разрешения на строительство. По мнению ГВСУ, предъявленная к взысканию неустойка явно не соразмерна последствиям нарушенного им обязательства. В итоге суд частично с этими доводами согласился и постановил взыскать с ГВСУ 310 млн руб.
 
Но и эту сумму в ФГУП сочли завышенной. В апелляционной инстанции представители ГВСУ настаивали, что исполнение решения суда повлечет изъятие значительных денежных средств, «которые используются для возведения объектов военной инфраструктуры Мин­обороны России для обеспечения обороноспособности страны». При этом затраты истца компенсируются из средств федеральной программы, то есть непосредственно «Редуктор-ПМ» никаких издержек не понес. По мнению ГВСУ, «Редуктор-ПМ» фактически пытается использовать взыскание неустойки для собственного обогащения и, в данном случае, злоупотребляет правом. В итоге апелляционная и кассационная инстанции оставили решение Арбитражного суда Амурской области без изменения.
 
В пресс-службе АО «Редуктор-ПМ» пояснили, что строительство объекта заканчивается, его планируется завершить до конца года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer