Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешат посадку


3 октября 2018 года Любовь Борисенко, Российская газета


В начале декабря 2018 года в республику прибудут эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые проведут полный аудит состояния авиапарка страны, а также выполнения авиакомпаниями республики требований, необходимых для полетов и посадок в аэропортах стран Европейского союза. Такую информацию озвучил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов. По его словам, это будет решающий визит представителей ИКАО в страну.

- До этого они проводили промежуточные проверки для устранения конкретных недостатков, - пояснил министр. - Сейчас я могу с полной уверенностью сказать: все, что было предписано ревизорами организации, мы исполнили. К примеру, открыли две лаборатории, которые будут контролировать обеспечение безопасности воздушных судов, а также сотрудников и пассажиров на всех этапах - посадка, время в полете и высадка. Некоторые авиакомпании обновили парк самолетов, пилоты прошли обучение на лайнерах современного типа. Была масса других трудностей технического характера, но их тоже решили.

Также мы полностью перестроили работу Агентства гражданской авиации. Надеюсь, что уже в 2019-м году местные авиакомпании покинут "черный список" Евросоюза.

Одновременно с ожиданием визита экспертов ИКАО парламент принял поправки в Воздушный кодекс КР, касающиеся введения в Киргизии режима "пятой свободы воздуха".

Это, напомним, был один из спорных законопроектов. На принятии политики "открытого неба" настаивали парламентарии и чиновники, тогда как представители авиакомпаний были категорически против, заявляя, что если поправки одобрят, то у отечественной авиации не будет возможности развиваться.

Вот и на этот раз было разработано три варианта законопроекта. Один - парламентариями, второй - Агентством гражданской авиации, третий - авиакомпаниями.

Обсуждение проходило на различных уровнях. В министерстве транспорта и дорог КР прошли общественные слушания. В итоге определенный компромисс удалось найти, и единый документ поступил на рассмотрение парламента в согласованном со всеми сторонами виде. Тем не менее во время рассмотрения жарких дискуссий избежать не получилось.

Парламентарий Улугбек Ормонов утверждал, что поправки нанесут существенный вред отечественной гражданской авиации. Его коллега и один из инициаторов внесения изменений в Воздушный кодекс депутат Абдывахап Нурбаев с ним не согласился, отметив, что "нельзя ставить интересы нескольких авиакомпаний выше интересов всех граждан страны".

Абдывахап Нурбаев считает, что применение политики "открытого неба" позволит увеличить пассажирооборот более чем на 30 процентов, существенно снизить цены на авиабилеты, а также создаст новые рабочие места.

- Предлагаемый законопроект направлен на либерализацию рынка авиаперевозок путем предоставления иностранным авиакомпаниям права "пятой свободы воздуха" при выполнении международных воздушных перевозок, - пояснил депутат. - С его принятием повысится инвестиционная привлекательность страны, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику, в частности на развитие туристической отрасли. Изменения в Воздушном кодексе дадут возможность заинтересованным зарубежным авиакомпаниям осуществлять полеты в воздушном пространстве Киргизии с правом выгружать и принимать на борт пассажиров, почту, грузы и следовать в точку назначения.

В итоге большинство депутаты поддержали поправки в Воздушный кодекс КР, но с оговоркой, что проект необходимо внедрять поэтапно и только после детального изучения вопросов безопасности.

- Всего существуют девять степеней свободы воздушного пространства, - пояснил директор Агентства гражданской авиации при минтрансе КР Курманбек Акышев. - Это набор правил, дающих право авиакомпаниям страны входить в воздушное пространство другого государства и приземляться на его территории. Они прописаны в Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. В Киргизии действуют четыре из них. Пятая свобода дает авиакомпаниям возможность забирать пассажиров и грузы на территории КР при полете из иностранного государства в свою страну.

Вместе с тем сами законодатели согласились, что внедрение режима "пятой свободы воздуха" без переходного периода несет в себе определенные риски. Во-первых, зарубежные авиакомпании, обладающие большими техническими возможностями и современным парком воздушных судов, могут вытеснить местных авиаперевозчиков, и гражданская авиация Киргизии просто перестанет существовать как отрасль. Следовательно, необходимо разработать некие меры защиты отечественных авиаторов.

Во-вторых, депутаты не исключили возможность вхождения на рынок Киргизии недобросовестных компаний с точки зрения соблюдения международных стандартов ИКАО по безопасности полетов.

Поддержали депутаты позицию Агентства гражданской авиации и в том, что уж если открывать небо для зарубежных самолетов, то, соответственно, необходимо подготовить к этому отечественные аэропорты, которые сегодня вряд ли справятся с большим пассажиропотоком.

Как оказалось, во всех аэропортах Киргизии есть лишь по одной взлетно-посадочной полосе (ВПП), которые к тому же требуют капитального ремонта.

Кстати, еще в советское время в международном аэропорту "Манас" было запланировано строительство второй ВПП, но после развала СССР проект так и остался нереализованным.

Более того, как пояснил Курманбек Акышев, сейчас многие участки, по которым в свое время должна была пройти полоса, перешли в частную собственность, и теперь необходимо решать вопрос об отчуждении этих территорий.

Кроме того, есть проблема с размещением транзитных пассажиров в аэропортах. К сожалению, отведенные для этого места сегодня не соответствуют международным стандартам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer