Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы обвинили летные училища России в незаконной подготовке пилотов


2 октября 2018 года Павел Аксенов, Русская служба ВВС


Группа пилотов обратилась сразу в несколько российских ведомств, в том числе в следственные органы, с просьбой аннулировать свидетельства выпускников государственных летных училищ России за 2016-2017 годы. Фактически это может означать запрет на работу для более 2 тысяч выпускников.

Обращение направлено в администрацию президента России, следственный комитет, генпрокуратуру, ФСБ и министерство транспорта.

Письмо подписано авиационным специалистом. Но авторами его является группа людей, среди которых есть бывшие студенты авиационных училищ. Они просят не называть своих фамилий из соображений личной безопасности.

Они утверждают, что два государственных высших авиационных учебных заведения - Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева - работали без надлежащей лицензии в течении нескольких месяцев.

Для Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и его филиалов этот период в жалобе определен с 29 июня 2016 года по 31 мая 2017-го, а для ульяновского с филиалами - до 9 августа.

У петербургского вуза пять филиалов - в Бугуруслане, Красноярске, Выборге, Хабаровске, Якутске, у ульяновского института два филиала - Краснокутское и Сасовское летные училища гражданской авиации.

Копии обращений и ответных писем из генпрокуратуры и администрации президента России есть в распоряжении Би-би-си. Сотрудник Росавиации, которое отвечает за подготовку пилотов, подтвердил факт этих обращений.

Русская служба Би-би-си обратилась в Росавиацию с просьбой прокомментировать это обращение, но ответа пока не получила. Запросы направлены также в петербургский и ульяновский авиационные вузы.

Обращение, поступившее в генеральную прокуратуру, было перенаправлено для рассмотрения в Росавиацию. Об этом говорится в письме генпрокуратуры, которое было направлено авторам обращения. Те, в свою очередь, сочли это нарушением, и обжаловали решение.

Согласно авиационным правилам

Авторы обращения утверждают, что после того, как 29 июня 2016 вступили в силу федеральные авиационные правила в новой редакции (приказ минтранса номер 289), учебные заведения гражданской авиации были обязаны привести свои документы в соответствие с новыми требованиями.

В частности, это касалось сертификатов авиационных учебных центров и приложений к ним, в которых, как утверждают авторы обращений, отсутствовали или были неправильно оформлены направления подготовки курсантов.

Кроме того, в обращении говорится, что Росавиация аннулировала 22 мая 2017 года ранее выданные сертификаты авиационных учебных центров у Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и его филиалов, и до 30 мая, когда выступили в силу новые сертификаты, они работали вообще без каких-либо документов.

Точно так же дела обстояли с ульяновским вузом и его филиалами - их сертификаты были аннулированы 18 июля, а новые действуют с 9 августа 2017 года. Это аннулирование, судя по всему, было техническим, однако, по словам авторов обращения, формально лецензий у вузов на тот момент не было.

Дело может коснуться более 2 тысяч выпускников двух учебных заведений и их филиалов, рассказал Би-би-си один из пилотов, имеющий отношение к обращению.

Похожая история ранее произошла с Челябинским училищем гражданской авиации - единственным частным авиационным учебным заведением. Росавиация отозвала лицензии пилотов у выпускников Челябинского училища гражданской авиации из-за того, что те предоставили недостоверные сведения об обучении в ЧЛУ в документах для получения лицензий.

Всего лицензий лишились около 500 пилотов, среди них 47 - из Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУ). Остальные получили лицензии после окончания других учебных заведений, курсов и самостоятельной подготовки.

Главной претензией к выданным сертификатам у чиновнников Росавиации было то, что в дипломе, выданном ЧЛУГА, говорилось о прохождении курса с одним названием, а в приложении к сертификату об окончании училища название у программы было другим.

Пилоты пытались оспорить решение ведомства в суде, но проиграли.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer