Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инициатива Минтранса создает риски для полетов


23 октября 2018 года Александр Ляпин, КоммерсантЪ-FM


Авиакомпании рискуют никуда не полететь: крупные российские перевозчики могут приостановить работу на длительный срок. Об этом заявил глава компании «Сибирь», которая входит в группу S7, Владимир Объедков. По данным «Ведомостей», он направил письмо в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. Проблема в инициативе Минтранса. Ведомство хочет, чтобы через два года все серверы, которые обеспечивают бронирование, продажу и регистрацию на внутрироссийские рейсы, были размещены в России, а провайдеры систем бронирования были российскими юрлицами. Смогут ли авиакомпании выполнить требования Минтранса? И сколько это будет стоить? Разбирался Александр Ляпин.

Впервые о переносе в Россию всей информации, которая касается внутренних перевозок, в правительстве заговорили еще три года назад, когда вступили в силу поправки в закон о защите персональных данных. Но тогда авиакомпаниям удалось отбиться. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявляли, что требования просто невыполнимы и могут остановить продажи авиабилетов через интернет.

Дело в том, объясняют эксперты, что программное обеспечение, о котором идет речь, это сложная система управления продажами, и крупные российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — используют для этих целей хорошо зарекомендовавшее себя зарубежное ПО. По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федора Борисова, теоретически перейти на российские аналоги можно, но обойдется это не дешево и, скорее всего, спровоцирует рост цен на билеты: «Надо понимать, что это не только система бронирования, это достаточно сложный информационный продукт, который включает в себя и управление доходами компании, издержками, планированием деятельности. То есть на самом деле это такой полноценный сложный продукт. Переход к другому провайдеру услуг по бронированию — это, конечно, достаточно сложное и дорогостоящее событие.

Причина, по которой Минтранс вновь поднял эту сложную тему, уже знакома — вопросы безопасности и суверенитета России. В ведомстве считают, что система бронирования должна быть полностью автономной, то есть должна быть ограничена от блокировки извне, в том числе самим владельцем программного обеспечения. Однако, проблема в том, что как раз переход на российские системы может нести большие риски. Как рассказал «Ъ FM» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, отечественные аналоги зарубежных систем технически не готовы к обслуживанию крупных российских авиакомпаний. А довести их до ума всего за год не получится.

«Ни одна из этих систем пока на таких масштабах не тестировалась. А если у вас посыплется система бронирования — человек купил билет, в системе оказался не виден, потому что эти даты куда-то исчезли, или, допустим, билет был продан дважды — представьте себе, какая лихорадка может начаться, когда речь идет о десятках миллионов пассажиров. И крайними тут, опять же, окажутся авиакомпании. Это все равно что, я не знаю, почему бы не издать какое-нибудь распоряжение, чтобы пилотам во время полета пользоваться только, допустим, правой ногой, а левой ногой не пользоваться», — заявил Синицкий.

Впрочем, сами российские авиапровайдеры с этим не согласны. В компании «Сирена-трэвел», которая обслуживает перевозчика UTair и почти все остальные отечественные авиакомпании, считают, что требования Минтранса выполнимы. По словам начальника отдела маркетинга «Сирена-трэвел» Василия Клещева, уже сейчас компания вторая по количеству обслуживаемых рейсов в России и уступает только провайдеру «Аэрофлота», американской компании Sabr: «На сегодняшний момент мы предоставляем возможность хостинга более чем 50 российским авиационным компаниям. При этом все наши сервера находятся на территории России. По данным Росавиации, объемы бронирования компании “Сирена-трэвел”за прошлый год и частично за этот год составили 32-34 млн. Мы, наверное, столкнемся с определенными трудностями при переводе такой компании как “Сибирь”.

Но, тем не менее, изначально мы верили в свои силы, продолжаем верить сейчас».

Ранее СМИ сообщали, что еще одним бенефициаром перехода на отечественные системы бронирования может стать «Ростех»: он также разрабатывает собственную программу под названием НСБ, которую сейчас использует авиакомпания «Азимут». Интерес госкорпорации к этому сегменту понятен, ведь объем рынка систем бронирования и продажи авиабилетов в России оценивается экспертами в 10 млрд руб. в год.

Как утверждают в авиакомпании «Сибирь», отказ от иностранных систем бронирования также отрезает российских перевозчиков от системы One World. Это означает, что их иностранные партнеры не смогут продавать билеты на внутрироссийские рейсы. Одна только S7 будет терять из-за этого 5 млрд руб. выручки в год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer