Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инициатива Минтранса создает риски для полетов


23 октября 2018 года Александр Ляпин, КоммерсантЪ-FM


Авиакомпании рискуют никуда не полететь: крупные российские перевозчики могут приостановить работу на длительный срок. Об этом заявил глава компании «Сибирь», которая входит в группу S7, Владимир Объедков. По данным «Ведомостей», он направил письмо в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. Проблема в инициативе Минтранса. Ведомство хочет, чтобы через два года все серверы, которые обеспечивают бронирование, продажу и регистрацию на внутрироссийские рейсы, были размещены в России, а провайдеры систем бронирования были российскими юрлицами. Смогут ли авиакомпании выполнить требования Минтранса? И сколько это будет стоить? Разбирался Александр Ляпин.

Впервые о переносе в Россию всей информации, которая касается внутренних перевозок, в правительстве заговорили еще три года назад, когда вступили в силу поправки в закон о защите персональных данных. Но тогда авиакомпаниям удалось отбиться. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявляли, что требования просто невыполнимы и могут остановить продажи авиабилетов через интернет.

Дело в том, объясняют эксперты, что программное обеспечение, о котором идет речь, это сложная система управления продажами, и крупные российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — используют для этих целей хорошо зарекомендовавшее себя зарубежное ПО. По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федора Борисова, теоретически перейти на российские аналоги можно, но обойдется это не дешево и, скорее всего, спровоцирует рост цен на билеты: «Надо понимать, что это не только система бронирования, это достаточно сложный информационный продукт, который включает в себя и управление доходами компании, издержками, планированием деятельности. То есть на самом деле это такой полноценный сложный продукт. Переход к другому провайдеру услуг по бронированию — это, конечно, достаточно сложное и дорогостоящее событие.

Причина, по которой Минтранс вновь поднял эту сложную тему, уже знакома — вопросы безопасности и суверенитета России. В ведомстве считают, что система бронирования должна быть полностью автономной, то есть должна быть ограничена от блокировки извне, в том числе самим владельцем программного обеспечения. Однако, проблема в том, что как раз переход на российские системы может нести большие риски. Как рассказал «Ъ FM» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, отечественные аналоги зарубежных систем технически не готовы к обслуживанию крупных российских авиакомпаний. А довести их до ума всего за год не получится.

«Ни одна из этих систем пока на таких масштабах не тестировалась. А если у вас посыплется система бронирования — человек купил билет, в системе оказался не виден, потому что эти даты куда-то исчезли, или, допустим, билет был продан дважды — представьте себе, какая лихорадка может начаться, когда речь идет о десятках миллионов пассажиров. И крайними тут, опять же, окажутся авиакомпании. Это все равно что, я не знаю, почему бы не издать какое-нибудь распоряжение, чтобы пилотам во время полета пользоваться только, допустим, правой ногой, а левой ногой не пользоваться», — заявил Синицкий.

Впрочем, сами российские авиапровайдеры с этим не согласны. В компании «Сирена-трэвел», которая обслуживает перевозчика UTair и почти все остальные отечественные авиакомпании, считают, что требования Минтранса выполнимы. По словам начальника отдела маркетинга «Сирена-трэвел» Василия Клещева, уже сейчас компания вторая по количеству обслуживаемых рейсов в России и уступает только провайдеру «Аэрофлота», американской компании Sabr: «На сегодняшний момент мы предоставляем возможность хостинга более чем 50 российским авиационным компаниям. При этом все наши сервера находятся на территории России. По данным Росавиации, объемы бронирования компании “Сирена-трэвел”за прошлый год и частично за этот год составили 32-34 млн. Мы, наверное, столкнемся с определенными трудностями при переводе такой компании как “Сибирь”.

Но, тем не менее, изначально мы верили в свои силы, продолжаем верить сейчас».

Ранее СМИ сообщали, что еще одним бенефициаром перехода на отечественные системы бронирования может стать «Ростех»: он также разрабатывает собственную программу под названием НСБ, которую сейчас использует авиакомпания «Азимут». Интерес госкорпорации к этому сегменту понятен, ведь объем рынка систем бронирования и продажи авиабилетов в России оценивается экспертами в 10 млрд руб. в год.

Как утверждают в авиакомпании «Сибирь», отказ от иностранных систем бронирования также отрезает российских перевозчиков от системы One World. Это означает, что их иностранные партнеры не смогут продавать билеты на внутрироссийские рейсы. Одна только S7 будет терять из-за этого 5 млрд руб. выручки в год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer