Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом


22 октября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


Цифровое импортозамещение в отрасли гражданской авиации, которое готовит Министерство транспорта, может привести к прекращению работы авиакомпаний. Проблемы у перевозчиков возникнут из-за переноса на территорию России серверов и баз данных систем бронирования авиабилетов: этого требуют новые требования информационной безопасности, разработанные Минтрансом. Сейчас крупные российские авиакомпании подключены к зарубежным сервисам оформления воздушных перевозок (инвенторным системам), где хранятся данные обо всех билетах, паспортах пассажиров, взаиморасчетах, бронировании.

Гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в группу S7) Владимир Объедков направил письмо со своими опасениями по поводу реализации инициативы Минтранса о переносе серверов президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну. По мнению Объедкова, авиакомпаниям придется переходить на другие системы бронирования, что потребует больших затрат, а также может сопровождаться проблемами с распространением билетов.
 
Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы у российских авиакомпаний исчезнет возможность сотрудничать с зарубежными партнерами по международным авиационным альянсам, из-за чего перевозчики могут потерять не менее 5 млрд рублей выручки. Отметим, сотрудничество с международными альянсами позволяет авиакомпаниям из разных стран вводить совместные рейсы с помощью стыковок, бонусные программы для пассажиров, согласовывать расписания рейсов.
 
Зарубежным инвенторным системам российские перевозчики, само собой, платят за пользование платформой. «Аэрофлот» подключен к американской Sabre, «S7 переходит на испанскую Amadeus, через которую осуществляют бронирования «Уральские авиалинии». Остальные игроки рынка, и среди них «Utair», пользуются системой «Сирена-трэвел» — разработкой отечественных госкорпораций. По подсчетам специалистов, общий ежегодный объем рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд рублей, и на российскую систему приходится лишь малая часть. По словам Объедкова из «S7», крупные авиакомпании пользуются иностранными разработками, поскольку российские системы не отвечают техническим требованиям, особенно в части обеспечения работы в альянсах.
 
Тем не менее в целях информационной безопасности Минтранс разработал документ, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. В случае, если проект утвердят, российским авикомпаниям либо придется пользоваться российской системой, либо договориться с глобальными игроками о переносе баз данных территорию РФ. Но это утопия. Иностранные компании едва ли захотят инвестировать сотни миллионов долларов в инфраструктуру ради российского бизнеса и выполнения постановления Правительства РФ.
 
В Минтрансе на момент публикации не дали комментариев о возможных проблемах российских авиакомпаний после вступления в силу министерского предложения. Впрочем, оценку пугающих перспектив дали в Госдуме. Член думского Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что решение Минтранса служит сохранению безопасности персональных данных пассажиров. «Никакой угрозы в переносе данных в России для работы российских авиакомпаниний нет, есть просто нежелание менять ситуацию», — добавил он.
 
Как пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, переход на отечественную систему бронирования возможен, хоть и не будет проходить гладко. Он подтвердил, что сотрудничество с международными альянсами затруднится, что для пассажиров будет означать неудобства. «Чтобы добраться из точек, не связанных авиационным сообщением, пассажирам придется покупать два билета с помощью разных агрегаторов, а не один со стыковкой в промежуточном аэропорту. Но цены на билеты повышаться не будут», — считает Гусаров. По его мнению, авиакомпании прекрасно понимают, что в этом случае на перевозки не будет спроса, поскольку платежеспособность населения оставляет желать лучшего.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer