Гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в группу S7) Владимир Объедков направил письмо со своими опасениями по поводу реализации инициативы Минтранса о переносе серверов президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну. По мнению Объедкова, авиакомпаниям придется переходить на другие системы бронирования, что потребует больших затрат, а также может сопровождаться проблемами с распространением билетов.
Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы у российских авиакомпаний исчезнет возможность сотрудничать с зарубежными партнерами по международным авиационным альянсам, из-за чего перевозчики могут потерять не менее 5 млрд рублей выручки. Отметим, сотрудничество с международными альянсами позволяет авиакомпаниям из разных стран вводить совместные рейсы с помощью стыковок, бонусные программы для пассажиров, согласовывать расписания рейсов.
Зарубежным инвенторным системам российские перевозчики, само собой, платят за пользование платформой. «Аэрофлот» подключен к американской Sabre, «S7 переходит на испанскую Amadeus, через которую осуществляют бронирования «Уральские авиалинии». Остальные игроки рынка, и среди них «Utair», пользуются системой «Сирена-трэвел» — разработкой отечественных госкорпораций. По подсчетам специалистов, общий ежегодный объем рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд рублей, и на российскую систему приходится лишь малая часть. По словам Объедкова из «S7», крупные авиакомпании пользуются иностранными разработками, поскольку российские системы не отвечают техническим требованиям, особенно в части обеспечения работы в альянсах.
Тем не менее в целях информационной безопасности Минтранс разработал документ, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. В случае, если проект утвердят, российским авикомпаниям либо придется пользоваться российской системой, либо договориться с глобальными игроками о переносе баз данных территорию РФ. Но это утопия. Иностранные компании едва ли захотят инвестировать сотни миллионов долларов в инфраструктуру ради российского бизнеса и выполнения постановления Правительства РФ.
В Минтрансе на момент публикации не дали комментариев о возможных проблемах российских авиакомпаний после вступления в силу министерского предложения. Впрочем, оценку пугающих перспектив дали в Госдуме. Член думского Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что решение Минтранса служит сохранению безопасности персональных данных пассажиров. «Никакой угрозы в переносе данных в России для работы российских авиакомпаниний нет, есть просто нежелание менять ситуацию», — добавил он.
Как пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, переход на отечественную систему бронирования возможен, хоть и не будет проходить гладко. Он подтвердил, что сотрудничество с международными альянсами затруднится, что для пассажиров будет означать неудобства. «Чтобы добраться из точек, не связанных авиационным сообщением, пассажирам придется покупать два билета с помощью разных агрегаторов, а не один со стыковкой в промежуточном аэропорту. Но цены на билеты повышаться не будут», — считает Гусаров. По его мнению, авиакомпании прекрасно понимают, что в этом случае на перевозки не будет спроса, поскольку платежеспособность населения оставляет желать лучшего.
Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы у российских авиакомпаний исчезнет возможность сотрудничать с зарубежными партнерами по международным авиационным альянсам, из-за чего перевозчики могут потерять не менее 5 млрд рублей выручки. Отметим, сотрудничество с международными альянсами позволяет авиакомпаниям из разных стран вводить совместные рейсы с помощью стыковок, бонусные программы для пассажиров, согласовывать расписания рейсов.
Зарубежным инвенторным системам российские перевозчики, само собой, платят за пользование платформой. «Аэрофлот» подключен к американской Sabre, «S7 переходит на испанскую Amadeus, через которую осуществляют бронирования «Уральские авиалинии». Остальные игроки рынка, и среди них «Utair», пользуются системой «Сирена-трэвел» — разработкой отечественных госкорпораций. По подсчетам специалистов, общий ежегодный объем рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд рублей, и на российскую систему приходится лишь малая часть. По словам Объедкова из «S7», крупные авиакомпании пользуются иностранными разработками, поскольку российские системы не отвечают техническим требованиям, особенно в части обеспечения работы в альянсах.
Тем не менее в целях информационной безопасности Минтранс разработал документ, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. В случае, если проект утвердят, российским авикомпаниям либо придется пользоваться российской системой, либо договориться с глобальными игроками о переносе баз данных территорию РФ. Но это утопия. Иностранные компании едва ли захотят инвестировать сотни миллионов долларов в инфраструктуру ради российского бизнеса и выполнения постановления Правительства РФ.
В Минтрансе на момент публикации не дали комментариев о возможных проблемах российских авиакомпаний после вступления в силу министерского предложения. Впрочем, оценку пугающих перспектив дали в Госдуме. Член думского Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что решение Минтранса служит сохранению безопасности персональных данных пассажиров. «Никакой угрозы в переносе данных в России для работы российских авиакомпаниний нет, есть просто нежелание менять ситуацию», — добавил он.
Как пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, переход на отечественную систему бронирования возможен, хоть и не будет проходить гладко. Он подтвердил, что сотрудничество с международными альянсами затруднится, что для пассажиров будет означать неудобства. «Чтобы добраться из точек, не связанных авиационным сообщением, пассажирам придется покупать два билета с помощью разных агрегаторов, а не один со стыковкой в промежуточном аэропорту. Но цены на билеты повышаться не будут», — считает Гусаров. По его мнению, авиакомпании прекрасно понимают, что в этом случае на перевозки не будет спроса, поскольку платежеспособность населения оставляет желать лучшего.