Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом


22 октября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


Цифровое импортозамещение в отрасли гражданской авиации, которое готовит Министерство транспорта, может привести к прекращению работы авиакомпаний. Проблемы у перевозчиков возникнут из-за переноса на территорию России серверов и баз данных систем бронирования авиабилетов: этого требуют новые требования информационной безопасности, разработанные Минтрансом. Сейчас крупные российские авиакомпании подключены к зарубежным сервисам оформления воздушных перевозок (инвенторным системам), где хранятся данные обо всех билетах, паспортах пассажиров, взаиморасчетах, бронировании.

Гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в группу S7) Владимир Объедков направил письмо со своими опасениями по поводу реализации инициативы Минтранса о переносе серверов президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну. По мнению Объедкова, авиакомпаниям придется переходить на другие системы бронирования, что потребует больших затрат, а также может сопровождаться проблемами с распространением билетов.
 
Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы у российских авиакомпаний исчезнет возможность сотрудничать с зарубежными партнерами по международным авиационным альянсам, из-за чего перевозчики могут потерять не менее 5 млрд рублей выручки. Отметим, сотрудничество с международными альянсами позволяет авиакомпаниям из разных стран вводить совместные рейсы с помощью стыковок, бонусные программы для пассажиров, согласовывать расписания рейсов.
 
Зарубежным инвенторным системам российские перевозчики, само собой, платят за пользование платформой. «Аэрофлот» подключен к американской Sabre, «S7 переходит на испанскую Amadeus, через которую осуществляют бронирования «Уральские авиалинии». Остальные игроки рынка, и среди них «Utair», пользуются системой «Сирена-трэвел» — разработкой отечественных госкорпораций. По подсчетам специалистов, общий ежегодный объем рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд рублей, и на российскую систему приходится лишь малая часть. По словам Объедкова из «S7», крупные авиакомпании пользуются иностранными разработками, поскольку российские системы не отвечают техническим требованиям, особенно в части обеспечения работы в альянсах.
 
Тем не менее в целях информационной безопасности Минтранс разработал документ, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. В случае, если проект утвердят, российским авикомпаниям либо придется пользоваться российской системой, либо договориться с глобальными игроками о переносе баз данных территорию РФ. Но это утопия. Иностранные компании едва ли захотят инвестировать сотни миллионов долларов в инфраструктуру ради российского бизнеса и выполнения постановления Правительства РФ.
 
В Минтрансе на момент публикации не дали комментариев о возможных проблемах российских авиакомпаний после вступления в силу министерского предложения. Впрочем, оценку пугающих перспектив дали в Госдуме. Член думского Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что решение Минтранса служит сохранению безопасности персональных данных пассажиров. «Никакой угрозы в переносе данных в России для работы российских авиакомпаниний нет, есть просто нежелание менять ситуацию», — добавил он.
 
Как пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, переход на отечественную систему бронирования возможен, хоть и не будет проходить гладко. Он подтвердил, что сотрудничество с международными альянсами затруднится, что для пассажиров будет означать неудобства. «Чтобы добраться из точек, не связанных авиационным сообщением, пассажирам придется покупать два билета с помощью разных агрегаторов, а не один со стыковкой в промежуточном аэропорту. Но цены на билеты повышаться не будут», — считает Гусаров. По его мнению, авиакомпании прекрасно понимают, что в этом случае на перевозки не будет спроса, поскольку платежеспособность населения оставляет желать лучшего.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer