Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании считают убытки и вынуждены экономить


2 октября 2018 года Наталья Карнова, Прайм


Рост цен на авиационный керосин привел к тому, что российские авиакомпании за шесть месяцев 2018 года впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, за обозначенный период отечественные авиаперевозчики не досчитались 40,2 млрд рублей, что более чем вдвое выше убытка годом ранее. "Львиная доля" этой суммы (более 37 млрд рублей) приходится на внутренние перевозки, но почти 3 млрд рублей – на внешние. 

Основной вклад в затраты внес авиакеросин — расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75–80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ. По данным Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне 2018 года выросли в годовом выражении на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. 

БЕЗ ГОСУДАРСТВА НЕ ОБОЙТИСЬ

Обсуждаются разные способы исправить ситуацию. Авиакомпании пытаются решить проблему своими силами. Как сообщалось в конце сентября, "Аэрофлот" ведет переговоры с "Роснефтью" и "Газпром нефтью" о скидках на авиационный керосин. Компания  за шесть месяцев 2018 года увеличила расходы на топливо на 38,5% до 77,88 млрд рублей. В связи с ростом этих расходов всего по итогам текущего года объем выпадающих доходов оценивается в 28 млрд рублей.

В Минтрансе изучают вопрос компенсации авиаперевозчикам этих расходов. По оценке министерства, из-за сильного удорожания авиакеросина к концу года дополнительные расходы перевозчиков могут составить 50 млрд рублей, из них 22,5 млрд рублей ведомство предлагает субсидировать из бюджета. 

"Прайм": Дизель в России подорожал до рекордного уровня
Еще один способ – увеличить цены на авиабилеты. Как правило, начинают с топливного сбора. В конце июля "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" повысили его на 200-400 рублей для внутренних рейсов. S7 тогда тоже заявила о скором повышении топливного сбора на 200 рублей. В "ЮТэйр" также отмечали, что рассматривают такую возможность.

Однако эксперты полагают, что существенное подорожание авиаперевозок сейчас невозможно. "Платежеспособный спрос не растет, и, начиная с 2014 года, авиакомпании изыскивают любые возможности не повышать цены на билеты, поскольку иначе спрос упадет", — рассуждает главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. При этом аэропортовые сборы растут, рубль обесценился, а топливо стабильно дорожает. 

В этой ситуации компании справляются за счет сокращения издержек и экономии на расходах, в том числе, на снижении объема и качества сервиса. Большинство перевозчиков уже перешли на новые экономичные самолеты, что позволяет беречь керосин. Все чаще предлагаются безбагажные тарифы, становится проще или вовсе исчезает еда, лоукостеры выбирают дешевые и удаленные от крупных городов аэропорты. 

Однако такая экономия небесконечна. В этой ситуации невозможно обойтись без контроля за ценами на топливо со стороны государства, уверен Гусаров. "Подорожание экономически необоснованно. Ни рост цен на нефть, ни налоговый маневр не дают оснований для этого. Производители просто пытаются получить сверхприбыль. С учетом того, что большая часть рынка поделена между четырьмя монополистами, которые дружно увеличивают цены, можно говорить о нерыночных методах, которые требуют госрегулирования", — считает он. В ценовую политику должна вмешаться антимонопольная служба, полагает эксперт. 

ДОЛГИ НАШИ ТЯЖКИЕ

Финансовое положение авиакомпаний заставляет их экономить на развитии и сервисе и даже на такой статье расходов, как возмещение пассажирам за задержку и отмену рейсов. Согласно регламенту Евросоюза № 261 за отмену, задержку или овербукинг рейса из России в страны ЕС или из стран ЕС в Россию предусмотрена компенсация до 600 евро. По данным компании AirHelp, специализирующейся на выплате таких компенсаций, долг авиакомпаний перед российскими пассажирами за отмененные и задержанные европейские рейсы летом 2018 года составляет почти 10 млн евро. По сравнению с летом 2017 года он вырос в 2,5 раза. 

"Кортес": Цены бензина и дизеля в РФ с 24 по 28 сентября выросли на 1-3 копейки
Всего летом 2018 года в России было сорвано 259 европейских рейсов, подпадающих под действие регламента ЕС 261. Это почти в два раза больше, чем летом 2017 года (140 рейсов). От сорванных рейсов прошедшим летом пострадали более 26 тысяч пассажиров — этот показатель вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым летом (10 233 пассажира).

Если вы попали в число пострадавших в течение последних трех лет, то вначале надо убедиться, полагается ли вам компенсация, советует основатель AirHelp Хенрик Зиллмер. Если да, пассажир подаёт заявку в авиакомпанию. Бывает, что компания соглашается выплатить без проблем, но иногда возникают споры. В этом случае специалисты AirHelp готовят документы, оформляют претензии и добиваются выплаты. При необходимости интересы пассажира можно отстоять в суде.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer