NEW! |
|
|
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
19 октября 2018 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия
Россия поставила Сирии три дивизиона С-300ПМ-2. От классической «трехсотки» они отличаются более совершенными многофункциональной радиолокационной станцией, мобильным командным пунктом, а также станцией подсвета и наведения (стрельбовым радаром). По словам источников «Известий» в Минобороны, утверждения о том, что переданные Сирии зенитно-ракетные комплексы будут обслуживаться иранскими расчетами, не имеют под собой оснований — иранцы никогда не работали на С-300ПМ-2. Специалисты, знающие эту систему, есть только в России. Такие системы стоят на вооружении нескольких полков Вооруженных сил РФ.
В Сирию были поставлены зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ-2, сообщили «Известиям» несколько источников в Минобороны.
В Вооруженные силы РФ эти ЗРС начали поступать в 2010-х годах. В декабре 2015-го первый полк С-300ПМ-2 заступил на боевое дежурство по охране воздушного пространства Центрального промышленного района страны. Позднее эту воинскую часть перевооружили на самую современную отечественную зенитную систему — ЗРС С-400 «Триумф». Часть освободившейся техники, скорее всего, и была перенаправлена в Сирию.
По словам источников в Минобороны России, информация о том, что иранские зенитчики будут управлять переданными Сирии зенитными системами, не имеет под собой оснований. «Сирийские» С-300ПМ-2 и С-300ПМУ-2, которые были поставлены Ирану, — это разные комплексы. Система ПМ-2 — версия, созданная для Вооруженных сил России. «Иранская» ПМУ-2 — экспортный вариант, отличающийся упрощенной схемой и менее сложными режимами управления по сравнению с российской модификацией. Немаловажно и то, что автоматическая система управления (АСУ) экспортного ПМУ-2 не позволяет ей взаимодействовать с российскими средствами ПВО, которые также были переданы Сирии.
Министр обороны Сергей Шойгу говорил, что Россия берет на себя обучение сирийских расчетов C-300. На это, по словам министра, потребуется три месяца. Ранее сообщения, что С-300 в Сирии управляют иранские военные, опровергли и в Тегеране.
Чем интересна С-300ПМ-2
Глубокая модернизация знаменитой С-300 до уровня С-300ПМ-2 была проведена в середине 2010-х годов. Обновление классической «трехсотки» было обусловлено усложнением боевых задач, которые встали перед войсками ПВО. В ходе работ производитель «Алмаз-Антей» брал старые С-300 и менял часть оборудования систем — радиолокационную станцию обнаружения (РЛС), станцию подсвета и наведения (стрельбовой радар) и мобильный командный пункт (КП).
Пусковые установки (ПУ) системы дорабатывались уже в войсках. Они получили возможность при необходимости использовать более современные, мощные и дальнобойные боеприпасы, чем классическая «трехсотка». Таким образом в ВС РФ перевооружили несколько полков ПВО.
Получившиеся после модернизации С-300ПМ-2 могут бороться не только с самолетами пятого поколения, баллистическими ракетами малой дальности, но и с тактическими баллистическими ракетами средней дальности. Новое оборудование обеспечивает уверенное поражение воздушных целей на дальностях до 250 км.
Система отличается повышенной помехоустойчивостью, что позволяет ей эффективно работать в районах высокого противодействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) любого вероятного противника. Новые командные пункты дают возможность интегрировать систему С-300ПМ-2 в состав разнородных группировок ПВО.
За несколько лет эксплуатации ЗРС С-300ПМ-2 зарекомендовала себя в войсках с лучшей стороны. Зенитчики отмечают хорошие эксплуатационные и высокие боевые характеристики, которые были подтверждены во время полигонных стрельб и испытаний.
Система не знакома иранцам
Даже если бы иранцев пригласили обслуживать С-300ПМ-2, им было бы трудно сразу заступить на боевое дежурство. Эта система, по сравнению с экспортной «иранской» модификацией ПМУ, оборудована более производительной вычислительной машиной. Ее алгоритм боевого управления по ряду показателей отличается от экспортного варианта С-300ПМУ-2.
Для работы на С-300ПМ-2 требуется более высокий уровень подготовки операторов, чем у экспортного варианта, рассказал «Известиям» генерал-лейтенант запаса, бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ Айтеч Бижев.
— Сразу пересесть с ПМУ-2 на ПМ-2 проблематично, — объяснил эксперт. — Потребуется время на изучение усовершенствованной аппаратуры, на то, чтобы разобраться с алгоритмами работы.
В сентябре Минобороны России усилило группировку средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в Сирии. Точный состав группировки РЭБ в арабской республике и ее возможности не разглашаются. Но, скорее всего, речь идет о комплексах РЭБ «Красуха-4», предназначенном для борьбы с самолетами и беспилотниками, и «Житель», эффективно работающем с системами спутниковой навигации.
Современные мобильные комплексы РЭБ эффективно противодействуют воздушным и наземным системам обнаружения. Они способны «забить» мощными помехами аппаратуру крылатых ракет, беспилотников и радиолокаторы самолетов, которые осуществляют наведение. В Сирии системы РЭБ должны работать в тесной связке с поставленными в Сирию системами ПВО.
|
|
| Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
| | | Мария Кузнецова Российская газета Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
| | | Елена Балаян, София Прохорчук Известия Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
| | | Антон Белый Известия Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
| | | Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной Forbes Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
| | | Любовь Соловьева «Беларусь сегодня» В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
| | | Екатерина Хамова Известия Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
| | | Герман Костринский, Елена Сухорукова РБК Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
| | | София Черных Ведомости Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
| | | Мария Кузнецова Российская газета Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
| | | Михаил Захаров ИА Регнум «Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
| | | Андрей Коршунов Известия Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
| | | Владимир Гаврилов Известия При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
| | | Владимир Гаврилов Известия Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
| | | Карашаш Ногаева Деловой Петербург Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
| | | Дмитрий Корнев Известия Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец
| | | Общественное телевидение России Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
| | | Анастасия Костина Известия Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
| | | Валентина Аверьянова Известия Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
| | | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
| | | Васильева Татьяна Российская газета Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
| | | Мария Кузнецова Российская газета В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
| | | Анастасия Львова РБК «Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
| | | Любовь Лежнева Известия Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт
| | | РБК АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
| | | Георгий Смирнов Свободная Пресса «Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
| | | Светлана Сибина (Омск) Российская газета Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
| | | Мария Кузнецова Российская газета Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
| | | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
| | | Олег Хвацкий NewsInfo Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
| | | Айгуль Абдуллина Коммерсант Бипланы на будущее
| | | Ник Лухминский РБК Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
| | | Майя Бондарь ТАСС Город беспилотников
| | | Алексей Заквасин RT Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
| | | Анастасия Львова РБК Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
| | | Мария Арсеньева Кубань-информ Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
| | | Любовь Лежнева Известия Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
| | | Иссалина Аюпова Вечерняя Москва Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
| |
|
erid: LatgC9sMF
|