Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300


19 октября 2018 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия


Россия поставила Сирии три дивизиона С-300ПМ-2. От классической «трехсотки» они отличаются более совершенными многофункциональной радиолокационной станцией, мобильным командным пунктом, а также станцией подсвета и наведения (стрельбовым радаром). По словам источников «Известий» в Минобороны, утверждения о том, что переданные Сирии зенитно-ракетные комплексы будут обслуживаться иранскими расчетами, не имеют под собой оснований — иранцы никогда не работали на С-300ПМ-2. Специалисты, знающие эту систему, есть только в России. Такие системы стоят на вооружении нескольких полков Вооруженных сил РФ.

В Сирию были поставлены зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ-2, сообщили «Известиям» несколько источников в Минобороны.
 
В Вооруженные силы РФ эти ЗРС начали поступать в 2010-х годах. В декабре 2015-го первый полк С-300ПМ-2 заступил на боевое дежурство по охране воздушного пространства Центрального промышленного района страны. Позднее эту воинскую часть перевооружили на самую современную отечественную зенитную систему — ЗРС С-400 «Триумф». Часть освободившейся техники, скорее всего, и была перенаправлена в Сирию.
 
По словам источников в Минобороны России, информация о том, что иранские зенитчики будут управлять переданными Сирии зенитными системами, не имеет под собой оснований. «Сирийские» С-300ПМ-2 и С-300ПМУ-2, которые были поставлены Ирану, — это разные комплексы. Система ПМ-2 — версия, созданная для Вооруженных сил России. «Иранская» ПМУ-2 — экспортный вариант, отличающийся упрощенной схемой и менее сложными режимами управления по сравнению с российской модификацией. Немаловажно и то, что автоматическая система управления (АСУ) экспортного ПМУ-2 не позволяет ей взаимодействовать с российскими средствами ПВО, которые также были переданы Сирии.
Министр обороны Сергей Шойгу говорил, что Россия берет на себя обучение сирийских расчетов C-300. На это, по словам министра, потребуется три месяца. Ранее сообщения, что С-300 в Сирии управляют иранские военные, опровергли и в Тегеране.
 
Чем интересна С-300ПМ-2
 
Глубокая модернизация знаменитой С-300 до уровня С-300ПМ-2 была проведена в середине 2010-х годов. Обновление классической «трехсотки» было обусловлено усложнением боевых задач, которые встали перед войсками ПВО. В ходе работ производитель «Алмаз-Антей» брал старые С-300 и менял часть оборудования систем — радиолокационную станцию обнаружения (РЛС), станцию подсвета и наведения (стрельбовой радар) и мобильный командный пункт (КП).
 
Пусковые установки (ПУ) системы дорабатывались уже в войсках. Они получили возможность при необходимости использовать более современные, мощные и дальнобойные боеприпасы, чем классическая «трехсотка». Таким образом в ВС РФ перевооружили несколько полков ПВО.
 
Получившиеся после модернизации С-300ПМ-2 могут бороться не только с самолетами пятого поколения, баллистическими ракетами малой дальности, но и с тактическими баллистическими ракетами средней дальности. Новое оборудование обеспечивает уверенное поражение воздушных целей на дальностях до 250 км.
 
Система отличается повышенной помехоустойчивостью, что позволяет ей эффективно работать в районах высокого противодействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) любого вероятного противника. Новые командные пункты дают возможность интегрировать систему С-300ПМ-2 в состав разнородных группировок ПВО.
 
За несколько лет эксплуатации ЗРС С-300ПМ-2 зарекомендовала себя в войсках с лучшей стороны. Зенитчики отмечают хорошие эксплуатационные и высокие боевые характеристики, которые были подтверждены во время полигонных стрельб и испытаний.
 
Система не знакома иранцам
 
Даже если бы иранцев пригласили обслуживать С-300ПМ-2, им было бы трудно сразу заступить на боевое дежурство. Эта система, по сравнению с экспортной «иранской» модификацией ПМУ, оборудована более производительной вычислительной машиной. Ее алгоритм боевого управления по ряду показателей отличается от экспортного варианта С-300ПМУ-2.
 
Для работы на С-300ПМ-2 требуется более высокий уровень подготовки операторов, чем у экспортного варианта, рассказал «Известиям» генерал-лейтенант запаса, бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ Айтеч Бижев.
 
— Сразу пересесть с ПМУ-2 на ПМ-2 проблематично, — объяснил эксперт. — Потребуется время на изучение усовершенствованной аппаратуры, на то, чтобы разобраться с алгоритмами работы.
 
В сентябре Минобороны России усилило группировку средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в Сирии. Точный состав группировки РЭБ в арабской республике и ее возможности не разглашаются. Но, скорее всего, речь идет о комплексах РЭБ «Красуха-4», предназначенном для борьбы с самолетами и беспилотниками, и «Житель», эффективно работающем с системами спутниковой навигации.
 
Современные мобильные комплексы РЭБ эффективно противодействуют воздушным и наземным системам обнаружения. Они способны «забить» мощными помехами аппаратуру крылатых ракет, беспилотников и радиолокаторы самолетов, которые осуществляют наведение. В Сирии системы РЭБ должны работать в тесной связке с поставленными в Сирию системами ПВО.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer