Правительство 16 октября опубликовало новый состав Авиационной коллегии. Ее главой назначен вице-премьер по ОПК Юрий Борисов. Он сменил гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, который в должности вице-премьера курировал авиапром в прежнем кабинете министров, а теперь вообще выведен из состава коллегии.
Из коллегии исключен ряд топ-менеджеров авиапрома — первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков, генконструктор—вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, экс-гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, первый вице-президент—генконструктор корпорации «Иркут» Олег Демченко, глава «Туполева» Александр Конюхов (все входят в ОАК), замглавы—генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Юрий Шмотин.
В коллегию ввели ряд представителей финансово-экономического блока правительства. Министр транспорта Евгений Дитрих и его заместитель Александр Юрчик сменили экс-министра Максима Соколова, замглавы Минпромторга Олег Бочаров — министра Дениса Мантурова. Также членами коллегии стали курирующий гособоронзаказ замминистра обороны Алексей Криворучко, помощник президента Игорь Левитин, замглавы Минэкономики Михаил Расстригин, глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, член коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, помощник транспортного вице-премьера Максима Акимова Екатерина Рыбина, замглавы ФАС Даниил Фесюк. Также в состав введены глава «ВЭБ Лизинга» Артем Довлатов и совладелица и гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филева. Ранее в коллегию вошли главы «Аэрофлота» и UTair Виталий Савельев и Андрей Мартиросов.
Коллегии — довольно новый орган в системе управления. Идею создать Авиационную коллегию по аналогии с Морской предложил Владимир Путин в конце 2016 года, указав в качестве функции регулирование закупок иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. Среди других задач указывалось повышение конкурентоспособности авиапрома РФ, «создание благоприятных условий» для развития перевозок, особенно в труднодоступные районы. Членами коллегии могут быть представители органов власти, научных и других организаций. Авиаколлегия должна совершенствовать нормативную базу для поддержки производителей и эксплуатантов российской авиатехники, решать задачу по переводу авиакомпаний на российскую технику.
Экс-глава Авиаколлегии Дмитрий Рогозин ранее говорил, что в программу ее работы входили планы вывода из эксплуатации воздушных судов и замещения их российскими аналогами, планы поставок российских SSJ 100, Ил-114, МС-21, Ил-96 400М до 2025 года. По данным “Ъ”, у авиакомпаний РФ к октябрю был 661 иностранный самолет (в том числе около 300 А319/320/321, 230 Boeing 737/757). Парк российских самолетов — 639 судов, из которых только 109 — современные SSJ 100 и Ан-148, еще 27 — Ту-204/214, 253 самолета — «кукурузники» Ан-2.
Как пояснили “Ъ” в аппарате Юрия Борисова, в коллегии 40 человек, из них 17 чиновников. «Выведены представители компаний, входящих в интегрированные структуры, такие как ОАК, но ее президент Юрий Слюсарь входит в состав коллегии и может вызывать коллег на заседания»,— добавил представитель аппарата. По словам источника “Ъ” в правительстве, состав менялся в основном в связи с появлением новых лиц. Он отметил, что первоначальная задача коллегии не изменилась — площадка для проработки взаимодействия заказчиков и исполнителей.
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что обновленный состав коллегии призван обеспечить более сбалансированное представительство участников рынка — заказчиков, производителей и эксплуатантов, а также чиновников. Суть работы органа сводится к дискуссионной площадке — обсуждение насущных проблем авиапрома и воздушного транспорта. «До сих пор публично на уровне коллегии лишь обсуждались планы общего развития отрасли в свете обеспечения потребностей государства и общества, замещения импорта, тогда как конкретные решения принимали на более высоком уровне»,— отметил эксперт.
Из коллегии исключен ряд топ-менеджеров авиапрома — первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков, генконструктор—вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, экс-гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, первый вице-президент—генконструктор корпорации «Иркут» Олег Демченко, глава «Туполева» Александр Конюхов (все входят в ОАК), замглавы—генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Юрий Шмотин.
В коллегию ввели ряд представителей финансово-экономического блока правительства. Министр транспорта Евгений Дитрих и его заместитель Александр Юрчик сменили экс-министра Максима Соколова, замглавы Минпромторга Олег Бочаров — министра Дениса Мантурова. Также членами коллегии стали курирующий гособоронзаказ замминистра обороны Алексей Криворучко, помощник президента Игорь Левитин, замглавы Минэкономики Михаил Расстригин, глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, член коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, помощник транспортного вице-премьера Максима Акимова Екатерина Рыбина, замглавы ФАС Даниил Фесюк. Также в состав введены глава «ВЭБ Лизинга» Артем Довлатов и совладелица и гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филева. Ранее в коллегию вошли главы «Аэрофлота» и UTair Виталий Савельев и Андрей Мартиросов.
Коллегии — довольно новый орган в системе управления. Идею создать Авиационную коллегию по аналогии с Морской предложил Владимир Путин в конце 2016 года, указав в качестве функции регулирование закупок иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. Среди других задач указывалось повышение конкурентоспособности авиапрома РФ, «создание благоприятных условий» для развития перевозок, особенно в труднодоступные районы. Членами коллегии могут быть представители органов власти, научных и других организаций. Авиаколлегия должна совершенствовать нормативную базу для поддержки производителей и эксплуатантов российской авиатехники, решать задачу по переводу авиакомпаний на российскую технику.
Экс-глава Авиаколлегии Дмитрий Рогозин ранее говорил, что в программу ее работы входили планы вывода из эксплуатации воздушных судов и замещения их российскими аналогами, планы поставок российских SSJ 100, Ил-114, МС-21, Ил-96 400М до 2025 года. По данным “Ъ”, у авиакомпаний РФ к октябрю был 661 иностранный самолет (в том числе около 300 А319/320/321, 230 Boeing 737/757). Парк российских самолетов — 639 судов, из которых только 109 — современные SSJ 100 и Ан-148, еще 27 — Ту-204/214, 253 самолета — «кукурузники» Ан-2.
Как пояснили “Ъ” в аппарате Юрия Борисова, в коллегии 40 человек, из них 17 чиновников. «Выведены представители компаний, входящих в интегрированные структуры, такие как ОАК, но ее президент Юрий Слюсарь входит в состав коллегии и может вызывать коллег на заседания»,— добавил представитель аппарата. По словам источника “Ъ” в правительстве, состав менялся в основном в связи с появлением новых лиц. Он отметил, что первоначальная задача коллегии не изменилась — площадка для проработки взаимодействия заказчиков и исполнителей.
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что обновленный состав коллегии призван обеспечить более сбалансированное представительство участников рынка — заказчиков, производителей и эксплуатантов, а также чиновников. Суть работы органа сводится к дискуссионной площадке — обсуждение насущных проблем авиапрома и воздушного транспорта. «До сих пор публично на уровне коллегии лишь обсуждались планы общего развития отрасли в свете обеспечения потребностей государства и общества, замещения импорта, тогда как конкретные решения принимали на более высоком уровне»,— отметил эксперт.