В Госдуме предлагают наказывать авиакомпании за овербукинг, то есть за продажу на рейс большего числа билетов, чем мест в салоне самолета. В частности, предлагается ввести штрафы за овербукинг не только для авиакомпаний, но и для их сотрудников, а пассажиры, которые купили билет, но не смогли улететь, согласно замыслу, смогут получать от перевозчиков выплаты до 200 тысяч рублей. Автор инициативы — член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.
Нужно ли наказывать авиаперевозчиков за овербукинг? Мнение главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:
Нужно ли наказывать авиаперевозчиков за овербукинг? Мнение главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:
«По нашей давней традиции в первую очередь предлагается все запретить и всех наказать, поэтому мы совершенно не учимся на чужих ошибках, не изучаем опыт других стран. Это явление существует, и побороть его в принципе невозможно. Хотя бы потому, что далеко не всегда овербукинг является злым умыслом со стороны авиакомпаний: бывает целый ряд причин его возникновения. Например, необходимость заменить вышедшее из строя воздушное судно. На подменном судне может оказаться на какое-то количество кресел меньше — просто другая компоновка салона. Вот вам и лишние пассажиры. И что же теперь? За то, что авиакомпания соблюдает требования безопасности, не везет пассажиров на каком-то сломанном самолете, ее еще карать штрафами? Но мы посмотрим на самом деле, что же в итоге будет в окончательной форме этого законопроекта. Будет ли он все-таки таким жестко карательным или будет это компенсацией в пользу пассажира. Здесь, как говорится, две большие разницы. Пока мы слышим только слово «штраф».
За 2,5 года в России возбуждено десять административных дел по фактам овербукинга авиабилетов, сообщил представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. По его словам, Генпрокуратура предложила дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей, которая бы предусматривала ответственность авиаперевозчиков за умышленные действия такого рода.