Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга


15 октября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


Российских перевозчиков могут обязать выплачивать внушительную компенсацию пассажирам в случае овербукинга — ситуации, когда на рейс продано билетов больше, чем мест в самолете. Из-за этого некоторые пассажиры не попадают на борт, вынуждены менять свои планы, а зачастую подобные конфузы сопровождаются конфликтами.

Сейчас практика сверхпродажи авиабилетов не регулируется законодательством и существует по принципу «что не запрещено, то разрешено». Общероссийский народный фронт совместно с рядом депутатов Госдумы разработали законопроект, призванный защитить интересы пассажиров. Если его примут, то пострадавшие от овербукинга смогут получить компенсацию от авиакомпании в размере от 50 до 200 тыс рублей.

Предложение одобрила Генпрокуратура РФ, которая за последние два с половиной года завела 10 административных дел по факту овербукинга и оштрафовала 7 авиакомпаний. Один из таких случаев произошел в прошлом году на рейсе Красноярск-Москва, который осуществлял один из российских перевозчиков. Компания продала 196 билетов при наличии 189 посадочных мест. Другая авиакомпания не уместила пассажиров на рейсе из столицы в Сочи 31 декабря 2017 года. Пострадавшим пришлось встречать Новый год в гостинице при Домодедово: издержки перевозчик компенсировал. Некрасивая ситуация, которая хорошо характеризует возможные последствия овербукинга, случилась не так давно в США. Американская компания United Airlines силой вывела 69-летнего пассажира из салона самолета, чтобы посадить на его место своего сотрудника. Мужчину случайно ударили о подлокотник, а когда он потерял сознание, протащили по салону.

К слову, именно США считается «родиной» овербукинга. В переводе с английского это слово означает сверхбронирование. У овербукинга два вида — технический (когда в целях безопасности самолет заменяют на менее вместительный и не всем пассажирам хватает мест) и коммерческий, из-за которого и возник весь «сыр-бор». В Америке 1950-х годов впервые поняли, что на рейсы обычно приходит примерно на 10% меньше пассажиров, чем продано билетов: кто-то их вернул, а кто-то просто не смог полететь. Поэтому авиакомпании решили подзаработать на потенциально пустеющих местах и начали продавать больше билетов, чем количество кресел в салоне. В большинстве случаев трюк удавался, но иногда рейсы оказывались переполненными и не все пассажиры умещались. А иногда на рейсы с аншлагом, несмотря нехватку мест, сажают «випов»: чиновников, звезд или просто приближенных к авиакомпании лиц.

Когда компании нужно найти «крайнего», чтобы выпроводить его с рейса, они поступают по-разному. В американской и европейской практике сотрудники сначала пытаются найти добровольцев, которые согласятся полететь другим рейсом, естественно, за компенсацию - деньги, ваучер на другой полет, оплата ночи в гостинице. Если все отказываются, то выбор делают случайным путем, но остаться на рейсе больше шансов у тех, кто купил более дорогой билет или зарегистрировался раньше. Поэтому рецептом спасения от овербукинга может быть ранний приезд в аэропорт или заблаговременная онлайн-регистрация, которая обычно открывается за сутки до вылета.

В России вокруг овербукинга разгорались нешуточные споры. Три года назад его хотели легализовать, чтобы компании могли зарабатывать на сверхпродаже. Потом предлагали запретить. Сейчас заговорили о высоких штрафах, но эксперты отрасли убеждены, что это — не лучший вариант и может привести к банкротству авиакомпаний или удорожанию билетов. Куда разумнее — пользоваться позитивным европейским опытом. Главный редактор портала «Avia.ru» Роман Гусаров говорит, что во многих странах овербукинг идет пассажирам во благо. «Часто у авиакомпаний есть пара мест в бизнес-классе, куда они могут посадить «лишних» пассажиров из переполненного эконом-класса. Показательный случай был во Франкфурте. В салон не умещались 10 человек, авиакомпания начала искать добровольцев, ими хотели стать аж 40 пассажиров: уж слишком привлекательной была компенсация — 200 евро», - отмечает эксперт.

В свою очередь, зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов дал совет клиентам авиакомпаний, как предъявить претензии перевозчику. Нужно сохранить билет, взять контакты у свидетелей и обратиться в суд в течение шести месяцев. Если факт коммерческого овербукинга подтвердится, у пассажира большие шансы наказать авиакомпанию рублем и получить компенсацию ущерба.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer