Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аварию "Союза" соберут по частицам


15 октября 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В воскресенье с космодрома Байконур в самарский ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» были доставлены обломки ракеты «Союз-ФГ», неполадки в которой не позволили 11 октября вывести на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-10». Интерес для членов комиссии, расследующей инцидент, представляют фрагменты бокового блока первой и оставшиеся части второй ступени. Их изучение должно помочь в определении точной версии аварии. По сведениям “Ъ”, гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заслушает предварительный доклад по ситуации уже в среду, когда приедет в «Прогресс».

О возможной причине аварии «Союза-ФГ» журналистам в пятницу рассказал исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалев. «Произошло столкновение одного из боковых элементов, который является частью первой ступени: при разделении первой и второй ступеней произошло соприкосновение»,— заявил он. И добавил, что «соприкосновение» могло произойти из-за «нештатной работы системы разделения» (об этом “Ъ” сообщал 12 октября). По информации “Ъ”, эту гипотезу выдвинул гендиректор РКЦ «Прогресс» (изготовитель ракеты) Дмитрий Баранов, дававший пояснения главе госкорпорации Дмитрию Рогозину при просмотре видео, полученного специалистами с камер Go-Pro (были установлены на носитель). Подтверждать ее будут члены специальной комиссии во главе с заместителем генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Олегом Скоробогатовым, опираясь также на данные телеметрии и обломков ракет, которые в воскресенье были доставлены с космодрома Байконур в Самару.
 
По сведениям “Ъ”, сотрудники РКЦ для соблюдения независимости расследования в состав комиссии не вошли.
 
Напомним, 11 октября «Союз-ФГ» не смог вывести на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-10» с космонавтом «Роскосмоса» Алексеем Овчининым и астронавтом NASA Ником Хейгом. Ракета штатно ушла со старта, но спустя несколько минут произошла нештатная ситуация. Как рассказали источники “Ъ”, причастные к расследованию, на видеоматериалах отчетливо видно, что три боковых блока первой ступени (оснащены двигателями РД-107А; разработчик — НПО «Энергомаш», производитель ПАО «Кузнецов») штатно отделились. Четвертый, в свою очередь, отцепился только от нижнего крепления, в то время верхняя часть блока осталась в сцепке со второй ступенью.
 
Через несколько секунд направляемая работающим двигателем «боковушка» буквально вонзилась во вторую ступень, спровоцировав сильный взрыв. Остатки ракеты — третья ступень и пилотируемый корабль с космонавтами — начали бесконтрольно вращаться. Избежать трагедии помогла аварийная система спасения, благодаря которой спускаемый аппарат отделился от ракеты, начал баллистический спуск по аварийной программе и приземлился примерно в 25 км к востоку от казахстанского города Джезказган. Как признался один из топ-менеджеров, присутствовавших на пуске, «примерно 20 минут никто не знал, жив экипаж или нет; раскрывшийся парашют абсолютно не показателен». Выдохнуть все смогли, только когда космонавт Овчинин вышел на связь с господином Рогозиным (является председателем госкомиссии) и оперативными службами. Они сразу же вылетели на место из аэропорта Крайний: сэкономить время позволило старое правило, согласно которому во время пилотируемого пуска поисково-спасательные отряды на Байконуре приводятся в полную готовность, а вертолеты стоят на площадках в заведенном состоянии.
 
Теперь комиссии предстоит в короткие сроки установить причину, по которой произошло столкновение одного из боковых блоков со второй ступенью. Версий две: либо отказ пирозамка, либо механическое повреждение его крепления, допущенное или при сборке ракеты на космодроме, или на этапе производства в РКЦ.
 
С учетом того что этот «Союз-ФГ» был собран в апреле 2016 года, то определенные вопросы, по данным “Ъ”, будут направлены к первому заместителю «Прогресса» Равилю Ахметову, отвечавшему тогда за качество продукции.
 
По сведениям ТАСС, вопросы будут адресованы и к тем, кто отвечал в 2016 году за качество продукции в самой госкорпорации. А 17 октября, по информации “Ъ”, в Самару прибудет и сам Дмитрий Рогозин, который заслушает промежуточный доклад комиссии.
 
Отраслевые источники “Ъ” признают, что инцидент с «Союзом-ФГ» наложит свой отпечаток на пусковую программу: данный носитель должен стартовать с космическим грузовиком «Прогресс МС-10» к МКС уже 31 октября, однако его пуск по понятным причинам перенесли на декабрь. По сведениям “Ъ”, на вторую половину ноября будет смещен и запуск спутника радиотехнической разведки 14Ф145 «Лотос-С1», который планировалось отправить на орбиту с космодрома Плесецк (Архангельская область) 19 октября: дело в том, что у носителя «Союз-2.1б» и «Союза-ФГ» конструктивно одинаковы и первые, и вторые ступени. А запуск европейского метеорологического аппарата METOP-C с помощью ракеты «Союз-СТ-Б» с космодрома Куру (Французская Гвиана) может состояться, как и планировалось, 7 ноября. Но для этого комиссии надо убедиться в том, что дефект, приведший к аварии «Союза-ФГ», носил единичный характер.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer