Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик


11 октября 2018 года Алексей Заквасин, RT


Новый стратегический самолёт китайских вооружённых сил H-20 готовится совершить свой первый полёт. Об этом сообщает Global Times. Национальное телевидение КНР продемонстрировало опытный экземпляр, но его характеристики до сих пор строго засекречены. Зарубежные СМИ предполагают, что самолёт выполнен по схеме «летающее крыло» с широким использованием стелс-технологий. Пентагон опасается, что H-20 станет угрозой для американских военно-морских баз в азиатском регионе и континентальной части самих США. При этом эксперты предостерегают от поспешных выводов относительно эффективности машины. Зачем Пекин укрепляет свою дальнюю авиацию, выяснял RT.

Новый стратегический самолёт китайских вооружённых сил H-20 готовится совершить свой первый полёт. Об этом сообщает Global Times. Национальное телевидение КНР продемонстрировало опытный экземпляр, но его характеристики до сих пор строго засекречены. Зарубежные СМИ предполагают, что самолёт выполнен по схеме «летающее крыло» с широким использованием стелс-технологий. Пентагон опасается, что H-20 станет угрозой для американских военно-морских баз в азиатском регионе и континентальной части самих США. При этом эксперты предостерегают от поспешных выводов относительно эффективности машины. Зачем Пекин укрепляет свою дальнюю авиацию, выяснял RT.
 
В ближайшее время в воздух поднимется новейший китайский стратегический бомбардировщик H-20 (Hong-20). Об этом сообщает англоязычная газета Global Times. Издание не приводит точную дату полёта, но утверждает, что в ходе разработки машины промышленность страны совершила «определённый прогресс».
 
В августе Центральное телевидение Китая (CCTV) продемонстрировало кадры с H-20 на взлётной полосе аэродрома Сианьского авиационного завода. Как полагают китайские СМИ, специалисты предприятия провели цикл наземных испытаний, в ходе которых были протестированы элементы конструкции, шасси и бортовое оборудование.
 
Разработка H-20 началась в 2008 году в Шанхайском авиационно-конструкторском и научно-исследовательском институте. Власти КНР держат тактико-технические характеристики (ТТХ) изделия и результаты работ в строжайшем секрете. По этой причине вся информация о проекте бомбардировщика носит предположительный характер.
 
«На мой взгляд, полёт H-20 действительно может состояться в ближайшее время. Как ни странно, китайцы нередко преувеличивают масштаб достижений, которые вызывают у специалистов множество сомнений. Однако на этот раз они молчат. И мне кажется, это признак того, что Поднебесная добилась реального успеха в разработке новейшего самолёта», — пояснил в беседе с RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.
 
По схеме «летающее крыло»
 
КНР — одна из трёх (помимо США и РФ) стран — обладательниц стратегической авиации, которая является частью ядерной триады. Однако на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК) находится устаревший самолёт Xian H-6, сконструированный на основе первого дальнего бомбардировщика СССР Ту-16 «Барсук», разработанного в конце 1950-х годов.
 
В настоящее время в Вооружённых силах КНР насчитывается около 180 H-6 в различных модификациях. Китайский авиапром неоднократно модернизировал дальний бомбардировщик, совершенствуя двигатели, радиоэлектронное оборудование, компоновку и топливную систему. Однако специалистам Поднебесной не удалось нивелировать ключевые недостатки самолёта.
 
Максимальная дальность H-6 без установки дополнительных топливных баков и дозаправки составляет лишь 3,5—5 тыс. км (против 10—11 тыс. км у российского Ту-160 и американского B-52). Также командование НОАК не устраивает низкая боевая нагрузка бомбардировщика (менее 10 т против 45 т — у Ту-160 и 30 т — у B-52).
 
В ежегодном отчёте Пентагона перед конгрессом отмечается, что у дальней авиации  КНР нет возможности наносить удары по объектам военно-морской инфраструктуры США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
 
«Китайские аналоги Ту-16 входят в состав соединений ВВС и ВМС НОАК. Самолёты выполняют функции разведки, радиоэлектронной борьбы, а также являются носителями ядерных бомб и крылатых ракет. Однако они уязвимы для любых современных средств ПВО и опасности для американцев не представляют», — констатировал Козюлин.
 
По словам эксперта, Н-20 должен стать самолётом нового поколения, который будет полностью лишён недостатков предшественника. Согласно распространённой в зарубежных СМИ информации, дальность этого бомбардировщика составит 12 тыс. км, боевая нагрузка — 10—20 т.
 
Планер Н-20 выполнен по схеме «летающее крыло» и внешне напоминает американский самолёт-невидимку Northrop B-2 Spirit. Машина будет летать на дозвуковой скорости (менее 1 тыс. км/ч), но обладать малой радиолокационной заметностью за счёт широкого использования стелс-технологий.
 
Всё вооружение Н-20 располагается во внутренних отсеках, а не на внешней подвеске. Предполагается, что арсенал самолёта будет состоять из авиационных управляемых бомб и ракет различной дальности, включая стратегические.
 
На новейшей боевой машине установлен турбовентиляторный двигатель WS-20 корпорации Chengdu Engine Group Company (CEGC) с тягой около 18 т. Структуру крыла разработчики позаимствовали у первого китайского тяжёлого военно-транспортного самолёта Y-20 (разработан совместно с украинским ГП «Антонов»), поднявшегося в воздух 26 января 2013 года. Ожидается, что Н-20 представят широкой публике в следующем году, а в 2025-м примут на вооружение.
 
«Китайцы постепенно отходят от принципа копирования и слепого заимствования чужих технологий. В последние годы они создают собственные достаточно оригинальные образцы. И всё же опыт в сфере стратегической авиации у наших соседей не очень большой. Скорее всего, они испытывают серьёзные проблемы в создании двигателей, вооружения и материалов, поглощающих радиоизлучение», — сказал Козюлин.
 
Защита интересов
 
Разработка H-20 вызывает беспокойство в Минобороны США. В докладе сенату Пентагон отмечает, что Китай стремится расширить «зону покрытия надводных военных операций», чтобы иметь возможность поражать военно-морские базы США в АТР. С этой целью, уверено ведомство, Пекин создаёт «малозаметный дальний бомбардировщик».
 
Одновременно китайцы совершенствуют оперативно-тактическую авиацию, которая используется для прикрытия бомбардировщиков H-6. Также КНР предпринимает усилия по созданию сверхдальних крылатых ракет, которые позволят выполнять боевые миссии за пределами зоны действия ПВО-ПРО противника.
 
Американское издание Military Watch считает, что гипотетически H-20 сможет наносить удары не только по американским зарубежным военным объектам, но и по континентальной территории Соединённых Штатов. Как пишет издание, появление столь мощной воздушной платформы в составе НОАК позволит Пекину в перспективе достичь паритета в стратегической авиации с Вашингтоном и Москвой.
 
«Вряд ли Китай устраивает близость американских баз к собственным рубежам. КНР как одному из мировых лидеров необходимо защищать интересы в Южно-Китайском море и, подобно России, обладать гипотетической возможностью наносить асимметричные ответные удары по США. Без полноценной ядерной триады сделать это практически нереально, а у Китая её пока нет», — заявил Вадим Козюлин.
 
Собеседник RT считает, что разработка H-20 отвечает принципам стратегического баланса, которого власти Поднебесной придерживаются во внешней политике. По мнению Козюлина, появление у КНР современной стратегической авиации станет одним из ключевых факторов «сдерживания» США, однако на этом пути соседу РФ предстоит решить немало сложных задач.
 
«Вполне вероятно, что Китай сможет достаточно быстро поставить на крыло свой новый самолёт. Но я бы не спешил с выводами относительно его эффективности. Во-первых, я сомневаюсь, что для радаров США он будет незаметен. Во-вторых, самолёт нового поколения всегда имеет множество «детских болезней». Это видно на примере F-22, F-35 и Су-57. Его доводка займёт ещё много времени, но на стороне Китая политическая воля, значительные интеллектуальные и финансовые ресурсы», — подытожил Козюлин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer