Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинский аэропорт станет знаменитостью


11 октября 2018 года Карина Кальярова, КоммерсантЪ - Челябинск


Общественная палата Челябинской области начала принимать предложения от жителей региона, в честь кого они хотели бы назвать челябинский аэропорт. Эта работа проводится в рамках проекта «Великие имена России», который предполагает присвоение 45 международным аэропортам страны имен известных соотечественников. В руководстве АО «Челябинское авиапредприятие» считают, что новое имя никак не повлияет на имидж аэропорта, но сменить название согласны. Эксперты отмечают непродуманность идеи. По мнению специалистов в области маркетинга территорий, выбору названия для ключевого объекта региона должно предшествовать масштабное исследование, подготовка визуальной и смысловой концепций бренда. Многие горожане выражают в соцсетях недоумение по поводу целесообразности переименования аэропорта.

Челябинский аэропорт вошел в список 45 воздушных гаваней страны, которые планируют переименовать в честь великих соотечественников. С инициативой выступила общественная палата России при поддержке Русского географического общества, Общества русской словесности, Российского исторического и военно-исторического обществ. Проект, получивший название «Великие имена России», не призван заменить уже существующие названия, речь идет лишь об их дополнении, отмечают в пресс-службе ОП РФ. В документах аэропорт продолжит носить международное наименование CEK — Челябинск. По словам главы палаты Валерия Фадеева, переименование аэропортов поможет сохранить историческую память в регионах. «Почему именно аэропорты? Недавно я был в Ростове-на-Дону, где открылся новый аэропорт к чемпионату миру по футболу, и была дискуссия, как его назвать. Местные власти поступили мудро, организовав народное голосование. И назвали его в честь выдающегося генерала Платова, героя войны 1812 года. Вот оно, правильное решение! Те миллионы людей, кто проходит через аэропорт, узнают, кто такой генерал Платов. Это такое простое, понятное решение»,— подчеркнул во время презентации проекта в общественной палате России господин Фадеев.

Называть аэропорты в честь выдающихся соотечественников — мировой тренд, подчеркивают в общественной палате. Аэропорты, входящие в топ-20 по пассажиропотоку, носят имена политических и общественных лидеров, ученых и изобретателей, деятелей культуры. Наиболее известные именные аэропорты — имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, парижский Шарль-де-Голль, стамбульский Ататюрк, аэропорт имени Индиры Ганди в Дели, Бен-Гурион в Тель-Авиве, Леонардо да Винчи в Риме и другие. Аэропорт в Римини назвали в честь Федерико Феллини, аэропорт в Новом Орлеане носит имя Луи Армстронга, в Лионе есть аэропорт Сент-Экзюпери, в Зальцбурге — аэропорт Моцарт, в Будапеште — Международный аэропорт имени Ференца Листа.

Выбирать имена для российских аэропортов предложено с помощью общенационального конкурса. Первый этап проекта в Челябинской области завершился на прошлой неделе: свои предложения внесли члены и эксперты общественной палаты области. На сегодняшний день в лонг-лист входят заслуженный архитектор РСФСР Евгений Александров, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, ученый Игорь Курчатов, олимпийская чемпионка Елена Елесина, народный артист РСФСР Наум Орлов и другие. До 15 октября региональная общественная палата принимает варианты от жителей Челябинска.

АО «Челябинское предприятие» является частной компанией, и решение о названии для объекта остается за руководством. Генеральный директор аэропорта Юрий Коньков в разговоре с “Ъ-Южный Урал” сообщил, что его уведомили об идее переименования. Он отметил, что не возражает против такой инициативы и считает, что это никак не скажется на имидже аэровокзала. «Мы в курсе, что такая программа государственная существует. Мы готовы ее поддержать. Не видим в этом ничего страшного. Это никак, ни позитивно, ни негативно, не скажется на имидже челябинского аэропорта. Посмотрим, как будет складываться общественное мнение»,— говорит господин Коньков. Также он обозначил, что руководство хотело бы видеть в качестве «покровителя» аэропорта известного на весь мир ученого, а не политика или спортсмена. «Концептуально мы смотрим не на спортсменов и политиков, а на деятелей науки, которые родились и работали в Челябинске. Герой должен быть прямо связан с областью и иметь имя, известное во всем мире. Например, Курчатов Игорь Васильевич. Думаю, что аэропорт, город и регион не проиграют, если наши главные “воздушные ворота” будут называться “Международный аэропорт “Челябинск” имени И.В. Курчатова”»,— подчеркнул Юрий Коньков.

В социальных сетях горожане выражают сомнение в необходимости переименовывать аэропорт. Многие не согласны с тем, что присвоение имени знаменитого южноуральца поможет сохранению исторической памяти. Также бытует мнение, что не удастся найти «героя», который смог бы угодить всем. «Пока в обществе нет консенсуса по его собственной истории, надо ввести мораторий на использование имен исторических личностей в названии объектов и улиц»,— категорично замечает один из комментаторов. Некоторые пользователи все же поддержали идею и предлагают своих кандидатов, среди них директор челябинского Кировского завода Исаак Зальцман, бывшие губернаторы Челябинской области Петр Сумин и Михаил Юревич, городской голова в 1903–1911 годах Александр Бейвель, религиозный деятель Зайнулла Расулев, режиссер Сергей Герасимов, а также Ярослав Гашек, который несколько месяцев служил в Челябинске. Среди предложений есть и имена нарицательные: «Уралец», «Челсити», «Метеор», «Смогвиль».

Координатор краеведческой группы «Архистраж» Юрий Латышев называет идею о переименовании аэропорта «большой глупостью». «В 1990-е годы, например, ЧТЗ заменили “Уралтраком”. Сейчас фактически нет ни того, ни другого. А если это переименование будет осуществляться за бюджетные деньги, то это уже не просто глупость, а еще и разбазаривание бюджетных средств»,— считает Юрий Латышев.

Эксперт рабочей группы по подготовке маркетинговой стратегии Челябинска, директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня считает, что идея переименования челябинского аэропорта поспешна и безосновательна. «Нейминг — это дело последнее в брендинге. Чтобы определить критерии выбора названия, нужно узнать ценностные и смысловые составляющие бренда аэропорта. Для этого надо провести масштабное исследование, анкетирование и интервьюирование среди компаний-операторов, представителей власти, пассажиров, работников»,— отметил Дмитрий Довбня. Также он подчеркнул, что такой бессистемный подход к выбору имени приведет к тому, что работа будет проведена неэффективно. «По большому счету ничего принципиально не изменится. Например, хоккейная арена “Трактор” названа именем Белоусова. Но кто об этом знает? Присвоим аэропорту имя какого-то великого человека, например, Курчатова. Но для бренда аэропорта это имя не несет никаких ценностных изменений»,— подчеркнул эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer