Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто ж его посадит


11 октября 2018 года Майя Иванова, Дарья Кучеренко, КоммерсантЪ - Уфа


Международный аэропорт Уфы вслед за другими аэропортами городов Урала заявил, что из-за долгов намерен прекратить обслуживание рейсов чартерного турецкого перевозчика Atlasglobal Airlines. Сумму долга авиакомпании в аэропорту не уточняют. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня, хотя туроператоры, сотрудничающие с перевозчиком, надеются, что этого не произойдет. Урегулировать вопрос вчера взялся «Интурист» — один из заказчиков рейсов Atlasglobal.

Администрация международного аэропорта Уфы вчера сообщила о прекращении обслуживания рейсов турецкой Atlasglobal airlines, так как перевозчик задерживает оплату и вопреки договоренностям не погасил дебиторскую задолженность до 10 октября. «Нарушение договорных обязательств длится с третьей декады сентября»,— отметили в пресс-службе аэропорта, не уточнив сумму задолженности. Перевозчик был предупрежден о возможных санкциях, отмечается в сообщении аэропорта. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня. Сегодня в обед в Уфу должен вернуться рейс из Антальи, который выполняет Atlasglobal.

Турецкий чартерный перевозчик вышел на рынок Уфы в конце апреля и выполняет рейсы в курортные города Анталью и Даламан. Программа полетов согласована до 28 октября. В период с 11 до 28 октября у перевозчика запланированы 17 рейсов в уфимский аэропорт на Airbus A321 вместимостью 216 кресел.

Накануне о прекращении обслуживания рейсов Atlasglobal за долги объявлял аэропорт Рощино в Тюмени, а в начале октября — аэропорты Кольцово в Екатеринбурге и самарский Курумоч. Правда, в результате тюменский аэропорт, задолженность перевозчика перед которым составляла 30 млн руб., не исполнил ультиматум. Урегулировать вопрос с задолженностью взялся туроператор «Интурист», выкупающий блоки мест у Atlasglobal для организованных туров.

Исполняющий обязанности директора «Интуриста» Сергей Толчин вчера сообщил „Ъ“, что компания выступает гарантом урегулирования ситуации и с уфимским аэропортом. «Подобные вопросы иногда возникают в конце сезона, когда интенсивность программы снижается. Например, из Уфы основной объем перелетов завершится 22 октября плюс три дополнительных рейса на конец октября. Если есть дебиторская задолженность, аэропорты беспокоятся, что по окончании полетной программы получить деньги будет сложнее, они стараются себя обезопасить»,— отметил он.

Вечером господин Толчин сообщил, что «на текущий момент есть информация о том, что авиакомпания произвела оплату, обслуживание будет продолжено в плановом режиме».

В пресс-службе аэропорта сообщили, что пока данных об оплате не получали.

С Atlasglobal работает также «Анекс тур». Получить комментарий представителя туроператора вчера не удалось.

У Atlasglobal нет представителя, уполномоченного общаться с прессой, в России.

Глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров прогнозирует, что в такой ситуации могут оказаться не только иностранные чартерные, но и российские авиаперевозчики. «Анализ результатов деятельности гражданской авиации за первое полугодие показывает, что авиакомпании понесли убытки в размере 40 млрд рублей. В первую очередь это связано с резким удорожанием авиатоплива,— отмечает он.— Если за топливо платить все равно приходилось, потому что без оплаты заправщики его не отпускали, то оплата аэропортам откладывалась. По сравнению с летом авиабилеты сейчас практически не продаются. Возможно, у Atlasglobal возникла некая финансовая проблема. Аэропорт, в свою очередь, понимает, что если и дальше отпускать услуги без оплаты, то долг будет расти».

«Заявления операторов аэропортов о прекращении обслуживания рейсов заставляют авиакомпании сесть за стол переговоров, занять более конструктивную позицию в вопросах, связанных с урегулированием задолженности,— отмечает исполнительный директор агентства „АвиаПорт“ Олег Пантелеев.— Но были прецеденты, когда аэропорты все же отказывались обслуживать своих клиентов из-за больших долгов. 10 лет назад это спровоцировало остановку операционной деятельности авиакомпаний альянса AiRUnion. Не так давно долги заставили авиакомпанию „Вим-авиа“ уйти из базового аэропорта, а затем и вовсе прекратить полеты. Надо напомнить, что надзорные органы критически оценивают последствия таких решений, так как зачастую отказ в обслуживании приводит к длительным задержкам рейсов. В таких случаях транспортная прокуратура обязывала аэропорты, несмотря на наличие долгов перед ними, обслуживать должников, чтобы избежать серьезного дискомфорта для пассажиров».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer