Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто ж его посадит


11 октября 2018 года Майя Иванова, Дарья Кучеренко, КоммерсантЪ - Уфа


Международный аэропорт Уфы вслед за другими аэропортами городов Урала заявил, что из-за долгов намерен прекратить обслуживание рейсов чартерного турецкого перевозчика Atlasglobal Airlines. Сумму долга авиакомпании в аэропорту не уточняют. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня, хотя туроператоры, сотрудничающие с перевозчиком, надеются, что этого не произойдет. Урегулировать вопрос вчера взялся «Интурист» — один из заказчиков рейсов Atlasglobal.

Администрация международного аэропорта Уфы вчера сообщила о прекращении обслуживания рейсов турецкой Atlasglobal airlines, так как перевозчик задерживает оплату и вопреки договоренностям не погасил дебиторскую задолженность до 10 октября. «Нарушение договорных обязательств длится с третьей декады сентября»,— отметили в пресс-службе аэропорта, не уточнив сумму задолженности. Перевозчик был предупрежден о возможных санкциях, отмечается в сообщении аэропорта. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня. Сегодня в обед в Уфу должен вернуться рейс из Антальи, который выполняет Atlasglobal.

Турецкий чартерный перевозчик вышел на рынок Уфы в конце апреля и выполняет рейсы в курортные города Анталью и Даламан. Программа полетов согласована до 28 октября. В период с 11 до 28 октября у перевозчика запланированы 17 рейсов в уфимский аэропорт на Airbus A321 вместимостью 216 кресел.

Накануне о прекращении обслуживания рейсов Atlasglobal за долги объявлял аэропорт Рощино в Тюмени, а в начале октября — аэропорты Кольцово в Екатеринбурге и самарский Курумоч. Правда, в результате тюменский аэропорт, задолженность перевозчика перед которым составляла 30 млн руб., не исполнил ультиматум. Урегулировать вопрос с задолженностью взялся туроператор «Интурист», выкупающий блоки мест у Atlasglobal для организованных туров.

Исполняющий обязанности директора «Интуриста» Сергей Толчин вчера сообщил „Ъ“, что компания выступает гарантом урегулирования ситуации и с уфимским аэропортом. «Подобные вопросы иногда возникают в конце сезона, когда интенсивность программы снижается. Например, из Уфы основной объем перелетов завершится 22 октября плюс три дополнительных рейса на конец октября. Если есть дебиторская задолженность, аэропорты беспокоятся, что по окончании полетной программы получить деньги будет сложнее, они стараются себя обезопасить»,— отметил он.

Вечером господин Толчин сообщил, что «на текущий момент есть информация о том, что авиакомпания произвела оплату, обслуживание будет продолжено в плановом режиме».

В пресс-службе аэропорта сообщили, что пока данных об оплате не получали.

С Atlasglobal работает также «Анекс тур». Получить комментарий представителя туроператора вчера не удалось.

У Atlasglobal нет представителя, уполномоченного общаться с прессой, в России.

Глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров прогнозирует, что в такой ситуации могут оказаться не только иностранные чартерные, но и российские авиаперевозчики. «Анализ результатов деятельности гражданской авиации за первое полугодие показывает, что авиакомпании понесли убытки в размере 40 млрд рублей. В первую очередь это связано с резким удорожанием авиатоплива,— отмечает он.— Если за топливо платить все равно приходилось, потому что без оплаты заправщики его не отпускали, то оплата аэропортам откладывалась. По сравнению с летом авиабилеты сейчас практически не продаются. Возможно, у Atlasglobal возникла некая финансовая проблема. Аэропорт, в свою очередь, понимает, что если и дальше отпускать услуги без оплаты, то долг будет расти».

«Заявления операторов аэропортов о прекращении обслуживания рейсов заставляют авиакомпании сесть за стол переговоров, занять более конструктивную позицию в вопросах, связанных с урегулированием задолженности,— отмечает исполнительный директор агентства „АвиаПорт“ Олег Пантелеев.— Но были прецеденты, когда аэропорты все же отказывались обслуживать своих клиентов из-за больших долгов. 10 лет назад это спровоцировало остановку операционной деятельности авиакомпаний альянса AiRUnion. Не так давно долги заставили авиакомпанию „Вим-авиа“ уйти из базового аэропорта, а затем и вовсе прекратить полеты. Надо напомнить, что надзорные органы критически оценивают последствия таких решений, так как зачастую отказ в обслуживании приводит к длительным задержкам рейсов. В таких случаях транспортная прокуратура обязывала аэропорты, несмотря на наличие долгов перед ними, обслуживать должников, чтобы избежать серьезного дискомфорта для пассажиров».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer