Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Застрявшие в Нью-Йорке: как пассажиры "Аэрофлота" добирались до Москвы


9 января 2018 года Василий Маринин, Валерия Комарова, РБК


Из-за снегопада в США «Аэрофлот» был вынужден отменять и переносить рейсы из Нью-Йорка в Москву. Некоторым пассажирам пришлось ждать вылета почти три дня. Проблемы возникли на фоне рекламной кампании российского перевозчика в США.

«Вы получите звонок из правительства»

Пассажиры «Аэрофлота» раскритиковали качество сервиса авиакомпании при задержках рейсов из Нью-Йорка в Москву. По их данным, задержки доходили до трех дней, авиакомпания не сразу предоставляла еду и воду, а ее представители срывались на клиентов.

Нью-йоркский аэропорт им. Джона Кеннеди (JFK) был закрыт 4 января из-за сильного снегопада. По данным The New York Times, всего было задержано и отменено свыше 4 тыс. рейсов. Ситуация в аэропорту до сих пор остается напряженной: в воскресенье, 7 января, в одном из терминалов прорвало трубу, и полеты пришлось дополнительно ограничивать.

Из Нью-Йорка в Москву летает только одна российская авиакомпания — «Аэрофлот». Компания выполняет три рейса ежедневно. Всего за эти дни, с 4 по 7 января, согласно данным самой авиакомпании, было задержано девять рейсов и три отменено. В понедельник, 8 января, один рейс из Нью-Йорка в Москву вылетел с задержкой в два с половиной часа и два рейса назначены по расписанию, следует из онлайн-табло на сайте авиакомпании.

Одна из пассажирок, журналист Ульяна Малашенко, написала на своей странице в Facebook, что ее самолет был задержан почти на трое суток. ​По ее словам, рейс, который должен был вылетать из Нью-Йорка, в итоге вылетел из Вашингтона, куда пассажиров перевезли на автобусах. В Вашингтоне у российской авиакомпании также возникли проблемы с вылетом: компания по наземному обслуживанию рейсов SwissPort не смогла их оперативно обслужить. Представитель «Аэрофлота» назвал такое поведение SwissPort «неприятным сюрпризом». «Это привело к длительной задержке по отправлению бортов с пассажирами в Москву», — сказал он РБК. Малашенко утверждает, что в результате из Вашингтона пришлось лететь более девяти часов без еды, чая и кофе, а в туалетах не было воды.

Еще один журналист Полина Строганова рассказала РБК, что должна была вылететь из Нью-Йорка 7 января, но ее рейс отменили, а ближайший рейс в Москву, на котором есть свободные места экономического класса, вылетает только 10 января (авиакомпания согласилась поменять билеты только на места аналогичного класса). «Я звонила в поддержку «Аэрофлота», висела на ожидании где-то час. И то это еще удача [что удалось дозвониться], потому что до этого звонок не проходил вообще», — говорит она. ​Авиакомпания не предложила на эти дни размещения в каком-либо отеле, добавила Строганова.

Жаловались на качество обслуживания со стороны «Аэрофлота» и другие пассажиры. В частности, event-менеджер Лиза Богадист-Катаева называет сервис авиакомпании «ужасным». По ее словам, представитель «Аэрофлота» кричал на пассажиров и никто даже не предложил воды и не извинился. Ее рейс был задержан на десять с половиной часов.

«Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу? Я не буду, но завтра вы получите звонок из правительства по поводу вашего безобразнейшего поведения», — пригрозила сотрудникам «Аэрофлота» директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, которая 7 января также не смогла улететь из Нью-Йорка (видео с ее выступлением опубликовал Telegram-канал Mash). С Трегуловой связаться не удалось, представитель Минтранса не ответил на запрос РБК.

«Информация до пассажиров доводилась всеми возможными способами: через call-центр авиакомпании, посредством размещения уведомлений в аккаунтах «Аэрофлота» в социальных сетях и сообщений на официальном сайте компании», — сказал РБК представитель перевозчика. По его словам, «Аэрофлот» уведомил пассажиров задержанных рейсов о том, что они могут без дополнительной платы перенести дату вылета или оформить вынужденный возврат билетов. Такая информация есть и на сайте авиакомпании в разделе «Новости».

«Учитывая массовые отмены и задержки рейсов в аэропортах Нью-Йорка, а также скопление пассажиров авиакомпаний в терминалах, перевозчики стремились обеспечить своих пассажиров гостиницами. Естественно, номеров на всех не хватало», — добавляет представитель «Аэрофлота». По данным CBS News, недовольство пассажиров в аэропорту JFK было повсеместным, а не только из-за действий персонала российской авиакомпании. Некоторые пассажиры рассказывали, как из картона делали самодельные жилища, а другие говорили, что застревали в самолетах почти на целые сутки, сообщает сайт этого телеканала.

По словам представителя «Аэрофлота», авиакомпания приложила «все усилия в условиях коллапса и по мере возможности обеспечивали пассажиров номерами». Он утверждает, что «пассажиры задержанных рейсов обеспечивались питанием и напитками».

Права пассажиров

Что положено по закону


Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил, при перерыве в перевозке по вине авиакомпании, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание при ожидании рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; размещение в гостинице при ожидании рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время; хранение багажа.

Пассажиры имеют право взыскать моральный вред, направив претензию «Аэрофлоту» и подав иск в суд, говорит адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров, добавляя, что авиакомпания «вряд ли что-то будет возмещать самостоятельно». Но пассажир должен будет доказать причинение соответствующего вреда, в том числе морального, предупреждает он, поэтому это будет непросто.

Региональный директор AirHelp по Восточной Европе Евгений Лонский говорит, что в США за отмену и задержку рейса компенсация законом не предусмотрена. «Американские перевозчики платят ее, только если отказали пассажиру в посадке из-за овербукинга», — говорит он.

Один из пассажиров, которому пришлось ждать вылета несколько часов, обратил внимание на рекламные баннеры российской авиакомпании в Вашингтоне.

Рекламная кампания «Аэрофлота» в США, запущенная в начале 2017 года, не связана напрямую с вопросами качества обслуживания, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Реклама в США была нужна авиакомпании, потому что информации о ней было очень мало и огромное количество людей, которые путешествуют между Россией и США, используют Lufthansa, Air France, Finnair и другие авиакомпании со стыковками в ЕС.

Но, по словам Рыбака, во время внештатных ситуаций пассажиры взволнованны и персонал иногда не выдерживает напряжения и может сорваться. «От этого не застрахована ни одна авиакомпания», — заметил эксперт. «Разумеется, «Аэрофлот» в текущей ситуации несет большие имиджевые потери, потому что социальные сети [где пассажиры жалуются на сервис] фактически по своему влиянию превзошли традиционные медиа», — добавляет гендиректор PR-агентства PRT Глеб ​Сахрай. Он полагает, что компания «будет проводить работу над ошибками» — ей нужно поработать над поведением сотрудников с пассажирами в случае внештатных ситуаций.

Декабрьский коллапс

Последний скандал из-за качества услуг «Аэрофлота» случился месяц назад. В начале декабря на Московскую область обрушился циклон «Балканец», из-за которого в Шереметьево было отменено 124 рейса, половина из них пришлась на «Аэрофлот». Тогда бывший главный редактор агентства «РИА Новости» Светлана Миронюк, которая застряла в самолете в ожидании вылета на несколько часов, заявила, что компания «продемонстрировала фантастически наглое и безнаказанное нарушение прав пассажиров». «Но самым неприятным, конечно, было это беспрецедентное вранье экипажа и наземных служб пассажирам», — жаловалась она. Тогда пресс-служба авиакомпании объяснила, что пассажиров держали в самолетах, потому что команда на взлет от служб аэропорта Шереметьево могла поступить в любую минуту.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnoZr
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer