Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо США затянуло бураном


9 января 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Снежная буря на несколько дней парализовала работу аэропортов северо-востока США. Ситуация в Нью-Йорке оказалась близка к коллапсу, только «Аэрофлот» вынужден был отменить три и задержать девять рейсов. Российские пассажиры, как и в случае пробок в Шереметьево, возмущались в основном авиакомпанией. В самом «Аэрофлоте» претензии отвергают, а эксперты отмечают реально форс-мажорные обстоятельства задержек в США.

Самолеты «Аэрофлота», задержанные в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке (JFK) из-за последствий непогоды, 8 января прибыли в Москву. Снежная буря обрушилась на северо-восточное побережье США 4 января. В результате два крупнейших аэропорта Нью-Йорка приостановили работу на день. Из-за транспортного коллапса и его последствий «Аэрофлот» отменил три рейса и задержал девять. Еще два рейса ушли на запасной аэродром в Вашингтоне, но и тут не обошлось без проблем: компания наземного обслуживания SwissPort «долгое время не подтверждала возможность обслуживания рейсов», пояснили в «Аэрофлоте», что задержало отправку самолетов с пассажирами в Москву.

С аналогичными трудностями столкнулись пассажиры всех остальных авиакомпаний. По данным портала FlightAware, отслеживающего информацию о полетах в реальном времени, 5–7 января на прилет и вылет в JFK были отменены более 1 тыс. рейсов и около 3,5 тыс. задержаны. Самому большому в мире самолету, дальнемагистральному А380 (размах крыла 80 метров) Singapore Airlines, пришлось уйти на запасной аэродром Stewart в 100 км от Нью-Йорка, пассажиропоток которого в отличие от JFK не превышает 150 тыс. человек в год. Ситуация вышла из-под контроля настолько, что крупнейшие американские авиаперевозчики Delta, JetBlue, United и American Airlines просто отменили штрафы за изменение времени вылета.

Действительно, в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси (контролирует в том числе JFK) признают, что авиакомпании и операторы терминала столкнулись «с комплексом непрекращающихся проблем». Исполнительный директор управления Рик Коттон, которого цитирует The New York Times, пояснил, что коллапс возник из-за несогласованности действий между операторами терминала и авиакомпаниями. По словам чиновника, «необходимо было заранее обеспечить достаточное количество стояночных мест для прибывающих самолетов». Господин Коттон добавил, что аэропорт не должен был принимать самолеты в полном объеме: из-за снежной бури и холодов замерзла аэродромная техника, и для разгрузки накопившегося багажа не хватало сотрудников, что в результате резко замедлило выполнение всех наземных операций. Из-за отсутствия свободных стояночных мест в JFK пассажирам пришлось ожидать до 20 часов выхода из самолета. Дополнительно ситуацию осложнил происшедший 7 января в терминале 4 JFK прорыв водопровода, приведший к дополнительным задержкам рейсов. Старший сенатор США от штата Нью-Йорк демократ Чак Шумер уже потребовал провести «тщательное расследование» причин происшедшего.

Однако у пассажиров «Аэрофлота» возникли претензии и к работе самой авиакомпании. Многие пассажиры жаловались в соцсетях на то, что перевозчик, вопреки нормам, не расселил их в гостиницы. В ответ на вопросы сотрудники компании якобы предлагали клиентам самим решать проблемы, а затем направить письменные претензии с чеками на совершенные расходы. Гендиректор Третьяковской галереи Земфира Трегулова, которая также не смогла вовремя вылететь из Нью-Йорка в Москву из-за снегопада, пригрозила перевозчику «звонком из правительства» за «безобразную» работу — видео с ее заявлением опубликовал телеграм-канал Mash.

В пресс-службе «Аэрофлота» “Ъ” заверили, что предупреждали пассажиров об отменах и переносе рейсов через колл-центр, соцсети и сайт авиакомпании. Все пассажиры задержанных рейсов могли без дополнительной платы перенести дату вылета или оформить вынужденный возврат билетов. В «Аэрофлоте» утверждают, что бесплатно обеспечивали питанием и напитками всех, кто ожидал в аэропорту. Также представители авиакомпании «прилагали все усилия, чтобы в условиях коллапса и по мере возможности обеспечить пассажирам проживание». Но номеров на всех не хватало, пояснили в «Аэрофлоте», поскольку то же самое делали и остальные авиакомпании. Поэтому, подчеркнули в пресс-службе перевозчика, в первую очередь в отели расселяли пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

В «Аэрофлоте» обещают, что пассажирам, которые не смогли получить жилье через авиакомпанию, будут оплачены «размещение в номере категории стандарт и необходимое питание». Не оплачиваются алкогольные напитки и индивидуальные заказы питания класса люкс. «При размещении в номере повышенного комфорта обращения будут рассматриваться индивидуально»,— уточнили в «Аэрофлоте».

Это не первые претензии к поведению перевозчика в сложных ситуациях. В начале декабря «Аэрофлот» отменил или задержал несколько сотен рейсов из-за инфраструктурных ограничений в Шереметьево на фоне плохой погоды (см. “Ъ” от 5 декабря). Тогда пассажиры также активно жаловались на нарушение своих прав. Но обстоятельства задержек рейсов в США эксперты склонны считать действительно форс-мажорными и оправдывающими действия авиакомпании. «С учетом того, что с североамериканским континентом нет другого транспортного сообщения, кроме авиационного, с риском таких ситуаций пассажиру придется смириться»,— отмечает глава Infomost Борис Рыбак. Он подчеркивает, что в случаях массовых отмен рейсов из-за непогоды или, например, извержения вулкана «приемлемые решения принимаются в рамках имеющихся весьма ограниченных возможностей и полномочий».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnU5v
Объявление: http://remont.youdo.com/tile/bathroom/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer