Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Циклон в аэропорту «Южно-Сахалинск» 24 января


26 января 2018 года Аэропорт Южно-Сахалинск


Зимний сезон 2017/2018 на Сахалине проявил себя во всей красе: у жителей Сахалина складывается стойкое ощущение, что эта зима решила отыграться за прошедшие бесснежные годы. Сугробы за четыре зимних циклона выросли до небывалых размеров, такой зимы сахалинцы не видели уже несколько лет.

Зимний сезон 2017/2018 на Сахалине проявил себя во всей красе: у жителей Сахалина складывается стойкое ощущение, что эта зима решила отыграться за прошедшие бесснежные годы. Сугробы за четыре зимних циклона выросли до небывалых размеров, такой зимы сахалинцы не видели уже несколько лет.

Однако то, что является радостью для любителей горнолыжного спорта, становится настоящим испытанием для работников транспортных предприятий, в частности, аэропорта «Южно-Сахалинск». Сотрудники воздушной гавани не скрывают, метель для них – дело привычное, но каждый раз стихия ведет себя по-разному, поэтому готовыми нужно быть ко всему.

Готовность номер один

Получая СМС-рассылку с прогнозом накануне циклона, руководители подразделений аэропорта готовятся к предстоящему дню с особой серьезностью: аэродромная служба разрабатывает план расчистки аэродрома, служба спецтранспорта заранее планирует, какую именно технику вывести на летное поле для борьбы со стихией, а что оставить в резерве.

10:00. Вместе с начальником аэродромной службы выезжаем на перрон для контроля за работой спецтехники и оценки мощности проходящего циклона. Желанные фотографии работающей в метель техники сделать не удается – из окна автомобиля видно всего метров 20, любой объект на аэродроме скрыт в густом молочном облаке, созданном снежным вихрем. Ливневый снег приправлен порывистым северным ветром, то и дело раскачивающим наш автомобиль.

Шнекороторы и погрузчики, выезжающие с взлетно-посадочной полосы, временно отправляются на стоянку. Свою работу на этот час они выполнили – предельно низкая видимость создает опасность нахождения техники и людей на аэродроме.

«Аэропорт закрывается при совокупности ряда факторов: коэффициенте сцепления менее 0,3, при невозможности очистки и интенсивных осадках. Показатели на этот час более чем позитивные, аэропорт открыт, работаем по фактической погоде. На этот час коэффициент сцепления составляет 0,5. Осадки на полосе особо не скапливаются, «островки» снега техника отвалами сбивает на обочины, частично он сдувается ветром. В этом отношении нам сегодня повезло – ветер дует с севера на юг. Поддерживаем на полосе состояние, пригодное к полетам, делаем все, что в наших силах, исключение составляет видимость, с ней справиться невозможно», – рассказывает начальник аэродромной службы Эдуард Орехов.

Одна голова хорошо, а десять лучше

Ровно в 11:00 в кабинете начальника координационно-диспетчерского центра аэропорта «Южно-Сахалинск» начинается заседание оперативного штаба в режиме работы «сбойная ситуация». Руководство аэропорта, руководители профильных подразделений, представители авиакомпаний и операторы аэропорта докладывают о текущем положении дел. Именно на этом совещании, на котором с оперативной сводкой выступают задействованные стороны, а метеослужба объявляет свежий прогноз, принимается решение не закрывать аэропорт. Рейсы авиакомпаний решено отложить до минимального улучшения погодных условий. Сегодня это время – не ранее 19:00, когда видимость в районе аэродрома по прогнозу повысится до 1000 метров.

Операторы аэропорта и представители авиакомпаний, имеющие недюжинный опыт работы в реалиях сахалинской погоды, работают слаженно и без промедлений. Пассажиры задержанных рейсов расселены в гостиницы, скопления людей в аэровокзале нет. Авиакомпании своевременно информируют своих клиентов о вероятных задержках, те, в свою очередь, относятся к ситуации с пониманием.

Генеральный объезд

«Аэродромная - первому», – именно такой позывной слышит дежурный старший мастер аэродромной службы от генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никиты Полонского. Позывной «Первый» присвоен руководителю предприятия, который в любой момент может появиться на аэродроме с целью контроля и координации работы. Практически ни один день в аэропорту «Южно-Сахалинск» не обходится без осмотра территории первым лицом предприятия. Ежедневно генеральный директор по собственной инициативе объезжает перрон, взлетно-посадочную полосу и основные службы наземного обеспечения полетов по определенному маршруту, чтобы лично удостовериться: работа на аэродроме идет, а все его элементы работают в штатном режиме.

Двигаемся дальше. Разгул циклона заставляет нас с генеральным директором заехать в гараж службы спецтранспорта. Снегоуборочная техника, та, что не задействована на аэродроме, готова к выезду в любой момент. За ней тщательно следят механики, готовые устранить различного рода неисправности, не выходя из бокса. Знаменитый на предприятии Геннадий Немцов, токарь службы спецтранспорта, изготавливает уникальные детали для спецтехники на протяжении многих лет. С нескрываемой гордостью рассказывает о своей работе и докладывает «Первому» – вся техника под чутким наблюдением специалистов, и тут же делится своей заботой: «Новый станок следует дооснастить для повышения качества изготавливаемых деталей».

Своего часа в боксе ждет и только что приобретенная Supra немецкой фирмы SCHMIDT. Фрезерно-роторная снегоуборочная машина по техническим возможностям заменяет три ротора на базе УРАЛа, развивая рабочую скорость до 40 км/ч. Опробовать в действии новую боевую единицу автопарка воздушной гавани планируют уже в этом сезоне.

Одна из самых важных точек контрольного осмотра – взлетно-посадочная полоса аэродрома. Чаще всего руководитель предприятия посещает этот важнейший участок работы. На открытом, продуваемом пространстве находиться сложно: симбиоз ледяного воздуха и северного ветра невероятно осложняют выполнение рабочих функций. Поземок, образующий снежные переметы на полосе, завораживает взгляд. Пожалуй, это именно та сторона деятельности, которая, несмотря на сложные условия работы в циклон, отогревает сердца самых закаленных авиаторов.

На часах 17:30. Несмотря на два десятка задержанных рейсов, людей в аэровокзале нет. Авиакомпании расселяют пассажиров задержанных рейсов в гостиницы, аэропорт объявляет о задержках посредством справочного бюро и официального сайта предприятия.

«На вылет из аэропорта числится 670 человек, во всем аэровокзале мы насчитали всего восемь. Дело в том, что за последние годы изменился подход к информированию пассажиров, как со стороны аэропорта, так и авиакомпаний. Это не столько заслуга тех или иных служб, сколько слаженно работающая система», – оценивает обстановку генеральный директор.

Крайней и обязательной точкой в объезде является координационно-диспетчерский центр аэропорта – сердце авиагавани, в котором опытные диспетчеры владеют всей оперативной информацией. Все переносы, подвижки и перемещение пассажиров авиакомпании согласовывают непосредственно с диспетчерами КДЦА, после чего сотрудники центра выдают эту информацию справочному бюро и на табло аэропорта.

«Начальник смены КДЦА, в том числе, является руководителем аварийно-спасательных работ. Он уполномочен определять пригодность или непригодность взлетно-посадочной полосы и всех участков летного поля, закрывать и открывать аэродром. Это овысокая степень ответственности, нам в работе многое приходится замыкать на себе, принимать самые серьезные решения. Все эти знания приходят с опытом, чтобы стать начальником смены, нужно проработать лет десять», – рассказывает о специфике своей работы начальник смены Владимир Песцов.

Напротив входа в КДЦА в аэропорту располагается «Авиаметтелеком Росгидромета» – оператор аэропорта, играющий важнейшую роль в его работе. Именно в этих кабинетах на третьем этаже аэровокзала выносится метеорологический «приговор» на ближайшие сутки.

«Циклон прогнозируется посредством карт и нескольких основных программ. Открывая специализированный ресурс, мы видим движение циклона, например, этот циклон будет крутиться в районе мыса Терпения еще завтра (25 января). То есть по прогностическим данным, условия для метели сохраняются. Мы составляем прогноз на 30 часов вперед каждые три часа. Пользуемся спутниковой информацией», – рассказывает о нюансах синоптик I категории Елена Кобыляцкая.

Как разъясняют метеорологи, северный ветер помогает продувать взлетно-посадочную полосу и избежать скопления осадков (так как расположение ВПП проходит именно с севера на юг). Но, несмотря на пригодность полосы к полетам, метеоминимум аэродрома «Южно-Сахалинск» не позволяет авиакомпаниям выполнять полеты, видимость на 18:00 все еще значительно ниже нормы.

Оптимистичные ожидания оправдываются

20:00. На несколько часов в главных воздушных воротах области наступило затишье. Несмотря на период мобилизации, в подразделениях аэропорта, задействованных в наземном обеспечении полетов, активирован режим экономии энергии. Самая активная часть работы впереди – с 22 часов авиакомпании начинают выполнять вылеты и прилеты.

02:30. Перед посадкой самого крупного лайнера из расписания аэропорта – Боинга-777 авиакомпании «Аэрофлот», Никита Полонский снова на полосе. Убедившись в чистоте покрытия, осматривает огни светосигнальной системы ОВИ-1, расположенные по периметру ВПП: желтые, оранжевые и красные фонарики ярко горят, приветствуя своим светом воздушные суда. В южном торце полосы маневренно кружится снегоуборочная техника. Четыре оранжевые машины марки SCHMIDT тщательно очищают карман для разворота воздушных судов от свежевыпавшего снега.

Самолет «Аэрофлота» приземлился в Южно-Сахалинске в 02:48. Больше 180 пассажиров из-за разыгравшегося циклона провели 18 часов в ожидании вылета на Сахалин. Капризная сахалинская погода с легкостью вносит свои коррективы не только в работу воздушной гавани, но и в планы сотен людей, ежедневно пользующихся услугами воздушного транспорта.

Очередной циклон совпал с идеей пресс-центра аэропорта «Южно-Сахалинск» о подготовке подробного репортажа о работе служб предприятия в сложных метеоусловиях. По счастливой случайности одним из рейсов, задержанных в этот день, летел Губернатор Сахалинской области. Олег Кожемяко, спускаясь с трапа самолета, смог воочию оценить степень готовности служб предприятия к сбойным ситуациям и  слаженную работу партнеров-операторов. В беседе с генеральным директором АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» глава области выразил объективную и позитивную оценку деятельности служб предприятия за прошедшие сутки.

Шум двигателей практически не прекращался, а ночь плавно перетекла в следующий день. Один за другим самолеты авиакомпаний приземлялись на остров и спустя несколько часов выполняли обратные рейсы. Ночью 25 января циклон начал отступать, позволяя воздушной гавани продолжить работу в штатном режиме и спокойной обстановке. Радостные улыбки встречающих и довольных пассажиров, наконец оказавшихся дома, являются главной оценкой и стимулом для работы коллектива аэропорта в любую, даже самую непредсказуемую погоду.

Пресс-центр аэропорта «Южно-Сахалинск» выражает благодарность сообществу «Sakhalin Open Sky» и лично Дмитрию Сергееву за помощь в подготовке фоторепортажа




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnp2L
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/euroremont/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/stoimost/, варианты по ссылке.
Услуги мужа на час: http://remont.youdo.com/interior/search/chastnye/diz/hudognik/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer