Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Большая тройка малой авиации


7 сентября 2017 года Наталья Никитина, ФедералПресс


Транспорт на Дальнем Востоке имеет колоссальное значение – как для связности регионов и мобильности населения, так развития экономики субъектов Российской Федерации в целом. В ДВФО достаточно активно развивается и портовая инфраструктура, и дорожное строительство, и авиаперевозки. Однако последние оказались в сфере пристального внимания президента: в конце августа Владимир Путин дал правительству ряд поручений, в том числе – активизировать развитие малой авиации Дальневосточного округа. В рамках второго дня ВЭФ-2017 министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, какие «болевые точки» в этой сфере видят регионы, и как правительство решает текущие проблемы. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Объемы пассажироперевозок в ДВФО растут

Как отметил Максим Соколов в ходе форума, региональная авиация в целом по России продемонстрировала по итогам семи месяцев этого года рост на 12 % – пассажиропоток при этом составил 35 млн человек. Такой результат был получен в ходе реализации государством стимулирующих мер – строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, субсидирования местных авиаперевозок.

При этом в рамках одного только Дальневосточного федерального округа рост пассажиропотока на внутрирегиональных рейсах за семь месяцев текущего года составил 14 % – было перевезено 7 млн пассажиров.

«Совсем недавно мы по всей стране, за исключением московского авиационного узла, за счет малой авиации перевозили восемь млн пассажиров, а теперь семь млн – только в рамках Дальнего Востока. Это однозначно хороший темп развития малой авиации, он соответствует нашим вложениям в инфраструктуру. Инвестиции активно осуществляются, несмотря на сложности – секвестр бюджета и федеральной целевой программы», – прокомментировал данные Максим Соколов.

Среди субъектов ДВФО отдельно он выделил Приморский край (отметим, самый крупный регион округа). Позитивной динамике здесь, по словам министра, помимо прочего, поспособствовала активность местных властей.

«Как об особенно показательном примере, где развитие внутренних авиаперевозок активно поддерживают, можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь, конечно, о Приморском крае. Именно здесь мы видим рост в этом направлении, неоднократно я говорил с руководством субъекта, с губернатором Владимиром Владимировичем Миклушевским. Хочу сказать, что такое личное внимание, участие, заинтересованность на уровне главы субъекта сразу дает позитивный эффект», – выделил руководство Приморья Соколов.

Денег, как всегда, не хватает

В рамках текущего туристического сезона в ДВФО начали работу аэропорты Хабаровска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского и Николаевска-на-Амуре. Накануне на площадке ВЭФ было подписано еще одно инвестсоглашение – о строительстве современного терминального комплекса международного аэропорта «Петропавловск-Камчатский» («Елизово»).

«Мы готовимся к аналогичным шагам по развитию терминальной инфраструктуры в Южно-Сахалинске, на Курилах будет построено два современных аэропорта. Для связности территорий Дальнего Востока региональные аэровокзалы имеют большое значение. Мы бы направили как можно более крупные суммы на поддержку региональной авиации, но денег, конечно, всегда не хватает – существуют бюджетные ограничения. Именно поэтому мы ищем решения совместно с государственными и авиационными компаниями», – отметил министр транспорта.

Министр отметил, что малая авиация на Дальнем Востоке «была недофинансирована все эти годы».

«Я сожалею, что коллеги из Минфина не находили возможности обеспечить необходимый приток инвестиций в региональную авиацию. Это касалось и предложений по расширению сети казенных предприятий, в первую очередь – именно в ДВФО. Аэропорты Чукотки, Магадана и других регионов Севера, к сожалению, также блокируют инициативы Минтранса по реализации внутрирегиональных программ поддержки авиаперевозок», - выразил сожаление глава Минтранса.

Он отметил, что в результате субъекты сами начали изыскивать в своих бюджетах средства для содержания местных аэропортов – в первую очередь, деньги для развития малой авиации нашли Якутия, Сахалин, Приморский край.

Три основных направления финансирования

По словам министра, развитие малой авиации на Дальнем Востоке требует финансирования трех ключевых направлений, и первое из них – создание регионального отечественного пассажирского самолета.

«Эта программа уже реализуется, в том числе – программа докапитализации ГТЛК, и за счет этого – поддержки регионального самолета L-410. Напомню, уже 100 % акций принадлежит российскому инвестору, компании УГМК, и соответствующим ее структурам. На территории Свердловской области работают предприятия по локализации производства и сборке этого самолета, которые имеют чешский сертификат. В ближайших планах – установка отечественного двигателя и других узлов для фактически обновленной модели этого самолета, который хоть и уже многие годы, но летает по трассам и достаточно хорошо зарекомендовал себя как региональный самолет, рассчитанный на 20 пассажиров», – отметил Соколов.
Второе направление, требующее инвестиций – поддержка инфраструктуры. В последние годы порядка 60 региональных аэродромов для получения госфинансирования были переведены в собственность федеральных казенных предприятий.

«Однако есть аэропорты, по которым не было принято решение из-за недостаточного финансирования со стороны Минфина. Они, конечно, находятся в неудовлетворительном состоянии. Необходимо изыскать ресурсы для их приведения в норматив для осуществления полетов. Мы такие предложения подготовили в рамках текущего бюджетного процесса, направили в Министерство финансов РФ, очень рассчитываем на взаимопонимание с нашими коллегами», – рассказал министр.

Третье направление – модель субсидирования региональных авиаперевозок.

По словам Соколова, сейчас для того, чтобы удовлетворить все замечания регионов ДВФО в части местных авиаперелетов, требуется дополнительно около 2,5 млрд рублей, тогда как вся госпрограмма финансирования этого направления составляет 7 млрд рублей в год.

«Сейчас более 55,5 % средств, выделяемых на субсидирование региональных авиаперевозок, направляется именно на Дальний Восток. Мы понимаем, насколько это является приоритетным для ДВФО. Все это – не миллиарды, а десятки миллиардов рублей из федерального бюджета. Весь вопрос в источнике. Понятно, что существующая государственная программа развития транспортной системы дополнительным источником быть не может – она постоянно сокращается Минфином. Поэтому мы рассчитываем на поддержку правительства в том, что эти средства будут найдены и направлены на развитие малой авиации Дальневосточного региона», – выразил надежду глава Минтранса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQgG
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/furniture/geo/spb/, лучшие цены тут.
Юду: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/repaircountertops/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer