Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы за срывы авиарейсов могут увеличить


5 сентября 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Минтранс России готовит предложения об усилении ответственности авиаперевозчиков. Речь о дополнительных административных мерах воздействия за невыполнение обязательств перед пассажирами. Сейчас штрафные санкции минимальны — поэтому некоторые авиакомпании руководствуются в первую очередь возможностью максимальной загрузки самолетов.

Минтранс России планирует предложить изменения в Воздушный кодекс, которые дадут ему полномочия определять размер компенсаций за задержку и отмену рейсов на международных и внутренних авиалиниях. Как рассказали «Известиям» в министерстве, размер штрафов предполагается установить в соответствии с международной практикой — в зависимости от дальности полета и количества часов задержки вылета.

— Перед принятием окончательного решения мы обсудим инициативу с авиакомпаниями и экспертным сообществом. Размер штрафных санкций нам поможет определить сама отрасль. Для нас очень важно соблюсти баланс интересов и не спровоцировать ситуацию, при которой авиакомпании начнут игнорировать требования безопасности полетов в погоне за сокращением издержек, — заявил «Известиям» представитель Минтранса.

По его словам, прорабатываются различные варианты расчета штрафных санкций. Размеры штрафа могут быть фиксированными или составлять определенный процент от стоимости авиабилета. Например, в Казахстане это 3% цены билета за каждый час задержки, но при этом штраф не может превысить 50%.

Как уточнили в Министерстве транспорта, санкции совершенно точно не будут применяться при задержке рейса из-за плохих метеоусловий.

Генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов высказался за гармонизацию норм с европейскими и последовательное повышение санкций за задержку рейсов за исключением обстоятельств непреодолимой силы. По его словам, сейчас штрафы за задержки по вине перевозчика незначительны. Поэтому ряд авиакомпаний принимают на себя повышенные операционные риски, заботясь о максимальной загрузке самолетов. Возможная выгода значительно выше санкций.

— Кое-кто может сказать, что пассажир, покупая билеты или турпутевку с перелетом на чартере, заранее должен сознавать: вероятность задержки — почти 50%. На мой взгляд, это неверная логика. Авиационная подвижность населения в России только начала восстанавливаться, регулярными рейсами летает менее 5% жителей. При этом чартеры позволяют реализовать потребности широких масс населения в авиаперевозках. Важно, чтобы такой опыт был позитивным. Это будет способствовать дальнейшему росту авиационной подвижности, — заявил «Известиям» Андрей Мартиросов.

С другой стороны, по его словам, для авиакомпаний ответственность не должна наступать без вины. Из-за санкций к перевозчикам при задержках по метеоусловиям, в районах Крайнего Севера, где непогода может длиться неделями, билеты часто не поступают в предварительную продажу.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин поддержал инициативу Минтранса.

— Очень важно, чтобы регулятор всеми возможными способами повышал ответственность перевозчиков в части выполнения полетных программ. Но это, конечно, не должно приводить к отказу авиакомпаний от выполнения туристических рейсов, — сказал «Известиям» Дмитрий Горин.

По словам коммерческого директора Nordwind Airlines Имрана Назарова, в современных конкурентных условиях успех авиакомпании определяется выбором пассажира в большей степени, чем размером штрафов.

— Недостаточно вылетать строго по расписанию, необходимо предложить продукт, который будет востребован пассажирами, вызовет эмоциональную связь с брендом и обеспечит долгосрочную лояльность к перевозчику, — отметил Имран Назаров.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что увеличение штрафных санкций повысит мотивацию авиакомпании к исполнению договора перевозки. И восстановит баланс прав и интересов его участников. Сейчас отмена или перенос рейса не влечет для авиакомпании каких-либо убытков, кроме возврата стоимости билета. Это провоцирует авиакомпании нарушать нормы резервирования и в погоне за прибылью игнорировать права пассажиров и условия договора перевозки.

— Из-за срыва рейса пассажир рискует понести значительный коммерческий, социальный или моральный ущерб, который ему никто не возместит. Это вынуждает его лететь заблаговременно и нести излишние расходы на отель и пр. Пассажир лишен права бесплатно отказаться от перевозки — за аннулирование билета с него удержат штраф до 100%, а за возвратный тариф нужно сильно переплатить. При этом не покупать билеты на рейсы заведомо непунктуальной авиакомпании не всегда возможно, особенно незадолго до вылета, — высказал свое мнение «Известиям» Сергей Детенышев.

По действующему законодательству пассажиру выплачивается компенсация — 25 рублей за час задержки рейса. Ему также предоставляется стандартный набор услуг: горячее питание, напитки, телефонный звонок, а при задержке вылета более чем на шесть часов — гостиница.

Как ранее сообщали «Известия», Россия с 21 августа стала участником Монреальской конвенции, к которой ранее присоединилось большинство стран мира. Этот документ регламентирует права пассажиров и ответственность авиакомпаний при выполнении международных рейсов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer