Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Согнуть аэропорт

Отклик на статью "Бесполетные регионы"


5 сентября 2017 года Константин Барамзин, Александр Головастиков, Дмитрий Самсонов, Военно-промышленный курьер


Развитие местных воздушных линий в России – крайне необходимое направление для повседневной жизни отдаленных территорий, поскольку появление или восстановление аэропорта в нашей глубинке решает помимо задач по перевозке пассажиров и грузов и другие проблемы населения окружающих его городов и поселков.

Аэропорт может и должен стать не только транспортным, но и общественно-деловым центром, создающим рабочие места, помогающим бизнесу, удовлетворяющим социально-бытовые, культурно-просветительские, досуговые потребности, то есть стать интегральным терминалом. Кроме того, на восстанавливаемую сеть местных воздушных линий (МВЛ) сможет опереться принятая в 2016 году программа развития в России санитарной авиации.

Соответственно возникают вопросы развития наземной инфраструктуры – не только ВПП, но и всевозможных вспомогательных сооружений, обеспечивающих техническое обслуживание летного парка, хранение материальных ценностей и автотракторной техники, прием и обслуживание пассажиров.

На государственном и региональном уровнях задача реновации или восстановления системы МВЛ понимается и находит воплощение в практических документах. Так, например, разработана и утверждена «Концепция развития малой авиации на территории Ростовской области до 2030 года». Очевидно, что государство не может взять на себя полное финансирование таких программ, а для частного капитала нужна понятная доходность проектов. В современных условиях представляется логичным строительство или воссоздание малых аэропортов как комплексов, предоставляющих широкий спектр услуг и обеспечивающих денежные поступления от различных направлений деятельности. Проработка и оценка такого рода проектов для различного уровня аэропортов, предоставление результатов экономических исследований потенциальным инвесторам может способствовать привлечению частного капитала.

В качестве вариантов минимизации затрат и ускорения темпов строительства, повышения окупаемости целесообразно рассматривать технологии быстровозводимых сооружений. Реально задача может быть решена несколькими способами.

Первый из них предполагает поставку на объект полнокомплектных зданий, изготовленных в заводских условиях («Секция реалистов»). Это рациональный способ ускорения строительства требуемых объектов наземной инфраструктуры. У авторов имеется опыт сотрудничества с компанией, поставлявшей жилые дома в Мордовию после пожаров 2010 года. Здание было привезено из Ярославской области, смонтировано с подключением к внешним инженерным сетям и проведением необходимого минимума благоустройства придомового участка за 20 с небольшим календарных дней, при этом цена метра общей площади оказалась значительно ниже, чем у зданий, возведенных рядом, а эксплуатационные характеристики выше.

Есть и другой путь, нестандартный, когда завод выезжает на стройплощадку и, используя завезенные материалы, на месте промышленным способом производит и монтирует требуемые здания.

Идея арочного каркасного строительства достаточно стара. Изначально для таких зданий использовались легкие металлические конструкции. По технологии вначале формировался каркас, на который потом монтировалось внешнее покрытие – как правило, из листовой стали. Такие здания, обычно именуемые ангарами, весьма трудоемки из-за большого количества болтовых или сварных соединений и недостаточно герметичны даже при условии очень качественного монтажа. С выходом на рынок множества технологий быстровозводимых зданий ангары становились все менее конкурентоспособны, однако сама идея арочного строительства вполне продуктивна.

Это было успешно доказано американцами, которые еще в середине прошлого века нашли решение по автоматизации процесса. Основной идеей технологии стало объединение силового каркаса и кровли в цельную арочную конструкцию. Новый продукт под названием Wonder Building (WB), то есть «Удивительное сооружение» представлял собой самонесущее строение, которое могло выдерживать большие нагрузки без единой внутренней опоры.

В течение первых лет продвижения WB большинство сбыта было сосредоточено на сельскохозяйственных сооружениях, но технология постоянно развивалась и вскоре были разработаны новые виды продукта. К 1958 году приблизительно 60 процентов спроса приходилось уже на индустриальный и коммерческий рынки – склады, производственные цехи, ледовые катки, универсамы и даже церкви. Естественно, одними из первых потребителей нового продукта стали военные. По этой технологии было построено огромное количество ангаров для самолетов, всевозможных укрытий, казарм, складов для нужд вооруженных сил США.

В 1970 году компания Knudson предложила целый ряд оригинальных запатентованных инженерных решений, что в конечном итоге привело к созданию мобильной установки, на платформе которой размещены две линии: панелеформирования и гибки методом гофрирования. Таким образом, стало возможным изготовление негабаритных арок практически любой длины непосредственно на стройплощадке.

В 90-е бескаркасное строительство дошло до России, тогда же у нас начались работы по налаживанию собственного производства нужной для этого техники. Основным недостатком всех разработанных комплексов являлась их двухоперационность: на первом этапе из рулонной стали формируется требуемый профиль заданной длины, а затем он переносится к гибочному устройству для изготовления арки, что удваивает трудозатраты, а также требует увеличения площади для размещения оборудования на стройплощадке. Авторами был разработан комплекс по созданию арочных конструкций за один операционный цикл, совмещающий формирование профиля и его вальцовку по заданному радиусу. Запатентована новая форма трапециевидного арочного профиля с использованием рулонного металла шириной 1000 миллиметров. Размещение оборудования машин быстрого строительства (МБС) в стандартном 40-футовом контейнере брутто-весом 16–17 тонн позволяет осуществлять перевозку автомобильным, железнодорожным, морским транспортом с полной защитой от климатических факторов. Они не влияют и на процесс производства.

По имеющемуся опыту можно сделать вывод, что расход стали в данном случае минимален, как и потребность в подъемной технике, и трудозатраты. Взяв в качестве объекта исследования складскую недвижимость, авторы показали, что при прочих равных условиях здания, возведенные по бескаркасной технологии, по меньшей мере в два раза эффективнее построенных традиционно.

Достоинства, помимо простоты и быстроты сооружения, – надежность и долговечность. Протестированные в экстремальных климатических условиях бескаркасные постройки выдерживают снеговую нагрузку до 480 кг/кв. м, скорость ветра до 200 км/ч, температурные перепады от +60 до -60°С. Сейсмостойкость – до 9 баллов. Благодаря использованию высококачественной стали гарантированный срок эксплуатации конструкций достигает 50 лет. Важный аспект – возможность строительства в труднодоступных районах, на любой территории, причем круглогодично. Благодаря легкости панелей и минимальным затратам на фундамент стоимость сборки в разы ниже в сравнении с каркасными сооружениями.

Проведенный анализ показывает, что для районов с максимальной снеговетровой нагрузкой возможно строительство бескаркасного здания пролетом 25–30 метров, что при необходимости позволит обслуживать в закрытом помещении самолеты с размерами Ан-2, а также любые вертолеты в габаритах Ми-8.

Воссоздание наземной инфраструктуры МВЛ должно опираться на современные индустриальные методы строительства, и это может стать базисным элементом комплексной развивающейся программы возрождения данного сегмента авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer