Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Греции есть всё, кроме Бе-200. Афины хотят выпускать российские гидросамолёты


4 сентября 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life


Отраслевые эксперты сомневаются в реалистичности проекта по производству самолётов в Греции.

Греческая компания Greek Challenge обратилась в "Объединённую авиастроительную корпорацию" (ОАК) с предложением реализовать проект по производству самолётов  Бе-200 и Бе-112/Бе-114 на территории Греции. Кроме того, греки предлагают помощь в деле продвижения этих самолётов в странах Европейского союза. Об этом Лайфу сообщил источник в правительстве.

По словам источника Лайфа в кабмине, пока перспективы реализации совместного проекта по производству самолётов оцениваются как "низкие из-за отсутствия технико-экономического обоснования и неопределённости с источниками финансирования проекта". Но российская сторона готова предложить Греции поставку самолётов, запчастей к ним, техобслуживание и обучение лётчиков.  

В ОАК Лайфу подтвердили факт переговоров с греками.

 —Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева (ТАНКТ входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") ведёт переговоры с Грецией. На текущий момент греческая сторона определяет заказчика по будущему возможному контракту на поставку самолётов Бе-200, а также источники финансирования. Что касается вопроса организации лицензионной сборки, то этот вопрос более сложный и требует длительной проработки. Принятие решения зависит от рынка сбыта и количества заказов с греческой стороны, — сообщил Лайфу представитель ОАК.

Представители греческой компании не ответили на запрос Лайфа.

Эксперты скептически оценивают перспективы реализации проекта по производству самолётов в Греции из-за экономических проблем в этой стране. 

Переговоры ТАНТК с Грецией имеют давнюю историю: о намерении этой страны купить пять машин плюс пять опцион (по другим сообщениям, шесть плюс шесть и даже семь плюс семь) сообщалось ещё десять лет назад. В 2007 году Бе-200 участвовал в ликвидации пожаров в Греции в районе острова Крит.

Более того, можно напомнить, что демонстрация Бе-200 в Греции проходила 15 (!) лет тому назад, однако не привела к контрактации самолётов.

—У Греции нет денег на то, чтобы купить эти самолёты (так было и в начале века, и теперь ситуация не изменилась), тем более не будет средств на то, чтобы организовать сборочное производство (если, конечно, речь не будет идти об установке на полностью готовый самолёт какого-то очень простого оборудования или покраске). Поэтому говорить о перспективах Греции как покупателя я бы не стал. И даже "прицел на Европу" не спасает ситуацию, потому что отношение к России в Европе нынче не самое радушное и подобные проекты едва ли смогут получить политическую поддержку и масштабный сбыт в Евросоюзе, — сказал Лайфу исполнительный директор отраслевого портала Aviaport.ru Олег Пантелеев.

По его мнению, Бе-200 — хороший проект, но он нацелен на чрезвычайно узкую нишу. Поэтому — с учётом внешнеполитической ситуации — говорить о его перспективах довольно сложно, считает эксперт.

— Куда как продуктивнее было бы построить некоторое количество этих самолётов и предлагать той же самой Греции и другим государствам Евросоюза эксплуатацию уже существующего флота в пожароопасный период. Это более жизнеспособная модель, при которой риски западной стороны меньше. Что касается Бе-112 / 114, то рассуждать о самолётах, которые ещё не построены и которые вовсе не числятся в продуктовой линейке ОАК, я бы не стал, — добавил Олег Пантелеев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что идея производить самолёты в Греции не имеет перспектив.

— Это штучные самолёты, и другого спроса на них не будет. Создавать производство в Греции не имеет никакого экономического смысла, — сказал Лайфу Роман Гусаров.

По экспертным оценкам, стоимость одного Бе-200 составляет около $50 млн.

Основные сферы применения этого самолёта: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998 года.

МЧС России закупило шесть таких самолётов, а МЧС Азербайджана — один. Имеется ещё один заказ МЧС на восемь Бе-200 и Минобороны России — на шесть самолётов.

Осенью прошлого года был заключён контракт на поставку в Китай двух Бе-200 с опционом на ещё два самолёта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBizoS
Цены на укладку плитки на http://remont.youdo.com/tile/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer