Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директор задерживается


28 сентября 2017 года Наталья Козлова, Татьяна Шадрина, Российская газета


В резонансном уголовном деле "ВИМ-Авиа" появились первые фигуранты. Это генеральный директор и главный бухгалтер. Они задержаны.

Вот что заявила корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Светлана Петренко:

- В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров Следственным комитетом РФ задержан гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева.

В самое ближайшее время им будет предъявлено обвинение, после чего следствие планирует ходатайствовать перед судом об избрании в отношении фигурантов уголовного дела меры пресечения.

По информации "РГ", в суд задержанных повезут уже в пятницу. В четверг же появилась и ясность с местом пребывания совладельцев "ВИМ-Авиа" Рашида и Светланы Мурсекаевых. Но самое главное, что все пассажиры "ВИМ-Авиа" смогут вернуться домой. Лайнеры компании будут совершать регулярные рейсы по 15 октября включительно. По данным на 28 сентября, в Россию с зарубежных курортов вернулись 8,7 тысячи клиентов "ВИМ-Авиа". В ближайшее время остается перевезти еще 30,6 тысячи человек, сообщил Ростуризм.

В пятницу "ВИМ-Авиа" планирует совершить более 30 вывозных рейсов - в Благовещенск, Анадырь, Певек, Иркутск, Магадан, Сочи, Симферополь, а также по международным маршрутам - Анталья, Ереван, Чанша, Тенерифе. Об этом сообщила сама авиакомпания.

Все ее рейсы из Москвы переведены во Внуково со вторника, там сейчас буквально в ручном режиме занимаются отправкой рейсов проблемной авиакомпании. О соблюдении стабильного расписания речи уже не идет, сетка полетов каждый день новая. Пока что сам аэропорт взял на себя бесплатное обслуживание самолетов.

Во Внуково стараются сделать ожидание более-менее комфортным, поставили дополнительные сиденья, кулеры, ведут переговоры с точками общепита, чтобы бесплатно покормить людей. Ряд авиакомпаний, которые взяли на себя обязательства помочь перевезти пассажиров, базируются в Домодедово, поэтому перед вылетом обязательно надо позвонить в справочные аэропортов.

Следствие

Поначалу речь шла лишь об одном хозяине проблемной авиакомпании. Но следственные органы проверили - официально "ВИМ-Авиа" владеют двое - муж и жена Мурсекаевы. Правы оказались те, кто накануне говорил, что владельцы проблемной компании в начале недели покинули страну. В четверг уже официально было подтверждено Следственным комитетом, что Мурсекаевы действительно уехали.

Пообщаться с хозяевами официальные органы не успели. На интересующие следствие вопросы вместо хозяина начал отвечать генеральный директор компании. Собственно, во время первого свидания со следователем гендиректор авиакомпании Александр Кочнев был допрошен по делу в качестве свидетеля.

Но в этом нет ничего удивительного. Чаще всего именно так и происходит - появившийся в деле фигурант может некоторое время пребывать в качестве свидетеля. Свидетелем гражданин может быть столько, сколько сочтет нужным следователь. Потом, если собранные по делу доказательства его вины признают достаточными, свидетель одним росчерком пера превратится в подозреваемого и обвиняемого.

Сейчас чету Мурсекаевых ищет оперативно-разыскной отдел МВД. Как на деле происходит такой розыск, полиция не расскажет. Но при первой же достоверной информации о месте нахождения исчезнувшего человека об этом поставят в известность следователя. Он обратится в Генеральную прокуратуру. Ну а надзорное ведомство от имени государства попросит вернуть беглеца.

Проблема выдачи сложна и может тянуться годами. С некоторыми странами у нас есть договора о выдаче, и там процесс идет быстрее, с другими - нет. Есть государства, которые принципиально не выдают беглецов.

По последним слухам, супруги Мурсекаевы могут оказаться в Турции. Но подчеркнем - выехали за рубеж владельцы "ВИМ-Авиа" на законных основаниях. В уголовном деле на момент отъезда они не фигурировали.

Прийти по вызову

В Следственном комитете, правда, выразились про отъезд хозяев авиакомпании более резко - сказали, что супруги "поспешно покинули страну и, по имеющейся у следствия информации, находятся за границей".

В связи с этим в СКР корреспонденту "РГ" заявили, что они "принимают меры к установлению их местонахождения".

В четверг же стало известно, что владельца авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева уже официально вызвали на допрос по делу о мошенничестве - 28 сентября. Что будет, если он по повестке не придет?

Вариантов тут не много. Вместо Мурсекаева может появиться его адвокат с бумагами, что его клиент очень болен и никак не может дойти до кабинета следователя. Самый плохой вариант, если повестка останется безответной.

В таком случае гражданин будет признан скрывающимся от следствия и будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный. Из-за того, что ситуация с авиакомпанией сегодня волнует всех, от простых отдыхающих до президента страны, следствие идет ударными темпами, и о своих действиях ведомство оперативно старается сообщать. Так на сегодняшний день следственные действия продолжаются. Конкретики в этой информации не очень много, так как есть еще такое понятие, как "тайна следствия".

Следственные действия, объясняют в СК, направлены "на установление всех лиц, причастных к хищению денежных средств, и обстоятельств преступления".

Назначено множество экспертиз документации авиакомпании. Такие бухгалтерские экспертизы обычно идут долго.

Одна из приоритетных задач следователей - установить всех пострадавших пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа". А еще принять все возможные меры, чтобы обеспечить возмещение причиненного гражданам и организациям ущерба.

"Следственное управление обращается к пассажирам и организациям, если действиями ООО "Авиакомпания ВИМ-Авиа" вам причинен имущественный ущерб, просьба обратиться в следственные органы с заявлением и приложением сканированных документов, подтверждающих приобретение билетов", - объявили в СКР.

Сейчас следователи ждут заявлений от всех, кто считает себя пострадавшим. Их заявления будут переданы в Главное управление по расследованию особо важных дел СК России и приобщены к уголовному делу вместе с документами, подтверждающими приобретение билетов.

В этой связи хочется напомнить, что на компенсации могут расcчитывать только те пострадавшие, кто будет признан таковыми в рамках уголовного дела.

Разбор полетов

Одним из первых фигурантов уголовного дела стал гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев. Фото: Татьяна Белякова/ТАСС
Правительство выделило Росавиации из своего резервного фонда 98 миллионов рублей в качестве субсидий перевозчику на оплату горюче-смазочных материалов, услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Долг "ВИМ-Авиа" за эти услуги и топливо составляет, по данным правительства, 1,3 миллиарда рублей. Также, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, начнутся выплаты задолженности по зарплате перед сотрудниками авиакомпании.

Кроме того, вице-премьер Аркадий Дворкович дал директивы представителям правительства в совете директоров "Аэрофлота", заседание которого состоялось в четверг, которые обязывали их проголосовать "за" предоставление права использовать собственные средства госкомпании для финансирования деятельности "ВИМ-Авиа". Объем средств не называется. Позже эти деньги будут компенсированы "Аэрофлоту" в счет взаиморасчетов с отраслью.

Теперь есть на чем перевозить пассажиров. Собственники аэропорта Домодедово, откуда ранее летал перевозчик, приняли решение выпустить три самолета компании во Внуково. Борта стояли "под залогом", поскольку владельцы "ВИМ-Авиа" задолжали за топливо и обслуживание самолетов месяца за три.

Пока лайнеры были на приколе, в аэропортах России и других стран томились пассажиры как чартерных, так и регулярных рейсов. Теперь всех их нужно вывезти. В минтрансе уже определили приоритеты. В первую очередь, отправят туристов с чартеров, чей отдых закончился. Параллельно с этим выполняется перевозка пассажиров регулярных рейсов на внутренних и международных линиях.

Помимо "ВИМ-Авиа", вывозить ее клиентов будут авиакомпании, аффилированные с туроператорами. Будут выполнены дополнительные рейсы I fly по маршрутам Анталья - Москва и Анталья - Волгоград, греческого перевозчика Ellianair по маршруту Ираклион - Москва и турецкой авиакомпании Atlas Global по маршруту Самара - Стамбул, который получил разрешения на полеты.

Все сотрудники "ВИМ-Авиа" в случае банкротства компании (оно более чем вероятно) будут трудоустроены, обещал Максим Соколов.

1,3 миллиарда рублей задолжала "ВИМ-Авиа" за топливо и обслуживание в аэропортах. Частично задолженность погасит правительство, чтобы перевозчик смог вывезти пассажиров.

Пассажирам с датой вылета с 16 октября и далее нужно обращаться за возвратом денег по месту их приобретения билетов, сообщили в минтрансе. С 16 октября, возможно, отрабатывать спрос на тех направлениях, которые покрывала "ВИМ-Авиа", тоже будут другие авиакомпании. Так, с 17 октября авиакомпания "Уральские авиалинии" увеличивает частоту рейсов по направлению Благовещенск - Москва (со стыковкой в Екатеринбурге) до шести раз в неделю (ранее было четыре).

Одной из причин проблем "ВИМ-Авиа" глава минэкономразвития Максим Орешкин считает низкую инфляцию. "Компания привлекает деньги населения на длительный срок, продает заранее билеты, то есть аккумулирует финансовые ресурсы. В условиях низкой инфляции она может зарабатывать на этом гораздо меньше денег, - объяснил он. - Более низкая устойчивая инфляция - это другой режим работы не только банковской системы, но и всей экономики".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjLtg
Профессионально - http://freelance.youdo.com/administration/setting/web/ — уложимся в срок!
Замена дверей на http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer