Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директор задерживается


28 сентября 2017 года Наталья Козлова, Татьяна Шадрина, Российская газета


В резонансном уголовном деле "ВИМ-Авиа" появились первые фигуранты. Это генеральный директор и главный бухгалтер. Они задержаны.

Вот что заявила корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Светлана Петренко:

- В рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров Следственным комитетом РФ задержан гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева.

В самое ближайшее время им будет предъявлено обвинение, после чего следствие планирует ходатайствовать перед судом об избрании в отношении фигурантов уголовного дела меры пресечения.

По информации "РГ", в суд задержанных повезут уже в пятницу. В четверг же появилась и ясность с местом пребывания совладельцев "ВИМ-Авиа" Рашида и Светланы Мурсекаевых. Но самое главное, что все пассажиры "ВИМ-Авиа" смогут вернуться домой. Лайнеры компании будут совершать регулярные рейсы по 15 октября включительно. По данным на 28 сентября, в Россию с зарубежных курортов вернулись 8,7 тысячи клиентов "ВИМ-Авиа". В ближайшее время остается перевезти еще 30,6 тысячи человек, сообщил Ростуризм.

В пятницу "ВИМ-Авиа" планирует совершить более 30 вывозных рейсов - в Благовещенск, Анадырь, Певек, Иркутск, Магадан, Сочи, Симферополь, а также по международным маршрутам - Анталья, Ереван, Чанша, Тенерифе. Об этом сообщила сама авиакомпания.

Все ее рейсы из Москвы переведены во Внуково со вторника, там сейчас буквально в ручном режиме занимаются отправкой рейсов проблемной авиакомпании. О соблюдении стабильного расписания речи уже не идет, сетка полетов каждый день новая. Пока что сам аэропорт взял на себя бесплатное обслуживание самолетов.

Во Внуково стараются сделать ожидание более-менее комфортным, поставили дополнительные сиденья, кулеры, ведут переговоры с точками общепита, чтобы бесплатно покормить людей. Ряд авиакомпаний, которые взяли на себя обязательства помочь перевезти пассажиров, базируются в Домодедово, поэтому перед вылетом обязательно надо позвонить в справочные аэропортов.

Следствие

Поначалу речь шла лишь об одном хозяине проблемной авиакомпании. Но следственные органы проверили - официально "ВИМ-Авиа" владеют двое - муж и жена Мурсекаевы. Правы оказались те, кто накануне говорил, что владельцы проблемной компании в начале недели покинули страну. В четверг уже официально было подтверждено Следственным комитетом, что Мурсекаевы действительно уехали.

Пообщаться с хозяевами официальные органы не успели. На интересующие следствие вопросы вместо хозяина начал отвечать генеральный директор компании. Собственно, во время первого свидания со следователем гендиректор авиакомпании Александр Кочнев был допрошен по делу в качестве свидетеля.

Но в этом нет ничего удивительного. Чаще всего именно так и происходит - появившийся в деле фигурант может некоторое время пребывать в качестве свидетеля. Свидетелем гражданин может быть столько, сколько сочтет нужным следователь. Потом, если собранные по делу доказательства его вины признают достаточными, свидетель одним росчерком пера превратится в подозреваемого и обвиняемого.

Сейчас чету Мурсекаевых ищет оперативно-разыскной отдел МВД. Как на деле происходит такой розыск, полиция не расскажет. Но при первой же достоверной информации о месте нахождения исчезнувшего человека об этом поставят в известность следователя. Он обратится в Генеральную прокуратуру. Ну а надзорное ведомство от имени государства попросит вернуть беглеца.

Проблема выдачи сложна и может тянуться годами. С некоторыми странами у нас есть договора о выдаче, и там процесс идет быстрее, с другими - нет. Есть государства, которые принципиально не выдают беглецов.

По последним слухам, супруги Мурсекаевы могут оказаться в Турции. Но подчеркнем - выехали за рубеж владельцы "ВИМ-Авиа" на законных основаниях. В уголовном деле на момент отъезда они не фигурировали.

Прийти по вызову

В Следственном комитете, правда, выразились про отъезд хозяев авиакомпании более резко - сказали, что супруги "поспешно покинули страну и, по имеющейся у следствия информации, находятся за границей".

В связи с этим в СКР корреспонденту "РГ" заявили, что они "принимают меры к установлению их местонахождения".

В четверг же стало известно, что владельца авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева уже официально вызвали на допрос по делу о мошенничестве - 28 сентября. Что будет, если он по повестке не придет?

Вариантов тут не много. Вместо Мурсекаева может появиться его адвокат с бумагами, что его клиент очень болен и никак не может дойти до кабинета следователя. Самый плохой вариант, если повестка останется безответной.

В таком случае гражданин будет признан скрывающимся от следствия и будет объявлен в федеральный розыск, а затем в международный. Из-за того, что ситуация с авиакомпанией сегодня волнует всех, от простых отдыхающих до президента страны, следствие идет ударными темпами, и о своих действиях ведомство оперативно старается сообщать. Так на сегодняшний день следственные действия продолжаются. Конкретики в этой информации не очень много, так как есть еще такое понятие, как "тайна следствия".

Следственные действия, объясняют в СК, направлены "на установление всех лиц, причастных к хищению денежных средств, и обстоятельств преступления".

Назначено множество экспертиз документации авиакомпании. Такие бухгалтерские экспертизы обычно идут долго.

Одна из приоритетных задач следователей - установить всех пострадавших пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа". А еще принять все возможные меры, чтобы обеспечить возмещение причиненного гражданам и организациям ущерба.

"Следственное управление обращается к пассажирам и организациям, если действиями ООО "Авиакомпания ВИМ-Авиа" вам причинен имущественный ущерб, просьба обратиться в следственные органы с заявлением и приложением сканированных документов, подтверждающих приобретение билетов", - объявили в СКР.

Сейчас следователи ждут заявлений от всех, кто считает себя пострадавшим. Их заявления будут переданы в Главное управление по расследованию особо важных дел СК России и приобщены к уголовному делу вместе с документами, подтверждающими приобретение билетов.

В этой связи хочется напомнить, что на компенсации могут расcчитывать только те пострадавшие, кто будет признан таковыми в рамках уголовного дела.

Разбор полетов

Одним из первых фигурантов уголовного дела стал гендиректор "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев. Фото: Татьяна Белякова/ТАСС
Правительство выделило Росавиации из своего резервного фонда 98 миллионов рублей в качестве субсидий перевозчику на оплату горюче-смазочных материалов, услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов. Долг "ВИМ-Авиа" за эти услуги и топливо составляет, по данным правительства, 1,3 миллиарда рублей. Также, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, начнутся выплаты задолженности по зарплате перед сотрудниками авиакомпании.

Кроме того, вице-премьер Аркадий Дворкович дал директивы представителям правительства в совете директоров "Аэрофлота", заседание которого состоялось в четверг, которые обязывали их проголосовать "за" предоставление права использовать собственные средства госкомпании для финансирования деятельности "ВИМ-Авиа". Объем средств не называется. Позже эти деньги будут компенсированы "Аэрофлоту" в счет взаиморасчетов с отраслью.

Теперь есть на чем перевозить пассажиров. Собственники аэропорта Домодедово, откуда ранее летал перевозчик, приняли решение выпустить три самолета компании во Внуково. Борта стояли "под залогом", поскольку владельцы "ВИМ-Авиа" задолжали за топливо и обслуживание самолетов месяца за три.

Пока лайнеры были на приколе, в аэропортах России и других стран томились пассажиры как чартерных, так и регулярных рейсов. Теперь всех их нужно вывезти. В минтрансе уже определили приоритеты. В первую очередь, отправят туристов с чартеров, чей отдых закончился. Параллельно с этим выполняется перевозка пассажиров регулярных рейсов на внутренних и международных линиях.

Помимо "ВИМ-Авиа", вывозить ее клиентов будут авиакомпании, аффилированные с туроператорами. Будут выполнены дополнительные рейсы I fly по маршрутам Анталья - Москва и Анталья - Волгоград, греческого перевозчика Ellianair по маршруту Ираклион - Москва и турецкой авиакомпании Atlas Global по маршруту Самара - Стамбул, который получил разрешения на полеты.

Все сотрудники "ВИМ-Авиа" в случае банкротства компании (оно более чем вероятно) будут трудоустроены, обещал Максим Соколов.

1,3 миллиарда рублей задолжала "ВИМ-Авиа" за топливо и обслуживание в аэропортах. Частично задолженность погасит правительство, чтобы перевозчик смог вывезти пассажиров.

Пассажирам с датой вылета с 16 октября и далее нужно обращаться за возвратом денег по месту их приобретения билетов, сообщили в минтрансе. С 16 октября, возможно, отрабатывать спрос на тех направлениях, которые покрывала "ВИМ-Авиа", тоже будут другие авиакомпании. Так, с 17 октября авиакомпания "Уральские авиалинии" увеличивает частоту рейсов по направлению Благовещенск - Москва (со стыковкой в Екатеринбурге) до шести раз в неделю (ранее было четыре).

Одной из причин проблем "ВИМ-Авиа" глава минэкономразвития Максим Орешкин считает низкую инфляцию. "Компания привлекает деньги населения на длительный срок, продает заранее билеты, то есть аккумулирует финансовые ресурсы. В условиях низкой инфляции она может зарабатывать на этом гораздо меньше денег, - объяснил он. - Более низкая устойчивая инфляция - это другой режим работы не только банковской системы, но и всей экономики".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjLtg
Профессионально - http://freelance.youdo.com/administration/setting/web/ — уложимся в срок!
Замена дверей на http://remont.youdo.com/doors/replacementdoors/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer