Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация отразила наступление террористов


29 сентября 2017 года Николай Сурков Алексей Рамм, Известия


Впервые за время российской операции в Сирии масштабное наступление боевиков было остановлено практически только силами авиации, с минимальным привлечением наземных войск. Ожидалось, что для парирования недавней атаки на Хаму правительственным войскам придется перебрасывать наступающие части из-под Дейр-эз-Зора, но с задачей справились российские Воздушно-космические силы. Эксперты отметили возросший потенциал ВКС, которые смогли при небольшом количестве самолетов провести одновременно две крупные воздушные операции.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВКС, решение о ставке на авиацию как основную ударную силу при отражении наступления боевиков было принято осознанно. В сложившейся оперативной ситуации нельзя снимать войска из-под Дейр-эз-Зора — это привело бы к ослаблению давления на ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и потребовало бы много времени.

При этом военные отметили, что применение авиации под Хамой потребовало максимальной отдачи не только от летчиков, но и от наземных служб на базе Хмеймим, так как одновременно велись две масштабные воздушные операции.

Боевики запрещенной в РФ группировки «Хейат Тахрир аш-Шам» (ХТШ, бывшая «Нусра») предприняли мощное наступление на севере провинции Хама в надежде застать врасплох правительственные силы. Расчет джихадистов строился на том, что основные силы армии вели бои против ИГИЛ далеко на востоке Сирии, в районе Дейр-эз-Зора.

Еще накануне наступления ХТШ лишилась одного из главных козырей — фактора внезапности. Выдвижение бронетехники джихадистов было обнаружено воздушной разведкой. Поэтому сирийские наземные части успели подготовиться к обороне. Однако для переброски подкреплений с других участков нужно было время, и первую скрипку в боях сыграли ВКС РФ. В ходе операции проводились воздушные рейды двух типов. Одни — против живой силы, техники на передовой, другие — против стратегических целей — штабов и баз террористов.

В первые двенадцать часов вражеского наступления ВКС РФ нанесли около 100 ударов по десятку населенных пунктов в тылу боевиков. В результате авиация разбомбила всю ключевую инфраструктуру ХТШ в Эль-Латамине и Хан-Шейхуне. Склады и резервы были уничтожены. Вскоре после начала наступления ВКС удалось обнаружить и ликвидировать штаб боевиков, откуда осуществлялось руководство операцией, и крупный тренировочный лагерь. Самолеты также охотились за колоннами боевиков, чтобы парализовать снабжение и лишить их подкреплений.

Пока самолеты бомбили тылы, вертолеты Ми-35 работали на передовой. Потери боевиков от авианалетов только за первые сутки наступления достигли примерно 200 человек. Были также уничтожены несколько десятков единиц техники: пять танков, пять БМП и около десятка тачанок.

Наблюдатели отмечают высокий уровень координации между авиацией и наземными силами. Это достигается за счет увеличения количества спецназовцев-авианаводчиков в боевых порядках частей. Большой вклад в отражение удара боевиков внесли группы российского спецназа, которые наводили авиацию, а также сами уничтожали бронетехнику и живую силу противника с помощью противотанковых ракет и снайперского огня.

Военный эксперт Антон Лавров рассказал «Известиям», что впервые за сирийскую кампанию наземные силы в ходе боев оказались на вторых ролях.

— Все основные задачи по отражению наступления были решены авиацией, причем еще в первые дни, — подчеркнул Антон Лавров.

По его словам, также важно, что ВКС стали применять больше высокоточного оружия и сумели заблаговременно вскрыть ключевые объекты террористических группировок. Их-то и разбомбили в первую очередь.

— Авиация стала работать более точно и эффективно. Она смогла заблокировать подход подкреплений, лишить боевиков управления, и наступление заглохло, — отметил эксперт. — Помогло и то, что на передовой работали группы спецназа, наводившие удары.

Группировка ВКС РФ в Сирии сейчас насчитывает более 50 боевых самолетов и вертолетов. Непосредственную поддержку войскам оказывают штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и ударные вертолеты. Применение высокоточного оружия обеспечивают бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-35.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmhsW
Услуги мужа на час в Бескудниковском районе: http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/beskudnikovskiy/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer