Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакор" ведут на банкротство


28 сентября 2017 года Екатерина Кособокова, КоммерсантЪ - Самара


Самарскому авиационному заводу «Авиакор» грозит банкротство из-за долга в 90 млн руб. перед энергетиками. АО «Предприятие тепловых сетей», которое входит в группу «Т Плюс», подало заявление в самарский арбитраж о признании «Авиакора» несостоятельным. Энергетики уверяют, что они неоднократно предлагали заводу различные пути урегулирования задолженности, но «конструктивных предложений» от предприятия не поступало, в связи чем пришлось пойти на крайние меры. На «Авиакоре», в свою очередь, говорят, что они предлагали энергетикам подписать мировое соглашение, но их инициатива не нашла поддержки. Завод обещает в ближайшее время погасить долг в полном объеме. Юристы считают, что до реального банкротства дело не дойдет.

АО «Предприятие тепловых сетей» (ПТС, входит в группу «Т Плюс») во вторник обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве самарского завода «Авиакор». Согласно данным КАД ВАС, пока заявление не принято к производству.

«Авиакор» — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Входит в корпорацию «Русские машины», объединяющую машиностроительные активы промышленной группы «Базовый элемент». Из-за фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал и терпел убытки. В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан‑140. Решение было связано с тем, что украинские заводы прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. 2016 год предприятие закончило с чистым убытком в 303,8 млн руб. (в 2015‑м — 282,9 млн руб.). Согласно годовому отчету «Авиакора», основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту‑154 М и Ан‑140.

Как пояснили в пресс-службе самарского филиала «Т Плюс», «Авиакор» является крупнейшим неплательщиком за полученную тепловую энергию среди всех промышленных предприятий Самарской области. Размер долга завода достигает 90 млн руб., из которых 80 млн руб. уже подтверждено судебными решениями, и по ним получены исполнительные листы, уточнили в пресс-службе филиала.

«Поставка теплоресурсов на завод-должник прекращена нами весной 2017 года. После этого мы неоднократно предлагали клиенту различные пути урегулирования задолженности. Учитывая размер неплатежей и отсутствие конструктивных и реалистичных предложений со стороны предприятия, было принято решение об инициировании процедуры банкротства данного должника», — объясняет директор самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» (входит в группу «Т Плюс», является агентом по сбору денежных средств ПТС) Константин Дзюин. По его словам, банкротство «Авиакора» не является самоцелью. «Но у нас нет возможности производить тепло без оплаты со стороны потребителя. Бесконечно бесплатно давать тепловую энергию в цеха «Авиакора» мы не можем», — сказал господин Дзюин.

В пресс-службе «Русских машин» „Ъ“ пояснили, что долг «Авиакора» перед энергетиками сформировался из-за того, что у завода за полтора года накопилась дебиторская задолженность по уже выполненным контрактам в интересах Министерства обороны. «О возможных последствиях этой задолженности мы неоднократно уведомляли Минпромторг и Министерство обороны. В ситуации с долгом «Авиакора» по теплоэнергоресурсам мы были готовы к переговорам с «ЭнергосбыТ Плюс Самара» и не отказывались от своих обязательств. К сожалению, инициатива «Авиакора» по подписанию мирового соглашения не нашла поддержки в «ЭнергосбыТ Плюс Самара», что создало значительные трудности с выполнением гособоронзаказа», — добавляют в пресс-службе «Русских машин». Представители холдинга уверяют, что в ближайшее время долг «Авиакора» перед энергетиками будет погашен в полном объеме, а госзаказ в интересах Минобороны выполнен в срок. «Иск о банкротстве мы расцениваем как попытку ускорить процесс дальнейших выплат — это стандартная тактика энергетических организаций. Мы глубоко возмущены такой тактикой и считаем недопустимым использовать судебную систему как инструмент оказания давления в переговорном процессе», — прокомментировали сложившуюся ситуацию в «Русских машинах».

Согласно данным КАД ВАС, у «Авиакора» есть долги и перед другими ресурсоснабжающими организациями. Так, ООО «Самарские коммунальные системы» завод задолжал 17,7 млн руб., АО «Самарская сетевая компания» — 8,6 млн руб. «Наличие долговых обязательств перед другими поставщиками ресурсов у „Авиакора“ в целом не осложняет этой ситуации, проблемы будут, если они активизируются и начнут тоже подавать иски», — рассуждает партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров. По его мнению, высока вероятность того, что «Авиакор» все же найдет деньги и вернет долг энергетикам. «К сожалению, в современных реалиях риск банкротства через суд со стороны кредитора является наиболее действенным методом для решения вопроса — в каком-то плане предприятию удобнее не платить по счетам и пользоваться ресурсами в долг, чем брать кредит в банке на закрытие долгов и платить за это еще и проценты. Также снижает риск вероятного банкротства «Авиакора» еще и то, что он выполняет крупные госзаказы, и его ликвидация повлечет ряд серьезных проблем для заказчиков», — говорит господин Александров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqC4w
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, лучшие цены тут.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer