Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Треть дивидендов "Роснефтегаза" пойдет на проекты самолетов и двигателей


28 сентября 2017 года Иван Ткачёв, Екатерина Копалкина, Алина Фадеева, Людмила Подобедова, РБК


Минфин запланировал, что «Роснефтегаз», не заплативший государству дивидендов в этом году, в следующем году перечислит в бюджет почти 83 млрд руб., выяснил РБК. Треть этой суммы нужна, чтобы профинансировать авиационные проекты.

Государственный «Роснефтегаз», который только за последние два года собрал с «Газпрома», «Роснефти» и «Интер РАО» 164 млрд руб. дивидендов, в следующем году выплатит в бюджет только около половины этой суммы — 82,6 млрд руб., ожидает Минфин. Это следует из расчетов РБК на основе проекта федерального бюджета на 2018–2020 годы, их подтвердили источник в Госдуме, знакомый с планами Минфина, и федеральный чиновник, который видел похожую цифру в документах.

Даже несмотря на то что обновленный прогноз поступлений от «Роснефтегаза» на 2018 год существенно меньше суммы, на которую Минфин рассчитывал изначально (164,7 млрд руб. в 2018 году, согласно действующему закону о бюджете), эти 82,6 млрд руб. все равно станут рекордной дивидендной выплатой «Роснефтегаза» в бюджет — если, конечно, компания снова не добьется снижения выплат.

Треть запланированных поступлений от «Роснефтегаза» пойдет на финансирование проектов самолетов Ил-114, Ил-96-400 и двигателей ПД-35 и ТВ7-117. «Нам нужен свой региональный самолет, иначе мы так и будем вечно покупать за границей в этом сегменте. И нужен двигатель мощный, ПД‑35 нам нужен», — сказал президент Владимир Путин на прошлой неделе.

«Роснефтегаз» финансирует авиацию

В законопроекте о бюджете на следующую трехлетку сказано, что дивиденды «Роснефтегаза» сверх суммы 55,78 млрд руб. должны быть направлены на финансирование целевых взносов в капиталы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Речь идет о взносах на программы разработки самолета Ил-114 и двигателя для него, модернизации Ил-96, создания двигателя большой тяги ПД-35 и поддержания продаж модифицированных самолетов Ил-96-400М. На эти взносы в 2018 году предлагается направить около 26,9 млрд руб., следует из проекта бюджета, опубликованного Минфином на прошлой неделе. Больше всего должна получить ОАК — 11,7 млрд руб., ГТЛК — 9,8 млрд руб., и ОДК — 5,4 млрд.

Финансирование этих проектов самолетов и двигателей было впервые увязано с дивидендами «Роснефтегаза» прошлой осенью в уточненном бюджете 2016 года. Тогда в бюджете была записана пороговая величина по дивидендам «Роснефтегаза» в размере 36 млрд руб., сверх которой они должны быть направлены на обеспечение взносов в ОАК и ОДК (взнос в ГТЛК появился в этой статье начиная с бюджета 2017 года). 36 млрд руб. — это сумма дивидендов, которые «Роснефтегаз» выплатил государству в 2016 году по итогам предыдущего года. В конце 2016 года «Роснефтегаз» заплатил еще 24,6 млрд руб. промежуточных дивидендов, но 18,4 млрд руб. из них были фактически доплатой за приватизацию 19,5% «Роснефти», которая прошла по более низкой цене, чем изначально планировало правительство. Поскольку в бюджете было записано, что взносы на разработку самолетов и двигателей осуществляются из дивидендов «Роснефтегаза» без учета «поступлений, связанных с реализацией пакета акций «Роснефти» (они составили 710,8 млрд руб.), на финансирование взносов в ОАК и ОДК осталось 6,2 млрд руб. — они и были осуществлены распоряжением правительства в самом конце 2016 года.

В бюджете на 2017 год на целевые взносы в капиталы ОАК, ОДК и ГТЛК было запланировано 20,4 млрд руб. — от дивидендов «Роснефтегаза» сверх суммы 136 млрд руб. Но бюджет в этом году вообще не получил дивидендов от «Роснефтегаза» (а рассчитывал на 156,5 млрд руб.) — компания зафиксировала чистый убыток по РСБУ за прошлый год из-за особенностей сделки по продаже 19,5% «Роснефти» и перечисления этих денег в бюджет и посчитала, что ее обязательства перед бюджетом на этом выполнены.

Постоянное исключение из правил

«Роснефтегаз» — единственная госкомпания, от которой чиновники до сих пор так и не добились понятной и стабильной системы дивидендных выплат в пользу государства. По итогам 2014 и 2015 годов Минфин ждал от нее дивидендов исходя из общего норматива для выплат госкомпаний (сначала 25% от чистой прибыли, затем — 50%), но «Роснефтегаз» добивался для себя исключений в виде использования скорректированной прибыли как базы для выплат по нормативу. И в 2016 году в процессе подготовки трехлетнего бюджета Минфин поменял подход: на 2017–2019 годы он заложил, что «Роснефтегаз» как компания, предназначенная, чтобы просто держать пакеты акций «Роснефти» и «Газпрома», должна «ретранслировать» собранные от них дивиденды в полном объеме в казну, независимо от чистого финансового результата («Роснефтегаз», например, размещает свободные средства на депозитах, включая валютные, что влияет на размер чистой прибыли).

Поэтому заложенный в бюджете 2017 года прогноз по поступлениям дивидендов «Роснефтегаза» (156,5 млрд руб.) складывался так: 93,4 млрд руб. дивидендов по пакету в «Роснефти» (чуть более 50% акций), 42,6 млрд руб. дивидендов по пакету в «Газпроме» (10,97% акций) за вычетом 13-процентного налога на дивиденды, плюс 20,4 млрд руб. — на самолеты и двигатели.

Дивиденды от «Газпрома» и «Роснефти», направляемые в «Роснефтегаз», рассчитывались Минфином исходя из норматива в 50% выплат от чистой прибыли этих компаний по МСФО и актуального на тот момент прогноза по чистой прибыли за 2016 год. В итоге и суммарная прибыль «Газпрома» и «Роснефти» оказалась чуть меньше, и заплатили они ниже норматива («Роснефть» — 35%, «Газпром» — 20%). Минфин мог бы собрать от них через «Роснефтегаз» около 50 млрд руб. в этом году (плюс 20 млрд руб. по-прежнему требовалось бы на финансирование взносов в ОАК, ОДК и ГТЛК), но и этого ему не удалось.

В мае 2017 года министр финансов Антон Силуанов говорил, что Минфин предлагал компромиссный вариант — взять с «Роснефтегаза» не все, а половину доходов, которые он получает в виде дивидендов «Газпрома» и «Роснефти». Именно этот вариант заложен в текущий прогноз по дивидендам «Роснефтегаза» на 2018 год, сказали РБК федеральный чиновник и источник в Госдуме. «Ведомости» предполагали, что Минфин в 2018 году соберет с «Роснефтегаза» дивиденды, не выплаченные за 2016 год, но Минфин это не подтверждал.

В 2016 году «Газпром» получил прибыль по МСФО 952 млрд руб., а «Роснефть» — 181 млрд руб. (в сумме — около 1,1 трлн руб.). По итогам 2017 года их прибыль вряд ли сильно изменится, говорит директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко. По его оценке, прибыль «Роснефти», скорее всего, не превысит 200–250 млрд руб. — на нее продолжают оказывать влияние большие процентные расходы, в том числе по предоплатам на поставку нефти, и амортизация убытков по курсовым разницам. Чистая прибыль «Газпрома», вероятно, сократится и вряд ли превысит 700–800 млрд руб. — в 2016 году на прибыль оказали существенное влияние положительные курсовые разницы, которых в 2017 году не будет, объясняет Маринченко. Таким образом, «Роснефтегаз» может получить от «Роснефти» и «Газпрома» по результатам 2017 года 83—101 млрд руб. Исходя из этого действительно похоже, что Минфин закладывает в бюджет половину от доходов «Роснефтегаза» по дивидендам «Роснефти» и «Газпрома», согласен эксперт.

Дополнительные дивиденды от «Роснефти»

Поскольку бюджет не получил в этом году дивидендов от «Роснефтегаза», финансового обеспечения целевых взносов в ОАК, ОДК и ГТЛК в 2017 году пока нет. Представитель ОАК переадресовал вопросы РБК в Минпромторг, который во вторник вечером после окончания рабочего дня не смог ответить на запрос. Пресс-служба ОДК на запрос не ответила, а представитель ГТЛК сказал, что компания «не обладает исчерпывающей информацией по дивидендам «Роснефтегаза», а также не комментирует и не дает прогнозы по действиям правительства».

Однако финансирование взносов на разработку самолетов и двигателей могло бы найтись, если «Роснефтегаз» направит на эти цели предстоящие промежуточные дивиденды «Роснефти»: она собирается направить на их выплату по итогам первого полугодия 2017 года 40,6 млрд руб., а на долю «Роснефтегаза» как раз придется 20,3 млрд. В 2018 году на обеспечение этих взносов пойдут дивиденды «Роснефтегаза» сверх суммы 55,8 млрд руб., но на 2019–2020 годы финансирование в проекте бюджета не обозначено. «Работаем сейчас с Минфином по нахождению средств на 2019–2020 годы, здесь у нас пока еще вопрос до конца не решен. Но что касается 2018 года, мы средствами полностью обеспечены», — доложил министр промышленности и торговли Денис Мантуров президенту на совещании в Кремле 23 сентября. «Мы договоримся таким образом, что в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из «Роснефтегаза» до 2018 года включительно, а 2019–2020 годы должны быть профинансированы из бюджета. С Минфином я на этот счет договорюсь», — сказал на это Путин.

Минфин отказался от комментариев при подготовке этого материала, представитель Минэкономразвития переадресовала вопросы в Минфин, представители Росимущества и аппарата первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует управление федеральным имуществом) отказались от комментариев. Пресс-служба «Роснефтегаза» не ответила на запрос.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Uk8
Затеял ремонт? Мастера: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plastered/cement/other/cost/, полное описание.
Биржа фриланса: http://freelance.youdo.com/polygraphy/other/souvenirs/notebooks/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer