Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" может прекратить полеты


27 сентября 2017 года Мария Амирджанян, Мария Дорохина, ТАСС


Авиакомпания "ВИМ-Авиа", десятая крупнейшая авиакомпания РФ, стоит на грани приостановления перевозок. Самолеты перевозчика находятся под угрозой ареста, а рейсы компании переносятся из Домодедово во Внуково, готового идти на компромиссы по оплатам услуг. Росавиация ищет другие авиакомпании, которые смогут обеспечить перевозку пассажиров, причем рассматриваются как российские авиакомпании, так и зарубежные.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа", десятая крупнейшая авиакомпания РФ, стоит на грани приостановления перевозок. Самолеты перевозчика находятся под угрозой ареста, а рейсы компании переносятся из Домодедово во Внуково, готового идти на компромиссы по оплатам услуг. Росавиация ищет другие авиакомпании, которые смогут обеспечить перевозку пассажиров, причем рассматриваются как российские авиакомпании, так и зарубежные.

"ВИМ-Авиа" с прошлой недели допустила ряд критических задержек в расписании, которые в итоге могут повлечь за собой полную приостановку деятельности авиакомпании. В понедельник Росавиация сообщила о том, что финансирование перевозчика заморожено, у авиакомпании закончились оборотные средства. Во вторник замминистра транспорта Валерий Окулов сообщил, что долговая нагрузка компании только по обслуживанию в Домодедово превышает 500 млн рублей, но полностью сумма еще не подсчитана.

Как сообщил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, проблемы компании возникли из-за "агрессивной политики" по увеличению воздушного флота.

"Авиакомпания "ВИМ-Авиа" начала агрессивную политику, значительно расширила свой воздушный флот путем приобретения в лизинг дальнемагистральных самолетов, таких как Airbus A330, Boeing 777, и с учетом этих больших машин формировала свое расписание, к сожалению, не рассчитав своих сил и не приняв в расчет ряд обстоятельств, которые кардинально повлияли на ее деятельность", - сказал он в эфире канала "Россия 1".

Наибольшая статья расходов авиакомпании - лизинговые платежи. По ним у "ВИМ-Авиа" также сформирована большая задолженность: Росавиация сообщала, что самолеты авиакомпании находятся под угрозой ареста, поскольку перевозчик имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями. Более того, самолет авиакомпании не выпускают из аэропорта Антальи - что также происходит, когда лизинговые платежи за самолет не выплачены. Пассажиров "ВИМ-Авиа" из Антальи вывезут российские "Роял Флайт" и "Азур Эйр".

"ВИМ-Авиа" полностью прекратит чартерные рейсы по России и за рубеж, сообщил во вторник Минтранс РФ. В Росавиации, в свою очередь, намекнули на скорый отзыв сертификата эксплуатанта, пояснив, что 200 млн рублей на компенсацию другим авиакомпаниям будут взяты из федбюджета по постановлению правительства, которое регламентирует порядок выплат перевозчикам, заключивших договор с авиакомпанией, в отношении которой принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Сертификат эксплуатанта - основной документ для авиакомпании, он дает право на выполнение полетов.

Как сообщала Росавиация, в рамках предложенных условий представители авиакомпаний "Уральские авиалинии", "АйФлай", Red Wings, "НордСтар", "Икар", "Северный ветер" и "Якутия" выразили готовность перевозить пассажиров по билетам "ВИМ- Авиа" внутри России. Более того, греческая Ellin air заявила о готовности за свой счет перевезти пассажиров авиакомпании.

Госпомощь

При этом, судя по всему, госгарантий или другой финансовой помощи от государства, как это было с некогда второй крупнейшей в России "Трансаэро" (тогда государство дважды предоставляло компании госгарантии по кредитам), для "ВИМ-Авиа" не планируется. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что господдержка "ВИМ-Авиа" бессмысленна, "поскольку компания уже практически прекратила работу".

Вместо этого планируется за счет бюджетных и внебюджетных источников профинансировать деятельность авиакомпаний, которые будут помогать перевозить пассажиров "ВИМ-Авиа". Так, 200 млн из федерального бюджета на 2018 год планируется выплатить для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях. Финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа будет проходить за счет внебюджетных средств.

Все вернутся домой

Основная глубина продаж авиабилетов "ВИМ-Авиа" - до конца октября 2017 года, сообщил во вторник журналистам руководитель Ростуризма Олег Сафонов. При этом пик вывоза с отдыха туристов, которые должны были лететь "ВИМ-Авиа", придется на конец сентября, уточняют в ассоциации "Турпомощь". По состоянию на 26 сентября было продано 196 тыс. 633 билета "ВИМ-Авиа", из них 101 тыс. билетов была реализована в рамках турпакетов, сообщили ТАСС в пресс-службе Ростуризма.

Сафонов заверил, что сложившаяся ситуация не приведет к коллапсу на рынке, а все туристы, находящиеся на отдыхе, будут возвращены домой - даже те, которые оказались без обратных билетов на руках. Причем некоторые туроператоры, например, Coral Travel и Anex Tour, уже начали вывозить туристов с курортов за свой счет, сообщил журналистам директор "Турпомощи" Александр Осауленко. Остальные пока продлевают туристам проживание в отелях.

"Туроператоры размещают туристов в отелях, продлевают время их отдыха, кому-то оплачивают обратную авиационную перевозку (...) Перевозкой авиакомпании "ВИМ-Авиа" воспользовались девять туроператоров: восемь туроператоров выездного туризма и один - внутреннего (среди них - Coral, Anex, "Интурист", Mouzenidis, Tez Tour, "Натали Турс" и "Спасские ворота" - прим. ТАСС.). Практически все туроператоры уже начали за свой счет работу по возврату туристов на родину", - отметил Сафонов.

За границей, по данным Ростуризма, находятся почти 39 тыс. туристов, которые должны были лететь рейсами "ВИМ- Авиа", в основном они сосредоточены в Турции. Также клиенты "ВИМ-Авиа" сейчас находятся в Италии, Испании, Греции и на Кипре, но там численность отдыхающих менее значительна: где-то - порядка 1-2 тыс. человек, где-то - несколько сотен, сообщил Осауленко.

Помимо отдыхающих за рубежом на российских курортах "застряли" 1 тыс. 550 туристов - клиентов "ВИМ-Авиа". Кроме того, пока не могут вылететь из России на родину 2 тыс. 200 китайских туристов. Всем этим туристическим группам будет обеспечено возвращение домой, схема сейчас обсуждается, заверил руководитель Ростуризма.

Что касается туристов, которые приобрели туры с перелетами "ВИМ-Авиа", но пока не улетели на отдых, то они смогут вернуть потраченные деньги за не оказанную услугу через суд, сообщил Сафонов. При этом Ростуризм окажет таким туристам информационную поддержку и расскажет, как лучше действовать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgo2f
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/avtokran/, подробное описание тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/container/dlv/car/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer