Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частная авиакомпания передала свои убытки государству


27 сентября 2017 года Михаил Сергеев, Независимая Газета


Национализация убытков крупного бизнеса становится в России чуть ли не ежедневной процедурой. После заливания госденьгами очередной партии банков-банкротов государство приняло на себя обязательства разорившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа».

При этом власти признают, что пока не могут оценить масштаб убытков, которые они перекладывают на плечи граждан. Вывозить обманутых пассажиров «ВИМ-Авиа» будут госкомпании, а заплатить по ее долгам обещают «из внебюджетных источников». События последних дней доказывают, что в стране нет не только работающего банковского надзора, но и сколько-нибудь эффективного авиатранспортного контроля. И такое положение сохранится, пока чиновники будут безболезненно для себя сбрасывать на население все свои недоработки.

Перед банкротством десятая по величине авиакомпания России «ВИМ-Авиа» продала более 196 тыс. билетов, в основном до октября 2017 года. При этом более 40 тыс. пассажиров находятся сейчас за рубежом. Кроме того, 1550 человек должны быть возвращены домой в рамках чартерных программ из российских курортов. Такие данные сообщил вчера глава Ростуризма Олег Сафонов. Необходимо также вернуть на родину 2,2 тыс. китайских туристов, которые застряли в России из-за отсутствия должного контроля авиационного сообщения в России. Кроме того, СМИ сообщили о сотнях китайцев, которых «ВИМ-Авиа» не может вывезти из Европы.

В аэропорту бельгийского города Льеж уже сутки ожидают вылета 360 китайцев с билетами «ВИМ-Авиа». По сообщениям местной телекомпании RTBF, китайские туристы «сбиты с толку и разгневаны».

Пострадали и сами работники «ВИМ-Авиа». «От коллег я знаю, что экипажи застряли в других городах, когда наши самолеты были остановлены. Ребята сейчас находятся в Китае, и проблема в том, что через несколько суток у них заканчивается право на пребывание в государстве. И нет никакой информации, как их оттуда будут вывозить. Также ребята застряли в Анталье в рабочей командировке и в Самаре», – цитирует RT сотрудника авиакомпании.

«В худшей ситуации оказались те туристы, которые покупали билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» самостоятельно и сами ехали в Анталью. Многие не знают, что делать, или не имеют средств, чтобы купить обратные билеты домой», – сообщили вчера в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях», – сообщила вчера Росавиация. «В рамках предложенных условий представители авиакомпаний «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия» выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа», – сказано в сообщении Росавиации.

Минтранс и Росавиация объявили «о приостановке отправки пассажиров в рамках чартерных программ как на внутрироссийских направлениях, так и за рубеж». «С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене «ВИМ-Авиа» на социально значимых направлениях в города Дальнего Востока», – рассказывают чиновники. «Государственные органы прорабатывают меры и осуществляют поиск средств для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании», – формулируют чиновники Росавиации.

«Заранее финансовые проблемы авиакомпаний у нас не мониторятся, и проблемы вылезают на поверхность, когда их деятельность уже становится невозможной. Пассажирам и персоналу всегда стараются помочь. Если бы такие же усилия направлялись на мониторинг финансово-хозяйственной деятельности компаний, то о проблемах у туроператоров и перевозчиков мы бы слышали гораздо реже», – говорит начальник управления компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. По его словам, скандал с китайскими туристами вряд ли вызовет международный резонанс и скорее всего не потребует вмешательства на высшем уровне.

Топливным компаниям и аэропортам придется обращаться в суды, чтобы получить шанс на выплаты долгов. Туроператоры по закону представляют авиакомпании банковскую гарантию или иной финансовый документ. В случае банкротства авиакомпании требования туроператоров обычно удовлетворяются в последнюю очередь, говорит эксперт.

В свою очередь, глава Ростуризма Олег Сафонов предложил создать механизмы гарантий выполнения авиаперевозки, которые могли бы обезопасить пассажиров. «На туристском рынке России созданы все механизмы, которые гарантируют соблюдение прав граждан при банкротстве туроператоров... Может быть, имеет смысл создать механизмы, которые гарантировали бы осуществление авиационной перевозки в России», – сказал он. «Надо бы регулировать авиационную отрасль», – добавил вчера Сафонов.

«Право санации «ВИМ-Авиа», вероятно, возьмет на себя потенциальный «поглотитель». То есть та компания, которой нужны маршруты перевозчика, ее штат и флот. Нынешняя ситуация похожа на банкротство «Трансаэро», только в меньшем масштабе», – отмечает доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян.     



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg84o
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/temporary-courier/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer