Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры с проблемой


27 сентября 2017 года Александра Лоскутова, Интерфакс


Думский комитет по транспорту предлагает создать резервный фонд, чтобы не допустить в будущем таких проблем, как возникла с "ВИМ-Авиа".

В комитете Госдумы РФ по транспорту предлагают создать специальный резервный фонд при министерстве транспорта РФ во избежание проблем, подобных тем, что возникла с авиакомпанией "ВИМ-Авиа".

"Чтобы не было таких ситуаций впредь, считаем, что надо создать резервный фонд. Он должен быть у министерства транспорта, и министр транспорта в любую минуту мог в первую очередь забрать каких-то пассажиров из-за границы, а там, где сегодня они находятся в аэропортах, чтобы они получали питание", - сказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Он также предложил продавать билеты на чартерные рейсы не за полгода, а за 45 дней.

В свою очередь, Ассоциация туроператоров России (АТОР) готовит свои предложения правительству по регулированию взаимоотношений туроператоров, туристов и авиакомпаний в сфере организации чартерных перевозок.

По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, в документе будут прописаны меры ответственности авиакомпаний за срыв чартерных рейсов.

Как сообщалось, 25 сентября авиакомпания "ВИМ-Авиа" остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за нехватки оборотных средств.

Этой остановке предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам. При этом почти 39 тыс. пассажиров находятся сейчас за рубежом, в основном в Турции, еще 1,55 тыс. человек должны вернуться домой в рамках чартерных программ на российские курорты. Также необходимо вернуть на родину 2,2 тыс. китайских туристов, которые находятся в России.

В день, когда компания остановила чартерные перевозки, ее совладелец Рашид Мурсекаев признал, что авиакомпания осталась без средств для выполнения полетов.

"Оборотные средства закончились, финансирование приостановлено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты, изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления", - сказал он, отметив, что компания продолжает переговоры "с финансовыми структурами и госорганами о поддержке авиакомпании". Сами "структуры" при этом названы не были.

В тот же день Росавиация по итогам совещания по вопросам операционной деятельности перевозчика выпустила заявление, в котором также указала, что собственник "ВИМ-Авиа" не имеет ни оборотных, ни заемных средств для продолжения работы собственными силами, а авиакомпания решила полностью прекратить чартерные перевозки.

"С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене "ВИМ-Авиа" на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока", - говорилось в сообщении.

Проблемы у "ВИМ-Авиа" начались в 2014 году. Экономическая ситуация заставила компанию скорректировать планы и сократить часть регулярных рейсов, а также отказаться от ряда внутрироссийских направлений.

В 2015 году против компании были поданы иски о банкротстве, однако дела были прекращены.

Далее последовали финансовые претензии банков к задержкам рейсов компании.

В июле прошлого года Росавиация предупредила "ВИМ-авиа" о возможном запрете на выполнение чартеров в связи с массовыми задержками рейсов - днем позже авиакомпания отчиталась о стабилизации ситуации, а спустя неделю предупреждение было отозвано. Чтобы справиться с ситуацией, "ВИМ-Авиа" отказалась от около 130 рейсов в пользу авиакомпании "Россия".

С начала лета 2017 года ситуация с рейсами "ВИМ-Авиа" усугублялась, а сокращение чартерной программы перевозчика, по оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), привело к тому, что на отдых не смогли улететь почти 100 тыс. туристов.

На фоне скандала, развернувшегося в сентябре, Росавиация выпустила заявление, в котором перечислила дальнейшие действия в отношении "ВИМ-Авиа". Так, предполагается, что чартерных пассажиров "ВИМ-Авиа" из-за рубежа вывезут за счет "внебюджетных источников". Сами источники, однако, не называются. При этом в Росавиации подчеркнули, что внебюджетные средства для возврата пассажиров "ВИМ-Авиа" в Россию "пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание".

"Для контроля и эффективного расходования этих средств в "ВИМ-Авиа" вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта "Внуково" и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента", - заявили в ведомстве.

В свою очередь, о проверках задержек рейсов "ВИМ-Авиа" заговорили в СК и транспортной прокуратуре - 25 сентября о проверке перевозчика сообщила уже Генпрокуратура. Свою внеплановую проверку начала и Росавиация, а СКР даже возбудил в отношении руководства компании дело о мошенничестве.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" будет "расшита" полностью на следующей неделе.

Он отметил, что в настоящее время депутаты изучают, почему такая ситуация вообще стала возможной, "когда финансовые балансы положительные, а после этого происходят срывы чартеров и регулярных рейсов".

В свою очередь, президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько обратился к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь турбизнесу из-за остановки рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа".

"РСТ просит рассмотреть возможность финансирования за счет средств федерального бюджета или иных источников полетов "ВИМ-Авиа" хотя бы до 15 октября нынешнего года. Это позволит выполнить обязательства перед большинством туристов. Размещение их в гостиницах и другие расходы на услуги, входящие в стоимость туров, в период пребывания за рубежом уже оплачены туроператорами. При этом с учетом сроков выполнения рейсов и отсутствия свободных бортов выполнение такого количества рейсов наиболее реально самолетами именно "ВИМ-Авиа", - говорится в письме, направленном в аппарат премьера.

Туристам, которые пострадали из-за отмены чартерных рейсов "Вим-Авиа", но не успели оказаться за рубежом, туроператоры стараются предложить альтернативные варианты - вылет на рейсах других авиакомпаний со сдвигом сроков вылета или перебронирование тура на другие направления.

В компании "TUI Россия" туристам предложили возместить стоимость авиаперелета с сохранением других составляющих тура, чтобы, при желании, люди могли самостоятельно приобрести авиаперелет и сохранить отпуск.

В Coral Travel отметили, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть клиентов туроператора будет пересажена на рейсы авиакомпании Royal Flight.

В Anex Tour также планируют отмененные рейсы заменить другими вариантами перелета.

Один из клиентов компании НТК "Интурист" рассказал порталу "Интерфакс-Туризм", что ему предложили выбрать другое направление в рамках уплаченной суммы, забрать деньги за наземное обслуживание и перелет (после решения ситуации с "ВИМ-Авиа"), купить авиабилет за свой счет и жить в забронированной гостинице.

Туроператор TEZ Tour предлагает изменение перелета на другую авиакомпанию с доплатой в зависимости от тарифов, установленных перевозчиком. Также для клиентов компании возможна аннуляция авиаперелета и сохранение проживания с последующим возвратом денежных средств за сокращенные сутки. Кроме того, туристам предлагается перебронирование на другие даты и направления или аннуляция тура с последующей компенсацией денежных средств.

А губернатор Магаданской области Владимир Печеный призвал авиакомпании "ЮТэйр", "Нордвинд" и "Икар" вернуться в регион, чтобы сменить "ВИМ-Авиа".

Он отметил, что ранее участвовал в заседании антикризисного штаба в Москве по разрешению ситуации, которая возникла вокруг задержек рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" по направлению Магадан – Москва - Магадан, а также в другие регионы Дальнего Востока. Как пояснил Печеный, у перевозчика огромные долги, в том числе за топливо. Заправлять самолеты "ВИМ-Авиа" отказались в "Домодедово", было найдено решение о переводе судов в аэропорт во "Внуково", где под госгарантии обеспечено их обслуживание.

"Также было принято решение, что компания при поддержке Росавиции и министерства транспорта выполнит рейсы на Дальний Восток и в Магадан на те даты, по которым у нас большое количество пассажиров. На ближайшие несколько дней загрузка от 150 до 200 мест из Москвы. Из Магадана гораздо меньше. Решение принято, и эти рейсы будут выполняться", - добавил магаданский губернатор.

Он также отметил, что уже есть договоренность с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Россия", которые будут помогать вывозить колымчан после того, как "ВИМ-Авиа" перестанет осуществлять перелеты.

Однако пока что около 90 жителей Приамурья, которые должны были 27 сентября вылететь из московского аэропорта "Внуково" в Благовещенск рейсом "ВИМ-Авиа", все еще ждут самолет.

"Ни аэропорт, ни авиакомпания не уведомили губернатора и правительство региона о замене борта и, соответственно, об отмене вылета. На данный момент после вмешательства губернатора Александра Козлова во "Внуково" происходит замена борта, ищут экипаж. После этого состоится вылет", - отмечается в сообщении пресс-службы правительства Амурской области.

Пассажирам в аэропорту выдали горячее питание и воду.

В свою очередь, председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин пригласил главу Росавиации Александра Нерадько приехать на Охотный ряд и рассказать о том, что сейчас происходит с рейсами "ВИМ-Авиа".

Сама же авиакомпания обратилась к властям РФ с просьбой предоставить госгарантии по оплате топлива для вывоза 16 тыс. пассажиров, перевезенных чартерными рейсами.

В пресс-службе авиакомпании уточнили, что на необходимых направлениях (в основном Турция) сохраняется дефицит провозных мощностей. В компании подчеркнули, что для нормализации ситуации необходим выпуск трех самолетов авиакомпании из Антальи и возврат в строй пяти-шести самолетов, имеющихся в распоряжении "ВИМ-Авиа".

"Летный состав авиакомпании готов осуществить полеты, сертификат эксплуатанта авиакомпании действителен", - подчеркнули в пресс-службе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgTYj
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/dmitrov/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer