Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коллапс имени "ВИМ-Авиа"


27 сентября 2017 года Екатерина Каткова, Евгения Петрова, Газета.Ru


Проблемы «ВИМ-Авиа» привели к коллапсу на туристическом рынке. За границей остаются десятки тысяч человек, операторы вынуждены возвращать клиентов в Россию за свой счет. Правительство не собирается спасать «ВИМ-Авиа», но сделает все, чтобы ее обязательства по вылетам были выполнены. Регулярные рейсы отдадут другим перевозчикам и выделят им компенсацию из бюджета. Для выполнения чартеров используют внебюджетные источники и привлекаются иностранные авиакомпании.

Больной безнадежен

Правительство РФ во вторник, 26 сентября, практически официально отказалось спасать «ВИМ-Авиа», которая из-за финансовых проблем прекратила выполнять чартерные рейсы.

«Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила свою работу», — заявил журналистам глава Минтранса Максим Соколов.

В понедельник перевозчик заявлял, что продолжает «переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании, для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров» и планирует «введение внешнего антикризисного управления». Однако официального обращения за господдержкой со стороны «ВИМ-Авиа» не было, подчеркивают в Минтрансе.

«Никаких объемов (госгарантий) они пока не запрашивали, пока это тоже на уровне разговоров, пока официального обращения мы не получали», — сказал журналистам замминистра транспорта Валерий Окулов (цитата по «Интерфаксу»).

Министр финансов Антон Силуанов также отметил, что официального обращения в его ведомство с просьбой о поддержке проблемного авиаперевозчика не было, соответственно, и рассматривать нечего.

СМИ со ссылкой на различные источники сообщали о возможной помощи «ВИМ-Авиа» со стороны правительства Татарстана, банка «Зенит» и нефтяной компании «Татнефть». В пресс-службе правительства республики эти слухи опровергли еще в понедельник, представитель банка «Зенит» заверил «Газету.Ru», что у финансовой организации нет планов оказать кредитную поддержку перевозчику. «Опубликованная в ряде СМИ информация на этот счет не соответствует действительности», — заверил он. Получить комментарий «Татнефти» по этому вопросу не удалось.

Общий объем задолженности «ВИМ-Авиа» перед всеми категориями кредиторов — поставщиков авиатоплива, аэропортового обслуживания и т.п. пока в процессе подсчета.

«Цифры плавают, — признал Окулов. — Первоначально была задолженность по аэропорту «Домодедово» в районе 500 млн руб., сейчас уже другие объемы. Наша задача понять размер бедствия».

Ситуация крайне сложная, констатирует Росавиация. «У перевозчика отсутствуют ресурсы для продолжения операционной деятельности, в результате чего прекращена заправка и обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ и иностранных государств. Самолеты, взятые на условиях аренды, находятся под угрозой ареста, поскольку авиакомпания имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями. В этой ситуации Росавиация обратилась к авиационному сообществу с просьбой поддержать перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» на регулярных и нерегулярных рейсах», — отмечается в сообщении ведомства.

«Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта «Внуково» и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента», — добавили в Росавиации.

Социально-значимый маршрут

Сейчас главная задача регулятора – вывести пассажиров «ВИМ-Авиа» из-за границы, решить проблему с задержками рейсов и обеспечить выполнение регулярных маршрутов, которые взял на себя перевозчик.

В Росавиации сообщили, что около 200 млн рублей будет выделено из федерального бюджета авиакомпаниям, которые смогут перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных рейсах.

В Минфине «Газете.Ru» информацию об уже принятом решении о выделении средств из федерального бюджета не подтвердили. «В Минфин России письмо официально не поступало», — сообщили в пресс-службе финансового ведомства. Впрочем, до внесения бюджета в парламент у правительства еще есть несколько дней.

Выделение компенсации перевозчикам из бюджета будет проходить по постановлению правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта».

Таким образом, расплатой за спасение пассажиров «ВИМ-Авиа», вероятно, станет лишение ее сертификата эксплуатанта и полный уход с рынка.

Готовность оказать помощь в перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» подтвердили авиакомпании «Уральские авиалинии», iFly, Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер», «Якутия».

В пресс-службах авиаперевозчиков эту информацию пока никак не комментируют. В одной из авиакомпаний «Газете.Ru» пояснили, что в настоящее время детали перераспределения рейсов «ВИМ-Авиа» между другими компаниями обсуждаются с Росавиацией.

«Сейчас в Росавиации проходит совещание, обсуждается, кто из перевозчиков, какие рейсы возьмет на себя», — сказал собеседник «Газеты.Ru», подтвердив, что авиакомпаниям обещали компенсировать доходы из бюджета в следующем году.

Кроме того, авиакомпания «Россия» официально опровергла информацию, распространяемую рядом СМИ, о том, что она будет финансировать полеты «ВИМ-Авиа» из «Внуково».

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный сообщил, что «ВИМ-Авиа» пока продолжит осуществлять перевозки на Дальний Восток, так как достигнута договоренность об обеспечении заправки самолетов авиакомпании.

По его словам, пассажиры, у которых вылет запланирован после 10 октября, могут уже полететь на самолетах «Аэрофлота» и «России». Сами перевозчики эту информацию пока не подтверждают.

Правительство Чукотской области ищет перевозчиков, которые могли бы заменить «ВИМ-Авиа» на регулярных рейсах. По словам первого заместителя губернатора, ведутся переговоры с такими авиакомпаниями как S7, NordWind, «Аврора», «ИрАэро».

Власти Амурской области рассчитывают, что для восполнения рейсов «ВИМ-Авиа» вдвое увеличит число рейсов между Благовещенском и Москвой с 6 октября авиакомпания «Икар».

Заплатят туроператоры

Самая сложная ситуация сложилась с чартерными рейсами. По словам главы Ростуризма Олега Сафронова, в настоящее время за границей находятся 39 тыс. туристов.

«ВИМ-Авиа» прекратила осуществление чартерной программы, и сейчас за рубежом находится 38 тыс. 915 человек, в основном в Турции», — сказал он.

Еще 1 550 человек должны быть возвращены в рамках чартерной программы внутри страны, кроме того, проблемы с вылетом у 2 200 китайских граждан, которые прилетели в Россию рейсами «ВИМ-Авиа», и теперь не могут вернуться домой.

Кроме Турции российские туристы «застряли» в Италии, Испании, Греции и на Кипре. Всего продано свыше 196 тыс. билетов «ВИМ-Авиа».

Представитель портала Aviasales сообщил «Газете.Ru» о закрытии доступа к билетам авиакомпании в поиске. «Наша служба поддержки готова помочь пассажирам, которые застряли в аэропорту. Вместе с агентами мы ускоряем возвраты и помогаем найти оптимальные маршруты», — сказал собеседник.

В течение ближайших дней Росавиация и Минтранс определят порядок возврата наших туристов на родину.

«Возможно, для этих целей будут использоваться возможности авиакомпании «ВИМ-Авиа», может быть это будут другие авиакомпании. Сейчас вопрос решается », — сообщил Сафронов. По его словам, этот возврат не должен осуществляться за счет средств туроператоров.

В Росавиации отметили, что финансирование международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа будет осуществляться из внебюджетных источников, в том числе за счет привлечения иностранных перевозчиков.

О готовности осуществлять за свой счет перевозки пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» уже заявила греческая авиакомпания Ellin Air.

Между тем, сами туроператоры уже начали вывозить туристов за свой счет. «На сегодняшний день мы можем говорить как минимум о двух туроператорах, которые уже начали вывозить своих туристов — это компания Coral, Anex», — сказал журналистам директор «Турпомощи» Александр Осауленко.

«Туроператоры размещают туристов в отелях, продлевают время их отдыха, кому-то оплачивают обратную авиационную перевозку... Перевозкой авиакомпании «ВИМ-Авиа» воспользовались 9 туроператоров: 8 туроператоров выездного туризма и один — внутреннего. Практически все туроператоры уже начали за свой счет работу по возврату туристов на родину», — рассказал Сафонов.

Туроператоры потеряют десятки миллионов долларов в виде депозитов, которые они перевели «ВИМ-Авиа», если им придется повторно оплачивать перевозку своих туристов, заявила журналистам исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.

Туроператорам их не вернут, и речь идет о том, что они должны повторно оплатить такую сумму, что является неподъемным для большей части туркомпаний, имеющих контракты с «ВИМ-Авиа». «Если дойдет дело до того, что им придется платить, кто-то из туроператоров может не выдержать», — отметила Ломидзе.

Не рассчитали силы

Проблемы «ВИМ-Авиа» возникли из-за «агрессивной политики» по увеличению воздушного флота, заявил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский в эфире телеканала «Россия 1».

Авиакомпания значительно расширила свой воздушный флот путем приобретения в лизинг дальнемагистральных самолетов, таких, как Airbus A330, Boeing 777 и с учетом этих больших машин формировала свое расписание, «к сожалению, не рассчитав своих сил и не приняв в расчет ряд обстоятельств, которые кардинально повлияли на ее деятельность», сказал он.

Возникшая ситуация стала следствием кризиса в отрасли, к созданию которого сама «ВИМ-Авиа» также имеет отношение, отмечает эксперт ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Из-за политики отдельных компаний, в том числе самой «ВИМ-Авиа», возник избыток провозной крепости и упали тарифы», — отметил он. Скорее всего, после ее ухода с рынка станет немного легче, считает эксперт.

Несмотря на то, что сегмент авиаперевозчиков, которые используют широкофюзеляжные самолеты как «ВИМ-Авиа» не такой большой, заменить ее на рынке будет несложно, считает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Но кризис «ВИМ-Авиа» показывает, что сложилась очень печальная ситуация и если наметившаяся негативная тенденция продолжится, то мы потеряем рынок гражданских авиаперевозок и перейдем к монополизму, констатирует эксперт.

Во избежание повторения подобных ситуаций в дальнейшем Росавиация будет более пристально следить за состоянием авиакомпаний, и тщательнее подходить к изучению их бухгалтерской отчетности, отметил Извольский.

Задержки рейсов авиакомпаний, по его словам, теперь «станут одним из критериев, который будет влиять на выдачу авиакомпаниям международных допусков».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpXwd
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/entryway/, лучшие цены по ссылке.
Услуги на YouDo: http://ekb.youdo.com/remont/carpenter/balkony/obshivka/vagonkoj/ - подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer