Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"ВИМ-Авиа" не прошла проверку высоким летним сезоном


26 сентября 2017 года Наталья Карнова, Прайм


Проблемы авиакомпании "ВИМ-Авиа" приобретают все более масштабный характер. В понедельник она официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы. На данный момент отменяются и регулярные рейсы, в том числе, международные. Так, около 400 китайцев с понедельника не могут вылететь на родину из Бельгии, поскольку лайнер "ВИМ-Авиа" блокирован в аэропорту Льежа. Это направление российский перевозчик обслуживает с апреля 2017 года. 

Ситуация с россиянами, которых преимущественно провозил перевозчик, еще более критическая. По данным ассоциации "Турпомощь", в настоящее время за рубежом находятся 43 тысячи туристов, отправленных рейсами "ВИМ-Авиа" в Турцию, Грецию, Италию, Испанию и на Крит.

Массовые и длительные задержки вылета рейсов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Сейчас они достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. Параллельно перевозчика начала проверять прокуратура, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищения средств пассажиров сотрудниками "ВИМ-Авиа". Однако речи об аннулировании сертификата эксплуатанта пока не идет.

По мнению главреда портала  Avia.ru Романа Гусарова, проблемы связаны с финансовым состоянием компании, а не с тем, что они взяли на себя больше обязательств, чем могли выполнить с технической точки зрения. "У них достаточно и бортов, и персонала, а вот оборотные средства закончились. Видимо, весной, когда проблемы только начинались, они пообещали кредиторам расплатиться после завершения высокого летнего сезона, но этого не произошло, поэтому в долг им больше никто не дает, и даже хорошая репутация не спасает", - рассуждает он.

КАК СПАСАЮТ СИТУАЦИЮ

Госорганы заверяют, что делают все возможное для возвращения клиентов компании из-за рубежа и продолжения ее пассажирских перевозок. В Ростуризме создан оперативный штаб по возвращению "застрявших" в других городах и странах граждан. Минтранс, Росавиация и российские авиакомпании в ближайшие два дня согласуют расписание перевозки пассажиров "ВИМ-Авиа".

Точная информация о количестве пострадавших от ситуации с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" туристов, сроках и средствах их возвращения в РФ должна быть уже сегодня, рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов. Он отметил, что пока неизвестно, как будут вывозиться туристы, добавив, что денежные средства ассоциации "Турпомощь" по закону направляться на эти цели не должны.

Кроме того, аэропорт "Внуково", по данным Минтранса, уже принял решение по приему всех бортов "ВИМ-Авиа" с начала вторника. Росавиация ищет замену перевозчику на социально значимых направлениях Дальнего Востока.

Что касается урегулирования проблем авиакомпании, то рассматриваются различные варианты, в числе которых введение антикризисного управления и отстранение существующего руководства от контроля за экономической деятельностью. Сама "ВИМ-Авиа" сообщает, что в данный момент продолжает переговоры с финансовыми структурами для нормализации ситуации. 

ВЫЖИТЬ БУДЕТ ТЯЖЕЛО

По мнению Гусарова, перспективы восстановления нормального функционирования перевозчика на сегодняшний день сомнительны. "90%, что компанию закроют или она сама закроется после завершения всех возможных перелетов. Скорее всего, как и в случае с "Трансаэро" "Аэрофлот" или другой перевозчик возьмут на себя ответственность за вывоз всех пассажиров чартеров и осуществление ближайших по времени регулярных рейсов для тех, кто уже оплатил билеты. Тем, кто купил билет на более поздние сроки, просто вернут деньги. Точнее схема будет понятна после совещания с участием Ростуризма, Минтранса и других представителей властей, запланированного на сегодня", - сказал он.

В целом на сегодняшний день билеты "ВИМ-Авиа" купили примерно 80 тысяч человек, что куда меньше, чем в случае с "Трансаэро", когда без вылетов рисковали остаться порядка 2 млн пассажиров. "Спасти компанию просто – достаточно дать госгарантию под новые кредиты. Но не факт, что государство будет это делать, если есть риски. Вспомним, что  "Трансаэро" госгарантии давали, но компания все равно ушла с рынка", - отметил он.

В целом авиарынок не почувствует негативного эффекта от ухода "ВИМ-Авиа", - уверен Гусаров. Оставшиеся перевозчики заместят их на основных маршрутах, получат самолеты и т.п. Однако с учетом того, что в связи с кризисом отрасль в последние три года зарабатывает мало, поскольку не может повышать цены на билеты из-за низкого платежеспособного спроса, а издержки растут, не исключено, что несостоятельными окажутся и другие перевозчики. "Происходит постепенное вытеснение менее удачливых игроков и укрупнение рынка. Но, если так пойдет дальше, через несколько лет игроков может вовсе не остаться", - считает эксперт.

БЕЗ ГОСУДАРСТВА НЕ ОБОЙТИСЬ

Ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" негативно отразилась на многих туроператорах, в числе которых крупные "Интурист", TUI, Mouzenidis Travel и Coral Travel, констатировал Сафонов. Участники рынка подчеркивают, что без содействия государства здесь не обойтись. 

Так, Ассоциация туроператоров (АТОР) направила в адрес правительства РФ обращение с просьбой вмешаться в ход разрешения ситуации, от которой могут пострадать до 100 тысяч российских туристов. Сама авиакомпания, чья общая кредиторская задолженность оценивается от 3 до 10 млрд рублей, не обладает сейчас оборотными средствами, которые могли бы быть использованы для компенсаций туристам или замены рейсов, уверены в АТОР.

В обращении АТОР также отмечено, что российские туроператоры не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно. Все чартерные программы "ВИМ-Авиа" до конца сезона в полном объеме были оплачены туроператорами. Выделить же средства на повторную оплату рейсов (а это, по предварительным оценкам – не менее 10 млн долларов) без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не имеют технической возможности.

В свою очередь, Сафронов уверен, что никакого коллапса на туристском рынке в связи с прекращением чартерной программы авиакомпании "ВИМ-Авиа" не будет. Все туристы будут возвращены домой, причем сделано это будет не за счет туроператоров. Ситуация находится под контролем, и заявления "панического" характера могут лишь дестабилизировать обстановку, подчеркнул он.

ЧТО ДЕЛАТЬ ТУРИСТАМ

По словам директора по маркетингу портала Turizm.ru Марии Конобеевой, все ждут решений, которые сегодня объявят по итогам совещания в Ростуризме. "В лучшем варианте авиакомпании помогут госгарантиями и она сможет выполнить перевозки до конца сезона на ту глубину продаж, которая есть. При этом дальнейшая продажа билетов окажется под запретом. В худшем случае "ВИМ-Авиа" прекратит работать и будет обеспечивать возврат средств за неисполненные перевозки. Но непонятно, из каких средств будет выделяться компенсация", - отметила она.

Прежде всего, внимание властей сосредоточено на том, как вывезти из-за границы уже находящихся там граждан. Пока вылетов нет, а людям рекомендовано не приезжать в аэропорты до специального объявления. Туроператоры надеются, что все это пройдет максимально безболезненно для туристов. 

Что касается тех, кто уже купил туры с перелетом от "ВИМ-Авиа", то надежда на замену перевозчика есть, хотя налицо дефицит бортов и мало авиакомпаний с допусками на нужные направления. Самое неприятное, что туроператорам придется заново оплачивать перелеты, хотя "ВИМ-Авиа" свои деньги уже получила, констатирует Конобеева. Для тех, кто купил турпакет у оператора, есть и вариант с возвратом средств за перелет, но аналогичная покупка у другого перевозчика обойдется дороже. Если же турист просто купил билет на сайте "ВИМ-Авиа", возврат будет зависеть от решения самой компании и ее финансовых обстоятельств, заключила Конобеева. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer