Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-112 остается в России


26 сентября 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ


Правительство РФ не собирается в ближайшие восемь лет массово экспортировать гражданские транспортные самолеты Ил-112Т производства Воронежского авиазавода (ВАСО). Такие данные следуют из опубликованной вчера Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности РФ: самолет в документе не упоминается. Эксперты отмечают, что авиазавод сначала должен будет полностью удовлетворить запросы военных и лишь потом попытаться выходить с гражданской версией на рынок, емкость которого крайне невелика.

Стратегия развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности РФ на период до 2025 года вчера была опубликована на сайте правительства РФ. В программе перечислены основная авиационная техника, которую предполагается экспортировать, и меры, необходимые для развития экспортного потенциала российского авиапрома. Также в документе указано, что, хотя РФ и сохраняет статус третьей мировой авиастроительной державы по объему выпуска ($17,2 млрд, или 1,15 трлн руб. в 2016 году), доля гражданских поставок составляет лишь 17% от общего объема, из которых 22% приходится на самолетостроение, в результате чего на мировом гражданском авиационном рынке страна занимает лишь 1%.

В перечне самолетов, которые предполагается экспортировать, не оказалось транспортных, в том числе и передовой модели — гражданской версии нового транспортного самолета Ил-112. «Экспортный потенциал» имеют, по мнению составителей, лишь перспективный МС-21 (первый полет состоялся в мае этого года), улучшенный Sukhoi Superjet 100 (единственная экспортировавшаяся в 2016 году модель самолета), а также вертолеты.

Военно-транспортные Ил-112В уже начали собираться на мощностях Воронежского авиазавода, первый полет может состояться в этом году. Начало серийного выпуска намечено на 2021 год. Между тем выпуск гражданских Ил-112Т грузоподъемностью 5 т и практической дальностью при максимальной загрузке 1 тыс. км (2,4 тыс. км при 3,5 т) анонсировался тогда же, когда было объявлено о выпуске Ил-112В, — в 2014 году. Ранее спрос на легкие гражданские транспортные самолеты в СНГ, включая Россию, оценивался примерно в 1 тыс. машин. Текущие потребности отечественных заказчиков (как гражданских, так и военных) в Ил-112 оцениваются в 100 самолетов. В год в ВАСО планировали производить не менее восьми машин. При этом еще в 2013 году стоимость одного Ил-112 в отрасли оценивали примерно в 1 млрд руб.

Таким образом, до 2025 года авиазавод может не успеть удовлетворить потребности военных и не начать выпуск гражданских образцов, констатируют эксперты. «МС-21 — проект гораздо более реалистичный, чем гражданские Ил-112, поэтому транспортник и не вошел в программу», — отмечает один из собеседников „Ъ“ в отрасли. «Авиазавод вряд ли начнет выпуск Ил-112Т, пока не выполнит все заказы военных, — полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. —Кроме того, непонятно, будет ли Ил-112Т интересен для коммерческого рынка. Во-первых, сегмент транспортных самолетов не является массовым. Во-вторых, использование легких транспортников на относительно небольшие расстояния зачастую нецелесообразно: груз обычно легче перевезти автотранспортом. Исключение может составить лишь местность со сложными природными условиями. А вот для военных небольшой тактический самолет, способный взлетать с грунтовых аэродромов, будет жизненно необходим».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Kzo
https://youdo.com/auto/tireservice/ - подробности...
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer