Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры закрыты, деньги пассажиров похищены — "ВИМ-Авиа" складывает крылья


26 сентября 2017 года Наталия Шашина, Business FM


Новые подробности в ситуации с «ВИМ-Авиа»: компания полностью прекращает чартерные перевозки. Кроме того, против нее возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

«ВИМ-Авиа» полностью прекращает чартерные перевозки. Закончились оборотные средства, приостановлено обслуживание в аэропортах. «Изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления», — заявил ее совладелец Рашид Мурсекаев.

Росавиация объявила, что государственные органы ищут средства, необходимые для продолжения деятельности перевозчика. А до этого Следственный комитет сообщил, что возбудил уголовное дело — сотрудников «ВИМ-Авиа» заподозрили в хищениях денег пассажиров. Его суть коротко можно сформулировать так: «ВИМ-Авиа», зная, что нет денег на топливо, продолжала продавать авиабилеты и получила на этом миллион рублей. Статья — «мошенничество в особо крупном размере». Это выглядело неожиданно. До этого обсуждались задержки рейсов «ВИМ-Авиа» и долги авиакомпании, но речь ни о каких хищениях денег пассажиров не шла.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru

«Еще ни одно банкротство или финансовые проблемы авиакомпании не сопровождались подобными уголовными делами. И, на мой взгляд, нет никаких оснований и предпосылок его открывать. Это нормальное, обычное состояние для авиационного бизнеса. Авиакомпания продает билеты и на эти деньги закупает топливо. И не только топливо, но и платит зарплату, налоги и аэропортовые сборы, все-все, что ей нужно. А также ремонтирует самолеты. Да, создается впечатление, что кто-то пытается сделать эту ситуацию, может быть, невозвратной, чтобы однозначно у Минтранса не осталось выхода, как просто запретить полеты этой авиакомпании, что будет для нее означать только одно — банкротство. А для контрагентов и кредиторов, к сожалению, тоже это будет плохое известие, потому что они однозначно уже ни под каким предлогом не получат своих заслуженных средств».

Компания «ВИМ-Авиа» зарегистрирована в Татарстане, в поселке Богатые Сабы, ее владельцы — бизнесмен Рашид Мурсекаев с женой Светланой. Он из Барнаула, но этнический татарин. СМИ писали, что Мурсекаев планировал создать в Казани грузовой воздушный хаб между Китаем и Европой. «ВИМ-Авиа» стала активно расширять флот, но проект не пошел. Начались сбои в чартерных перевозках, «ВИМ-Авиа» задолжала своему базовому аэропорту «Домодедово» полмиллиарда рублей за топливо и обслуживание. Задержки рейсов и зарплат персоналу происходили раньше. И в адрес Росавиации уже прозвучали претензии от Генпрокуратуры — куда же смотрели авиационные власти?

Альфред Малиновский
вице-президент Профсоюза летного состава России

«А вопросы должны, в конце концов, задать Росавиации, Нерадько. Почему бардак такой в авиакомпаниях, финансовая несостоятельность, банкротство? Деньги отняли, деньги взяли и услугу не оказали. Как хотите, называйте это, но это лохотрон».

Один из пилотов «ВИМ-Авиа» рассказал Business FM, что ему задерживают зарплату за полтора месяца, но он уверен, что компания продолжит летать. Руководство о проблемах ничего не говорило. Как отмечает наш собеседник, уходить не хочется: в «ВИМ-Авиа» хорошие отношения среди персонала, а то, что зарплату задерживают, это здесь было «испокон веков». Объем займов и кредитов у «ВИМ-Авиа» — почти 6 млрд рублей. Для сравнения: у «Трансаэро» было 260 млрд. «Трансаэро», конечно, была гораздо больше по объемам, «ВИМ-Авиа» — на десятом месте по пассажиропотоку.

Пассажиры в панике. В соцсети «ВКонтакте» есть группа, посвященная задержкам, под названием No.Vim.avia, она засыпана сообщениями даже от тех, кому предстоит лететь через неделю. Люди пишут: «У меня есть лото, шашки, карты, давайте объединяться, чтобы не скучно было ждать в аэропорту». Но, поскольку «ВИМ-Авиа» прекращает чартерные перевозки, пока неясно, какими рейсами полетят все ее пассажиры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWaWt
Установка замков в металлическую дверь на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/metal-door/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/tile/coat/porch/ можно найти здесь.
Услуга плотника на http://remont.youdo.com/carpentry/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer