Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украине грозит резкое сокращение доходов от авиатранзита


26 сентября 2017 года Ольга Самофалова, Взгляд


Транзитная функция Украины, которой так гордятся в Киеве (особенно в связи с газовой трубой), оказалась под новым ударом. Европейское агентство авиационной безопасности планирует ограничить движение международных рейсов над значительной частью страны. В чем причина новых претензий к Украине со стороны той самой Европы, куда Киев так сильно стремится?

Три украинских аэропорта – «Харьков», «Днепропетровск» и «Запорожье» – оказались под угрозой закрытия. Европейское агентство авиационной безопасности EASA выпустило проект бюллетеня, где предполагается ограничить авиационное движение в восточной части Украины. В частности, EASA планирует признать опасными полеты в пределах Днепропетровского района полетной информации, в состав которого как раз и входят эти аэропорты. В данный район входит почти вся восточная Украина – около четверти территории страны.

Проект документа от европейского регулятора действительно поступил в Государственную авиационную службу Украины, подтвердила управляющая международным аэропортом «Харьков» компания «Нью Системс АМ». Об этом говорится в письменном обращении Харьковского горсовета к украинскому премьер-министру Владимиру Гройсману. Если этот документ будет утвержден, то авиасообщение между Харьковом и другими странами будет остановлено.

В итоге работа Харьковского аэропорта и смежных предприятий, таможенного и приграничного контроля может быть прекращена, и тогда работу потеряют 1,5 тыс. человек, говорится в обращении местных властей. Из-за закрытия аэропорта «Харьков» может пострадать и украинский футбол. Донецкий футбольный клуб «Шахтер» проводит свои матчи, в том числе Лигу чемпионов, в Харькове. Но по нормам УЕФА местный стадион «Металлист» не будет допущен к проведению еврокубковых матчей, если в городе не будет действующего аэропорта, сообщает sport.ua.

Опасность закрытия аэропортов подтвердили и в правительстве страны. Премьер Гройсман дал задание не допустить этого. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал, что Киев ведет переговоры с еврокомиссаром по вопросам транспорта и мобильностям госпожой Бульц. На этой неделе Киев должен представить аргументацию своего заявления «Мы считаем такой бюллетень не соответствующим действительности».

В чем же причина желания ЕС закрыть для полетов еще один район на Украине? По словам Омеляна, «европейские партнеры объяснили это тем, что у них повысились требования к безопасности». Однако основания для усиления мер по безопасности ему не понятны, «потому что, по нашей информации, ухудшения ситуации не происходит».

И действительно – в Донбассе давно идут вооруженные столкновения, почему же европейцы увидели опасность для полетов в близлежащих районах только сейчас? Украинский авиаэксперт Сергей Хижняк также считает близость военных действий в Донбассе странной причиной: «что-то не сходится, там расстояние 200–300 км, вряд ли могут быть риски», передают украинские «Вести».
Возможно, причина все-таки в другом. Например, европейцы могли обнаружить, что украинские диспетчерские службы не могут представить качественную полетную информацию, говорит руководитель «Авиа.ру» Роман Гусаров.

«Учитывая, что речь идет о районе полетной информации, скорее всего, EASA беспокоит все-таки качество предоставления полетной информации. Иначе говоря – диспетчерских услуг, предоставляемых компанией «Украэрорух», которая и должна обеспечивать проводку воздушных судов по международным трассам через Харьков и Днепропетровск», – рассуждает Роман Гусаров.

Возможно, все дело в безалаберности украинских диспетчеров. А может быть, не так давно произошел некий технической сбой, и кто-то из перевозчиков пожаловался в EASA. Либо повышение требований EASA к безопасности означает наличие некоего специального или дополнительного оборудования, необходимого для безопасности полетов по международным требованиям. И такого оборудования в этих украинских аэропортах, скорее всего, не оказалось.

Такая ситуация уже была, рассказывает газете ВЗГЛЯД один из участников рынка.

В свое время EASA запрещала обслуживать проходящие через Калининградскую область маршруты с помощью калининградских диспетчеров. Агентство требовало установки в Калининграде спецоборудования для безопасности проводки самолетов.

И Россия, конечно, купила это оборудование, но оно долго не могло попасть в Калининград, потому что Литва делала все возможное, чтобы задержать этот груз. Причина банальна – эти полеты обслуживались диспетчерским центром в Литве, который и получал за это соответствующие деньги – так называемые пролетные.

Дело в том, что авиакомпании платят за пролеты по чужой воздушной территории. Россия, например, зарабатывает 300–400 млн долларов в год на так называемых транссибирских перелетах. Доход Литвы или Украины, конечно, скромнее, однако для их небольших и небогатых экономик заработок на «воздухе» точно не будет лишним. По данным украинских СМИ, за каждые 100 км пролета над украинской территорией Киев получает чуть ли не 100 евро.

И, конечно, украинские аэропорты зарабатывают прежде всего на иностранных авиаперевозчиках. Выжить за счет собственных перевозок они просто не смогут. Так, в аэропорт «Харьков» осуществляются рейсы из киевского аэропорта, а также из Варшавы, Стамбула, Тбилиси и Кутаиси, Тель-Авива и Минска. После запрета полетов российских компаний авиасообщение между Украиной и Россией осуществляется белорусскими перевозчиками.

Аэропорт «Днепр» живет за счет рейсов в/из Киева и Львова, а также Вены и Тель-Авива. Аэропорт «Запорожье» в этом списке самый бедный: кроме рейсов в/из Киева, сюда два раза в неделю летают из Батуми и три раза из Стамбула. Плюс пять раз в неделю из Минска (считай, России).

Формально EASA запретить полеты не может, оно лишь рекомендует европейским авиакомпаниям не летать в определенных районах, если считает это опасным. Однако ни один европейский перевозчик не решится ослушаться рекомендаций EASA. Более того, к европейскому агентству прислушиваются и все остальные мировые авиакомпании. Поэтому украинские аэропорты и власти переживают не зря. Если Европейское агентство по безопасности выпустит свой протокол по безопасности, то

три украинских аэропорта могут вскоре просто закрыться, а компания «Украэрорух» – лишиться пролетных денег.

Украинские авиаперевозки и так переживают не лучшие времена. До 2014 года Украина хорошо зарабатывала на авиационном транзите, через нее пролегало огромное количество евроазиатских маршрутов. Но теперь на территории Украины полеты любых российских авиакомпаний запрещены. Кроме того, из-за падения малайзийского лайнера над Донецком в зоне боевых действий в Донбассе пролет также закрыт из соображений соблюдения безопасности полетов. По данным Украэроруха (это компания, которая как раз и занимается сопровождением полетов), в 2015 году все эти запреты привели к падению воздушного движения над Украиной на 55–60%. При этом доходы компании снизились на 70%.

Что касается отказа от сотрудничества с РФ, то, по оценкам Украэроруха, потери составляют порядка 30–35 млн евро в год. Если раньше через украинскую территорию летали российские самолеты в Болгарию, Турцию, Египет, Грецию и Израиль, то теперь они летят в облет.

Для понимания: только одна российская авиакомпания «Трансаэро», которая ежедневно совершала три рейса в киевский аэропорт Жуляны, платила аэропорту около 7 млн грн, или 340 тыс. долларов в месяц. Только одна российская авиакомпания приносила 4 млн долларов в год киевскому аэропорту.

Все эти деньги теперь получают соседи Украины – Турция, Болгария, Румыния. Авиатрафик через воздушные коридоры этих стран значительно вырос. Если нельзя будет летать через Харьков, Днепр и Запорожье, то Болгария, Румыния и Турция выиграют еще больше.


«Учитывая, сколько Украина уже потеряла из-за собственных запретов и военных действий в Донбассе, это может означать почти полное закрытие транзита через украинскую территорию. Для Украины и ее аэропортов это серьезный удар», – говорит Роман Гусаров.

«Если сейчас посмотреть на Flightradar, то Украина выглядит почти как белое пятно на карте Европы. Везде очень плотное движение воздушных судов, а над Украиной пролетают лишь редкие самолеты. Украина уже прилично потеряла на потере транзита. Теперь может лишиться и последних транзитных полетов», – заключает Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8zWs
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/subway/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer