Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово вернуло инвалидов на парковку


20 сентября 2017 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Столичный аэропорт Домодедово объявил, что вернет право бесплатной парковки инвалидам третьей группы. По правилам, введенным администрацией авиаузла с августа 2017 года, эта льгота сохранялась лишь за инвалидами первой и второй групп. Новшество вызвало критику представителей туриндустрии, к которой позднее подключилась и транспортная прокуратура. Впрочем, эксперты указывают: Правила дорожного движения расходятся с законом о соцзащите инвалидов, и в этой ситуации прокуроры должны предъявлять претензии правительству РФ, а не аэропорту.

Корректировка правил парковки в Домодедово стала ответом на заявление Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. Надзорное ведомство опротестовало правила пользования стоянками ООО «Домодедово паркинг»: прокуроры установили, что ими не могут пользоваться инвалиды третьей группы, что противоречит федеральному закону о соцзащите инвалидов. «Устранение нарушений находится на контроле»,— заявили в ведомстве.

Раскритикованные прокуратурой правила парковки были введены в Домодедово 9 августа 2017 года. В них говорилось, что на право бесплатной стоянки могут рассчитывать лишь инвалиды первой и второй групп. Информация стала неожиданностью для пассажиров: по сообщениям издания туриндустрии RATA-news, многие из них по возвращении из отпусков «фактически стали заложниками аэропорта» с задолженностью в 20 тыс. руб. за парковку. В Российском союзе туриндустрии напоминали о нормах федерального закона «О социальной защите инвалидов», по которым не менее 10% парковочных мест должны выделяться для бесплатной стоянки инвалидов вне зависимости от того, к какой группе они принадлежат. В свою очередь, в аэропорту настаивали, что правила введены «для приведения в соответствие с действующей законодательной базой» и позволят исключить «случаи, когда местами для инвалидов пользуются недобросовестные водители». Отметим, что в Домодедово оборудовано 5 тыс. парковочных мест, из них 890 — для инвалидов.

«В рамках оперативного реагирования на требование прокуратуры», пояснили во вторник в Домодедово, в правила парковки аэропорта включат льготу «по парковке специальных транспортных средств вне зависимости от группы инвалидности». Пресс-секретарь авиаузла Александр Власов заверил, что аэропорт «неукоснительно соблюдает требования законодательства».

Между тем эксперты считают, что корректировать правила Домодедово было не обязано, указывая на расхождение норм федерального закона с Правилами дорожного движения (ПДД). Так, в ПДД прямо говорится, что под знаком «Парковка для инвалидов» могут парковаться только транспортные средства с опознавательным знаком «Инвалид», а им, в свою очередь, могут обладать лишь инвалиды первой и второй групп либо граждане, перевозящие лиц этих категорий. Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева напоминает, что формально закон превалирует над ПДД, утверждаемыми постановлением правительства РФ. «Но ПДД — конкретизирующий отраслевой правовой акт и у правоприменителей обычно имеет приоритет»,— говорит госпожа Соловьева, приводя в пример решения Верховного суда по этому поводу. «Что делать с инвалидами третьей группы, в ПДД не урегулировано. В такой ситуации прокуратура неправа, так как трактует закон в расширительном смысле, а делать этого она не может в отличие от судов»,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По мнению господина Шкуматова, в надзорном ведомстве неверно выбрали адресата претензий: им должна стать не администрация аэропорта, а правительство РФ, издавшее постановление, противоречащее федеральному законодательству.
«Иначе такую же претензию относительно парковки инвалидов можно предъявлять и столичным властям»,— добавил эксперт.

По данным Росстата на 1 января 2017 года, в Москве насчитывалось 1,5 млн инвалидов, в том числе около 500 тыс. человек — с инвалидностью третьей группы. В то время как по всей стране в эту группу попали 4,3 млн граждан (из 12 млн инвалидов).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxuzX
Ремонтные бригады: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/pinion/other/alyuminieviy/, описание.
Объявления по ремонту и отделке квартир на http://remont.youdo.com/facing/repair/other/ads/.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/dzerginsk/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer