Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг


18 сентября 2017 года Анна Кириллова, Федеральное агентство новостей


В Госдуме предложили наказывать авиакомпании рублем за овербукинг — то есть за продажу большего количества билетов, чем мест в салоне самолета. Авторы законопроекта из «Справедливой России» считают, что пассажирам, не по своей воле оказавшимся «за бортом», авиакомпании должны выплачивать компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Однако сам факт овербукинга — еще не преступление, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Считаю, что простым введением или усилением штрафных санкций за овербукинг проблему не решить, — отметил Роман Гусаров в комментарии Федеральному агентству новостей. — Надо создавать специальные нормы, а, возможно, и принимать специальный закон, описывающий овербукинг. В этом законе должны быть регламентированы все действия и обязанности авиакомпаний в случае возникновения овербукинга. Закон должен регламентировать компенсации, которые должен выплачивать перевозчик пассажиру в случае овербукинга, права самого пассажира, оказавшегося в этой ситуации, и штрафные санкции, но только в том случае, если авиакомпания всех этих своих обязательств не выполняет. Только так. Не за сам факт овербукинга, а за невыплату компенсации или неосуществление перевозки, если авиакомпания это допустила».

По словам авиаэксперта, хотя овербукинг может создать серьезные неудобства для не попавшего на борт самолета пассажира, подобные ситуации далеко не всегда возникают по вине авиаперевозчика.

«Дело в том, что сам овербукинг, то есть перебронирование, может возникнуть по целому ряду причин, и далеко не всегда эти причины являются умыслом авиакомпании, — отметил собеседник ФАН. — Это может быть техническая замена воздушного судна, и оно может оказаться в другой комплектации, например, там будет меньше пассажирских кресел, чем предполагалось заранее. Есть и ряд других причин, которые периодически возникают, и не всегда это какие-то умышленные действия авиакомпаний. Поэтому каждый раз жестко наказывать авиакомпанию за сам факт овербукинга не имеет смысла. Сам бизнес авиаперевозок достаточно сложен, и ситуации, в которых пассажирам не хватает мест в самолетах, возникают нередко».

Но если по отношению к пассажирам, оказавшимся в подобной ситуации, авиакомпания ведет себя некорректно, или авиаперевозчик не выполняет своих обязательств по перевозке, тогда должны последовать штрафные санкции, считает эксперт.

«Нужно смотреть, как в этой ситуации ведет себя авиакомпания — предпринимает ли она все усилия, чтобы выполнить свои обязательства по перевозке пассажира — может быть, отправить его следующим рейсом, рейсом другой авиакомпании, ни в коем случае не ухудшив уровень сервиса, выплачивая ему какие-то компенсации, — либо она просто бросает пассажира. За такое да — нужно наказывать. Если авиаперевозчик просто кидает пассажира и отказывается выполнять свои обязательств — за такие действия, может быть, и штрафы стоит увеличить. Но еще раз подчеркну — не за сам факт овербукинга», — отметил Роман Гусаров.

О том, что «Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за овербукинг, сообщил «Парламентской газете» автор законопроекта — член фракции «справедливороссов» в Госдуме, первый заместитель председателя комитета по энергетике Игорь Ананских. По словам Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков, поскольку авиакомпании хотят подстраховаться от возможных убытков, если какой-то пассажир опоздает на рейс или в последний момент откажется от полета. А таких пассажиров, по данным депутата, 7—10%.

А вот если все пассажиры, купившие билеты, пришли вовремя, то тем, кто пришел на регистрацию позже других, может не повезти — их просто не пустят на борт, несмотря на наличие билета.

По мнению Ананских, если пассажира не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, — авиакомпания должна выплатить ему компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Эту поправку депутат предлагает внести в Воздушный кодекс.

В настоящее время овербукинг законодательно никак не регламентирован. В 2015 году Минтранс разработал законопроект, предусматривающий расширение права авиакомпаний, в том числе в этом вопросе, однако документ так и не был внесен в Госдуму. Сегодня проблему овербукинга авиакомпании решают по своему усмотрению.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxExF
Услуги отделки и ремонта: http://remont.youdo.com/decorator/roofs/, лучшие цены по ссылке.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer