Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании


14 сентября 2017 года РИА Новости


Бренд немецкой авиакомпании Air Berlin может навсегда исчезнуть в результате распродажи компании, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

В середине августа вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin запустила процедуру банкротства. Решение было принято после отказа главного акционера Etihad предоставить финансовую поддержку Air Berlin. Правительство ФРГ приняло решение о предоставлении авиакомпании Air Berlin кредита на сумму в 150 миллионов евро для выполнения обязательств перед пассажирами в летний период после запуска процедуры банкротства.

Компания Air Berlin принимает заявки от претендентов на покупку активов в рамках процедуры банкротства до 15 сентября. О своем интересе в покупке доли уже заявляли Lufthansa, Condor и EasyJet. СМИ писали, что Lufthansa может купить 90 из 140 самолетов Air Berlin, в том числе 38 самолетов, которые уже находились в лизинге, и самолёты авиаперевозчика Niki — дочерней компании Air Berlin.

Судьба бренда неизвестна

Хайнрих Гроссбонгардт (Heinrich Großbongardt) из аналитической компании Stangarone & Associated полагает, что в результате сделки Air Berlin как компания исчезнет. "Существующая компания и ее бренд исчезнут. При обязательствах на более чем один миллиард евро и при отрицательном капитале на около двух миллиардов евро нет возможности спасти Air Berlin", — считает он.

По оценкам эксперта, за авиационный флот и маршруты Air Berlin покупатели могут заплатить 300-400 миллионов евро. "Австрийское подразделение Niki, которое не является несостоятельным, может стоить 200-300 миллионов евро", — полагает он.

"Откровенно говоря, я считают, что Air Berlin будет поглощена выигравшей авиакомпанией", — рассказал авиационный эксперт, управляющий директор в консалтинговой Aviation Advocacy Эндрю Чарлтон (Andrew Charlton). Примерную возможную стоимость сделки он отказался назвать.
Эксперт из Deutsche Bank Ананд Дате (Anand Date), напротив, считает, что шансы на сохранение компании и ее бренда еще есть. "Точная структура сделки неясна, поэтому очень сложно сказать, как будет выглядеть картина, когда "пыль осядет". Одна из потенциальных проблем заключается в том, что многие стороны выразили нежелание приобретать в целом Air Berlin. Поэтому, возможно, что именно активы Air Berlin будут проданы, а не сама компания", — предположил Дате.

Ryanair подаст заявку

В конце августа ирландский лоукостер Ryanair призвал Федеральное антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt) и Еврокомиссию заблокировать сделку по разделу активов обанкротившейся авиакомпании Air Berlin в пользу Lufthansa, так как это нарушит закон о конкуренции и создаст монополию на рынке. По мнению ирландского перевозчика, банкротство Air Berlin, а также финансовая помощь от властей Германии в размере 150 миллионов евро позволит Lufthansa приобрести свободную от долгов авиакомпанию и увеличить свою долю на рынке с 68% до 95%.

Аналитики считают, что данное заявление Ryanair означает, что компания окажется в числе потенциальных покупателей доли в Air Berlin.

"Я так понимаю, что Ryanair тоже проявила интерес к этому процессу. Все эти авиакомпании (называвшиеся в СМИ — ред.) будут заинтересованы в немногих оставшихся ресурсах Air Berlin. Помните, что Lufthansa имеет деловые отношения с Air Berlin относительно своего флота. Другие активы включают в основном доли в различных аэропортах Европы", — рассказал Чарлтон.
"Несколько компаний было отмечено в прессе как проявляющие интерес к частям Air Berlin. К ним относятся, в частности, Lufthansa, Condor, easyJet и Ryanair", — вспомнил Ананд Дате.

Но фаворитом станет Lufthansa

Однако подача заявки вовсе не означает, что Ryanair станет покупателем. Эксперты считают, что наибольшие шансы среди авиакомпаний есть у Lufthansa. "Я думаю, что фаворитом является Lufthansa, что может объяснить, почему Ryanair также говорит о проблемах в конкуренции", — рассказал Чарлтон. Возможность того, что Condor и EasyJet также получат доли в компании, он считает "маловероятными".

По словам Дате из Deutsche Bank, Lufthansa столкнется с "большими препятствиями" в достижении положительного результата по сделки. "Тем не менее, в отношении других авиакомпаний мы видим несколько причин, по которым они были бы исключены из списка потенциальных покупателей долей Air Berlin", — отметил он.

"На мой взгляд, наиболее вероятным исходом нынешних переговоров может стать раздел авиационных операций Air Berlin между Lufthansa, Condor и EasyJet. И Lufthansa, получит самый большой кусок. У компании Germania тоже есть шанс. Разумеется, Ryanair не будет включена в список окончательных покупателей, поскольку ее трудовые стандарты ниже, чем у остальных. Кроме того, у Ryanair нет опыта интеграции с другими компаниями", — считает Гроссбонгардт из Stangarone & Associated.

По его словам, местная компания Rudolf Wohrl, которая также может подать заявку, не считается серьезным соперником. "Она хочет приобрести Air Berlin полностью и утверждает, что спасет компанию. Но есть серьезные сомнения в том, что у нее есть примерно один миллиард евро, чтобы заплатить за приобретение и обеспечить финансирование в течение первых двух лет операций. Раньше она больше походила на рейдера: покупала авиакомпании в кризисе по очень низкой цене и продавала их два или три года спустя по высокой цене, ничего не изменив", — отметил эксперт. Lufthansa, Condor и EasyJet, по его словам, напротив, имеют необходимые возможности и финансовые ресурсы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiUD5
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, подробнее тут.
Облицовка бассейна мозаикой цена на http://remont.youdo.com/tile/pool/tag/otdelkamozaikoy/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer