Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании


14 сентября 2017 года РИА Новости


Бренд немецкой авиакомпании Air Berlin может навсегда исчезнуть в результате распродажи компании, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

В середине августа вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin запустила процедуру банкротства. Решение было принято после отказа главного акционера Etihad предоставить финансовую поддержку Air Berlin. Правительство ФРГ приняло решение о предоставлении авиакомпании Air Berlin кредита на сумму в 150 миллионов евро для выполнения обязательств перед пассажирами в летний период после запуска процедуры банкротства.

Компания Air Berlin принимает заявки от претендентов на покупку активов в рамках процедуры банкротства до 15 сентября. О своем интересе в покупке доли уже заявляли Lufthansa, Condor и EasyJet. СМИ писали, что Lufthansa может купить 90 из 140 самолетов Air Berlin, в том числе 38 самолетов, которые уже находились в лизинге, и самолёты авиаперевозчика Niki — дочерней компании Air Berlin.

Судьба бренда неизвестна

Хайнрих Гроссбонгардт (Heinrich Großbongardt) из аналитической компании Stangarone & Associated полагает, что в результате сделки Air Berlin как компания исчезнет. "Существующая компания и ее бренд исчезнут. При обязательствах на более чем один миллиард евро и при отрицательном капитале на около двух миллиардов евро нет возможности спасти Air Berlin", — считает он.

По оценкам эксперта, за авиационный флот и маршруты Air Berlin покупатели могут заплатить 300-400 миллионов евро. "Австрийское подразделение Niki, которое не является несостоятельным, может стоить 200-300 миллионов евро", — полагает он.

"Откровенно говоря, я считают, что Air Berlin будет поглощена выигравшей авиакомпанией", — рассказал авиационный эксперт, управляющий директор в консалтинговой Aviation Advocacy Эндрю Чарлтон (Andrew Charlton). Примерную возможную стоимость сделки он отказался назвать.
Эксперт из Deutsche Bank Ананд Дате (Anand Date), напротив, считает, что шансы на сохранение компании и ее бренда еще есть. "Точная структура сделки неясна, поэтому очень сложно сказать, как будет выглядеть картина, когда "пыль осядет". Одна из потенциальных проблем заключается в том, что многие стороны выразили нежелание приобретать в целом Air Berlin. Поэтому, возможно, что именно активы Air Berlin будут проданы, а не сама компания", — предположил Дате.

Ryanair подаст заявку

В конце августа ирландский лоукостер Ryanair призвал Федеральное антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt) и Еврокомиссию заблокировать сделку по разделу активов обанкротившейся авиакомпании Air Berlin в пользу Lufthansa, так как это нарушит закон о конкуренции и создаст монополию на рынке. По мнению ирландского перевозчика, банкротство Air Berlin, а также финансовая помощь от властей Германии в размере 150 миллионов евро позволит Lufthansa приобрести свободную от долгов авиакомпанию и увеличить свою долю на рынке с 68% до 95%.

Аналитики считают, что данное заявление Ryanair означает, что компания окажется в числе потенциальных покупателей доли в Air Berlin.

"Я так понимаю, что Ryanair тоже проявила интерес к этому процессу. Все эти авиакомпании (называвшиеся в СМИ — ред.) будут заинтересованы в немногих оставшихся ресурсах Air Berlin. Помните, что Lufthansa имеет деловые отношения с Air Berlin относительно своего флота. Другие активы включают в основном доли в различных аэропортах Европы", — рассказал Чарлтон.
"Несколько компаний было отмечено в прессе как проявляющие интерес к частям Air Berlin. К ним относятся, в частности, Lufthansa, Condor, easyJet и Ryanair", — вспомнил Ананд Дате.

Но фаворитом станет Lufthansa

Однако подача заявки вовсе не означает, что Ryanair станет покупателем. Эксперты считают, что наибольшие шансы среди авиакомпаний есть у Lufthansa. "Я думаю, что фаворитом является Lufthansa, что может объяснить, почему Ryanair также говорит о проблемах в конкуренции", — рассказал Чарлтон. Возможность того, что Condor и EasyJet также получат доли в компании, он считает "маловероятными".

По словам Дате из Deutsche Bank, Lufthansa столкнется с "большими препятствиями" в достижении положительного результата по сделки. "Тем не менее, в отношении других авиакомпаний мы видим несколько причин, по которым они были бы исключены из списка потенциальных покупателей долей Air Berlin", — отметил он.

"На мой взгляд, наиболее вероятным исходом нынешних переговоров может стать раздел авиационных операций Air Berlin между Lufthansa, Condor и EasyJet. И Lufthansa, получит самый большой кусок. У компании Germania тоже есть шанс. Разумеется, Ryanair не будет включена в список окончательных покупателей, поскольку ее трудовые стандарты ниже, чем у остальных. Кроме того, у Ryanair нет опыта интеграции с другими компаниями", — считает Гроссбонгардт из Stangarone & Associated.

По его словам, местная компания Rudolf Wohrl, которая также может подать заявку, не считается серьезным соперником. "Она хочет приобрести Air Berlin полностью и утверждает, что спасет компанию. Но есть серьезные сомнения в том, что у нее есть примерно один миллиард евро, чтобы заплатить за приобретение и обеспечить финансирование в течение первых двух лет операций. Раньше она больше походила на рейдера: покупала авиакомпании в кризисе по очень низкой цене и продавала их два или три года спустя по высокой цене, ничего не изменив", — отметил эксперт. Lufthansa, Condor и EasyJet, по его словам, напротив, имеют необходимые возможности и финансовые ресурсы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiUD5
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, подробнее тут.
Облицовка бассейна мозаикой цена на http://remont.youdo.com/tile/pool/tag/otdelkamozaikoy/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer